Презентация "Машинная графика" 5-6 класс

Подписи к слайдам:
Машинная графика
  • Знакомство с художником-исполнителем
  • DRAW,
  • а также с исполнителями SCREEN и CLS
Режимы монитора
  • Символьный (по умолчанию)
  • Графический (для активизации используется исполнитель:
  • SCREEN n)
  • n – номер графического режима экрана.
  • Для наших мониторов n = 12
  • Т.е. перед первым обращением к художнику, нужно сначала активизировать графический режим:
      • SCREEN 12
  • В графическом режиме экран разбит на мелкие квадратики – пиксели.
  • Они такие маленькие, что похожи на точки
  • Каждая точка на экране имеет свои координаты
  • Точка, координаты которой задавались последней, называется текущей.
Система координат
  • экран
  • 0
  • х
  • у
  • 640
  • 480
  • А
  • хА
  • уА
СКИ DRAW
  • В начале работы художник DRAW в центре экрана
    • в точке с координатами (320, 240)
  • DRAW умеет выполнять следующие команды:
    • Перемещаться по экрану
      • Бесследно (прыгать):
        • bm x,y – прыжок в точку с координатами (х,у)
      • Оставлять след:
        • m x,y – нарисует след (отрезок) из текущей точки до точки с координатами (х,у)
  • Чтобы художник DRAW нарисовал картинку его нужно пригласить:
    • DRAW “командная строка;”
    • В командной строке команды должны перечисляться через пробел, а после последней команды обязательно ставится «;»
Задание 1 запишите в тетради координа-ты угловых точек и центра экрана
  • (0,0)
  • х
  • у
  • (640,0)
  • (0,480)
  • А(320,240)
  • хА
  • уА
  • (640,480)
Задание 2
  • Сделайте рисунки «Ёлка» и «Домик»:
  • DRAW “bm 30,90 m30,80 m10,80 m30,50 m20,50 m40,20 m60,50 m50,50 m70,80 m50,80 m50,90 m30,90;”
  • DRAW “bm100,50 m100,90 m160,90 m160,50 m100,50 m130,20 m160,50;”
Задание 3
  • Самостоятельно напишите программу, строящую рисунок из отрезков, соединяющих точки
  • Фигура начинается и заканчивается точкой 1:
  • 1(10,140); 2(10,80); 3(20,50); 4(30,80); 5(50,80); 6(50,50); 7(70,20); 8(90,50); 9(90,80); 10(110,80); 11(120,50); 12(130,80); 13(130,140).
Задание 4
  • Напишите программу, строящую геометрические фигуры по заданным координатам их вершин:
      • треугольник 1(10,10); 2(300,250); 3(590,10);
      • прямоугольник 1(50,50); 2(400,50); 3(400,200); 4(50,200);
      • пятиугольник 1(100,10); 2(200,10); 3(250,50); 4(150,100); 5(50,50);
      • шестиугольник 1(100,100); 2(200,10); 3(300,10); 4(400,100); 5 (300,190); 6(200,190).
  • Перед выводом каждой фигуры очищайте экран. За помощью обращайтесь к исполнителю CLS
Задание 5
  • Подберите такие координаты для треугольника, прямоугольника, пятиугольника и шестиугольника, чтобы все фигуры разместились на экране и не пересекались.
  • Выведите на экран квадрат, центр которого совпадает с центром экрана, а длина стороны определяется числом 100.
  • Подсказка: задания сначала выполнить в тетради, предварительно начертив координатные оси как на экране в графическом режиме в масштабе 1 клетка – 20 пикселей (точек).