Презентация "Программирование" 9 класс

Подписи к слайдам:
  • Программирование
Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
  • Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
  • Программирование
  • Системное
  • Прикладное
Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д.
  • Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д.
  • Прикладное программи-рование – создание прик-ладных программ: редак-торы, табличные процессо-ры, игры, обучающие прог-раммы и т.д.
Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.
  • Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.
  • Язык программирования –
  • это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования.
  • Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования.
  • Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами.
  • Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами.
  • В качестве исполнителя рассматривается – компьютер, оснащенный системой программирова-ния на определенном языке.
  • Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.
  • Язык программирования Паскаль
Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.
  • Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.
  • Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт.
  • Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации
Процедуры вывода Write и WriteLn
  • (переводится – «пиши» и «пиши строку»)
  • С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов.
  • Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.
Примеры:
  • Примеры:
  • Как пишем
  • Что видим
  • Write(-500)
  • -500
  • Write(2*2-1)
  • 3
  • Write(‘Хорошо!’)
  • Хорошо!
Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми.
  • Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми.
  • Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу.
  • На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.
Примеры:
  • Примеры:
  • Как пишем
  • Что видим
  • Write(‘Это’,4+4,’Кошек’)
  • Это8Кошек
  • Write(‘Это ’,4+4,’ кошек’)
  • Это 8 кошек
  • Write(’16+17=’,16+17)
  • 16+17=33
  • Write(3+2,‘ ’,4)
  • Write(3+2,4)
  • 5 4
  • 54
  • Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21)
  • 125+16=141
Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.
  • Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.
  • Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.
Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:
  • Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:
  • Служебные слова BEGIN и END;
  • Точка с запятой;
  • Точка.
BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается.
  • BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается.
  • END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается.
  • Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга.
  • Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.
Пример:
  • Пример:
  • Программа на Паскале. Результат выполнения
  • BEGIN
  • Write(‘Начали!’);
  • Write(8+1);
  • Write(5);
  • END.
  • Начали!95
Программу можно записывать и в строку, и в столбец.
  • Программу можно записывать и в строку, и в столбец.
  • Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом).
  • Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.
Пример:
  • Пример:
  • Программа на Паскале.
  • BEGIN
  • Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!}
  • Write(8+1);
  • Write(5);
  • END.
  • Результат выполнения
  • Начали!95
Примеры:
  • Примеры:
  • Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End.
  • Результат:
  • Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’); End.
  • Результат:
  • Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); Write(‘Зонка’); End.
  • Результат:
  • Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘Зонка’); End.
  • Результат:
  • АМаЗОНКа
  • АМаЗОНКа
  • Ама
  • Зонка
  • Ама
  • Зонка
Задача 1
  • Определить, что напечатает программа:
  • Begin
  • Write(1992);
  • WriteLn(‘ Мы начинаем!’);
  • WriteLn(6*8);
  • WriteLn;
  • WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);
  • End.
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оператор присваивания.
  • При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.
  • Обозначение оператора присваивания
  • :=
Пример:
  • Пример:
  • Begin
  • a:=2*3+4;
  • b:=a;
  • y:=a+b+1;
  • Write(‘y=’,y)
  • End.
  • a:=10;
  • b:=10;
  • y:=10+10+1;
  • у=21
  • Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается
Описание переменных
  • Описание переменных начинается со служебного слова VAR (переводится – «переменная»), которое записывается выше Begin.
  • После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.
Типы значений переменных
  • Тип
  • Перевод
  • Диапазон принимаемых значений
  • Integer
  • целый
  • целые числа
  • от - 32 768 до 32 767
  • LongInt
  • длинное целое
  • целые числа
  • от - 2 147 483 648 до 2 147 483 647
  • Byte
  • целые числа
  • от 0 до 255
  • Real
  • Вещест-венный
  • целые и дробные числа
Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной:
  • Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной:
  • WriteLn(x:n:m),
  • где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.
Пример:
  • Пример:
  • Var a,b:Integer;
  • c:Real;
  • Begin
  • a:=6;
  • b:=7;
  • c:=b/a;
  • WriteLn(‘c=’,c:4:2);
  • End.
  • Ответ: с=1,17
Список источников
  • Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / И.Г.Семакин Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.
  • http://informaticweb.altervista.org/images/sistemaoperativi.jpg
  • (немного изменен) http://seogad.ru/wp-content/uploads/2011/02/12-02-2011-soft.jpg
  • http://farm4.static.flickr.com/3227/2662210806_c7bbc90786.jpg
  • http://www.terageeks.net/images/computer2.gif
  • http://informatika.mksat.net/wp-content/uploads/2012/01/virt.jpg
  • Гутова Ю.И. МАОУ «Лицей №62» г.Саратов