Конспект урока "Рисование в редакторе Paint (выделение, перенос, копирование)"
Конспект урока
Тема урока: Рисование в редакторе Paint
(выделение, перенос, копирование)
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Сегодня мы начнём изучение графического редактора Paint, в котором будем работать всю
эту четверть. Ход урока:
первая часть – теоретическая, в ней мы с вами ознакомимся с интерфейсом
редактора и узнаем, что лежит в основе обработки изображений.
вторая часть – практическая, в которой вы сами поработаете в этом редакторе.
Давайте повторим правила техники безопасности в компьютерном классе. (Слайд 2)
II. Ход урока:
Приступим к работе. (Слайд 3) Ученик читает тему урока. Paint – очень простой
графический редактор. Профессионалы в нём не рисуют, но для новичка Paint – отличный
тренажер: в нём можно и рисовать, и обрабатывать нарисованное. Но прежде, чем вы
начнёте сами рисовать в этом редакторе, мы научимся работать с готовыми картинками.
Давайте запишем в тетради тему урока: Графический редактор Paint. Paint в переводе с
английского означает «рисование», «рисунок». Так и запишите: Paint (пэйнт)–
рисование, рисунок.
Итак, начнём изучение редактора с его интерфейса. (Слайд 4) Интерфейс редактора
определяется внешним видом. Что же такое интерфейс редактора? Ученик читает слайд:
интерфейс редактора – это средства его взаимодействия с пользователем. Запишем в
тетрадь определение.
Вы видите обычное окно Windows с заголовком и меню. В этом окне находится рабочее
поле рисунка с линейками прокрутки, которые появляются, когда поле не помещается в
окне. Слева от рабочего поля располагается панель инструментов редактора, а снизу –
палитра цветов. Как видите, всё очень просто!
Окно Paint, как и большинство других окон Windows, содержит строку состояния, она
размещается в самом низу окна (в неё Paint выводит подсказки и разную полезную
информацию, связанную с работой в редакторе). Запишите в скобочках после определения
средства взаимодействия редактора (заголовок, меню, панель инструментов, рабочее
поле, полосы прокрутки, палитра цветов, строка состояния).
(Слайд 5)Внешним видом редактора можно управлять через позицию меню Вид, которая
располагается в меню редактора. Сняв соответствующие отметки, можно убрать с экрана
панель инструментов, палитру, строку состояния и тем самым расширить место для
рабочего поля.
В основе обработки изображений в графическом редакторе лежит операция выделения
фрагмента. (Слайд 6) Вы видите редактор Paint с загруженным в него файлом. Paint
всегда загружает картинку, расположив её в левом верхнем углу, а размер рабочего поля
он «подгоняет» по размерам картинки. Но всегда можно увеличить рабочее поле,
потягивая мышкой за маркеры изменения размеров. (Слайд 7)
(слайд 8)
Для того чтобы подвинуть само изображения в центр поля, нужно выделить фрагмент, а
затем можно его перемещать. Для выделения нажимаем кнопку соответствующего
инструмента и строим прямоугольную рамку.
Рамка строится так: устанавливаем курсор в один из углов будущей рамки и нажимаем
левую кнопку мыши, далее не отпуская кнопки, протягиваем курсор в противоположный
угол и фиксируем выделение, отпуская мышиную кнопку. Запишем: перемещение –
выделить фрагмент и переместить. (Слайд 9)
(Слайд 10)
Когда вы выбираете инструмент Выделение, то внизу панели инструментов появляется
пиктографическое меню на две позиции. Первая позиция задаёт непрозрачный фон в
выделенном фрагменте, а вторая – прозрачный. Управлять прозрачностью фона можно и
при помощи соответствующей строки меню Рисунок. Запишем: вид инструмента
Выделение – прозрачный и непрозрачный фон. (Слайд 11)
(Слайд 12) Для перемещения выделенного фрагмента нужно поместить курсор в его
пределах (он примет специальную форму), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её,
протягивать фрагмент по рабочему полю.
Наш муравей выглядит очень одиноко, давайте добавим ему друга. В редакторе Paint
работает операция Копирование. Выделенный фрагмент можно скопировать в буфер
обмена обычным образом: Кто мне скажет каким? – через меню Правка/Копировать или
аккордом <Сtrl>+<C>. Затем вставить в рабочем поле нужное число копий через меню
Правка/Вставить или аккордом <Сtrl>+<V>. (Слайд 13) Полезная рекомендация:
копировать выделенный фрагмент можно переносом его с нажатой клавишей <Сtrl>.
(Слайд 14) Запишем: копировать – меню Правка/Копировать или <Сtrl>+<C>,
вставить - меню Правка/Вставить или <Сtrl>+<V>.(Слайд 15)
Здесь вы можете увидеть, для чего нужны фрагменты с прозрачным фоном. (Слайд 16)
Теперь я покажу, как можно вставить в рабочее поле картинку из файла. (Слайд 17)
Эта операция выполняется через меню Правка/Вставить из файла. Я загрузила к данному
рисунку другой рисунок. Запишем: вставка – меню Правка/Вставить из файла. (Слайд
18)
Для выделения сложных областей используется инструмент Выделение произвольной
области и рисуется контур выделения, не отпуская левой кнопки мыши. (Слайд 19)
Ещё информация к сведению:
1. Если вам нужно снять выделение, когда оно вам больше не нужно – вы делаете щелчок
мышью вне выделенного фрагмента.
2. Отменить действие можно, как обычно, через меню Правка/Отменить или <Сtrl>+<Z>,
а вернуть то, что вы отменили - через меню Правка/Повторить или <Сtrl>+<Y>.
Запишем: отменить – <Сtrl>+<Z>, повторить – <Сtrl>+<Y>.(Слайд 20)
3. (Слайд 21)Удаление фрагмента через меню Правка (когда фрагмент выделен) и очистка
всего рабочего поля через меню Рисунок.
Повторим то, что мы усвоили на сегодняшнем уроке:
1. Как Paint переводится с английского?
2. Что такое интерфейс редактора?
3. Перечислите средства взаимодействия редактора с пользователем?
4. Какие вы знаете виды инструмента Выделение?
Переходим ко второй части нашего урока – к практической. Но перед этим мы с вами
отдохнём и подготовим ваши глазки для работы за компьютером. Сделаем гимнастику для
глаз.
1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном
направлении.
4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
5. Частое моргание глазами.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы за компьютером.
Выдача листков, начинаем работать.
Итог всего урока: Что мы сегодня узнали и чему мы сегодня научились?
Работа с журналом, отметить отсутствующих, выставить оценки.
Домашнее задание: повторить то, что мы сегодня написали; знать, что такое интерфейс
редактора и средства его взаимодействия с пользователем.
Урок окончен. Спасибо. До свидания.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Представление текстовой информации в компьютере" 8 класс
- Конспект урока "Представление информации в ЭВМ. Кодирование информации"
- Конспект урока по информатике "Кодирование информации" 7 класс
- Презентация "Устройство компьютера" 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович
- Конспект урока "Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации" 8 класс
- Презентация "Симметричные фигуры" 5-6 класс