Презентация "Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС" 10 класс
Подписи к слайдам:
Санкт-Петербург, 2012г.
Дисциплина:
«Информатика и ИКТ» Тема занятия: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Учитель: Бантус Маргарита Дмитриевна
Основные понятияДеталь – это модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (файл детали имеет расширение .m3d)
Сборка – это модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (файл сборки имеет расширение .a3d)
Дерево построения – это представленная в графическом виде последовательность объектов, составляющих модель. Дерево построения – это представленная в графическом виде последовательность объектов, составляющих модель. В дереве построения детали отображаются:- обозначение начала координат;
- плоскости;
- оси;
- пространственные кривые;
- поверхности;
- условные обозначения;
- эскизы;
- операции с объектами. Все тела можно разделить на две большие группы: 1. Многогранник – тело, ограниченное плоскими поверхностями; 2. Тело вращения – тело, ограниченное кривыми поверхностями.
Геометрические тела многогранники состоят из определенных элементов:
- грань – плоская поверхность (сторона многогранника);
- ребро – линия пересечения двух граней;
- вершина – точка пересечения ребер.
У многогранников выделяют боковую поверхность и основание. Если в основании лежит правильная фигура (квадрат, равносторонний треугольник и т. д.), то многогранник правильный, в других случаях – неправильный.
Элементы тел вращения:
- очерковая образующая – линия, которая, перемещаясь в пространстве, образует кривую поверхность;
- ось вращения – линия, вокруг которой перемещается образующая;
- поверхность вращения – это поверхность, образованная перемещением образующей вокруг оси;
- основание.
Исходные данные детали
d, мм |
D, мм |
H, мм |
b, мм |
h, мм |
С, мм |
10 |
20 |
30 |
4 |
11,8 |
1,5 |
Запускаем графический редактор и создаем новый документ Деталь
Алгоритм построения модели втулкиУстанавливаем свойства детали.
Обозначение Пример: Класс_№вар
Наименование детали - Втулка
Цвет на усмотрение.
Оптические свойства - по умолчанию.
Наименование материала выбираем из списка, например Сталь 15.
Алгоритм построения модели втулкиВыбираем для построения эскиза Плоскость XY. Нажимаем кнопку Эскиз
Алгоритм построения модели втулкиВ плоскости XY троим две концентрические окружности и прямоугольник.
Алгоритм построения модели втулкиВ итоге долен поучится эскиз, представленные на рисунке
Алгоритм построения модели втулкиЗавершаем построение эскиза, нажав кнопку Эскиз
Алгоритм построения модели втулкиВыполняем операцию выдавливания эскиза (расстояние выдавливания соответствует длине втулке H, выбираем произвольно).
Алгоритм построения модели втулкиПереходим в полутоновый режим
Алгоритм построения модели втулкиВ инструментальной панели "Редактирование детали" нажимаем кнопку "Фаска" и задаем параметры фаски Сх450
Алгоритм построения модели втулкиПолучаем и сохраняем заданную модель втулки
Спасибо за внимание!Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Знакомство с языком Паскаль" 9 класс
- Презентация "Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля" 9 класс
- Презентация "Циклические алгоритмы в среде исполнителя Стрелочка" 9 класс
- Презентация "Вероятностный подход к измерению количества информации" 10 класс
- Презентация "Аналоговый и цифровой звук" 8 класс
- Презентация "Переменные величины. Оператор присваивания" 7 класс