Конспект урока "Час кода" 10 класс
1
Технологическая карта урока информатики в 10 классе «Час кода».
Цель темы
1. Повторить базовые понятия программирования.
2. Способствовать формированию приёмов практического опыта в данной сфере.
3. Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы критического мышления, анализа и синтеза.
4. Развивать алгоритмическое мышление, анализ, синтез, ИКТ-компетентность.
Тема урока
Час кода
Тип урока
Комбинированный урок
Цель
Научить обучающихся пользоваться основным алгоритмическими конструкциями, владеть умением понимать,
анализировать алгоритмы.
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
сформировать умение формально выполнять
алгоритмы, описанные с использованием
конструкций ветвления (условные
операторы) и повторения (циклы);
сформировать практические навыки
реализации основных алгоритмов;
формировать мотивацию к получению
образования в ИТ-сфере посредством
организации практической деятельности.
Личностные:
осознание алгоритма учебного действия;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, мотивация к
целенаправленной познавательной деятельности с целью
приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
Метапредметные
Регулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и
задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои
действия, принимать на себя ответственность, проявлять
инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
освоение умений формально выполнять алгоритмы,
описанные с использованием конструкций ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы);
2
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через
призму практического опыта в ходе создания программных
кодов;
формирование умения использовать логические операции
сравнения, анализа, обобщения, классификации,
установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и
сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих
действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и
корректировать их.
личностные:
метапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
формирование умения сотрудничать с учителем и
сверстниками при решении учебных проблем;
осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в
процессе достижения результата.
Основные понятия
Объект, алгоритм, программа, код
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10-11 классов
Видеоролики и он-лайн тренажер «Лаборатория Ан Няма»,
http://www.coderussia.ru/teachers.html
Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
3
ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые
универсальные учебные действия
1.
Самоопределение к
деятельности.
Активизация внимания.
Создание эмоционального
настроя на работу, вызов
мотивации, интереса.
Стимулирует познавательную
деятельность учащихся, вызывает
интерес.
Вступительное слово учителя.
Ставит перед учениками главный
аргумент, мысль всего урока,
организует возникновения
проблемы и настрой на решение
этой проблемы.
Показ мотивационного ролика с
участием актера российского
кино Данилы Козловского и
известных людей из области IT
(Евгения Касперского, Михаила
Лялина, Михаила
Черномордикова, Сергея
Белоусова, Андрея Рогозова,
Бориса Нуралиева).
Эмоционально-образный
настрой к уроку.
Выдвигают аргумент к теме.
Просмотрев ролик отмечают,
что он раскрывает имидж ИТ
как молодой и инновационной
индустрии.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками.
2.
Постановка проблемы.
Актуализация знаний.
Выдвигает проблему быстрого
развития информационных
технологий, включает учащихся в
эту проблему, организует пути
решения проблемы.
Знакомит с метапредметным
понятием – эволюция на примере
развития вычислительной
техники и ИТ.
Размышляют, анализируют,
высказывают свои
умозаключения. Находят
факты, разделяют общие и
частные понятия, определяют
дальнейший ход урока.
Отвечают, что
программирование – это когда
ты объясняешь компьютеру
(устройству), что тебе нужно,
чтобы он сделал для тебя.
Программист – это тот, кто
учит компьютер делать
Коммуникативные: планирование
взаимодействия с учителем и
сверстниками.
Познавательные: логические –
анализ объектов с целью выявления
признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция,
оценка, прогнозирование, развитие
регуляции учебной деятельности.
4
необходимые человеку вещи.
Программист должен
подстраиваться под
окружающие его проекты и
действительность, непрерывно
получая новые знания и обучая
этому компьютер.
3.
Введение в тему урока.
Учитель рассказывают о трендах
и перспективах развития ИТ,
значимости работы ИТ-
специалистов, делает краткий
обзор и статистику рынка труда в
ИТ-сфере, перспективы и
кадровые потребности ИТ-сферы
России. Делается акцент на то,
что рост числа вакансий для
молодых ИТ-специалистов на
60% в год.
Учащиеся слушают,
анализируют, сопоставляют
факты, высказывают своё
мнение.
Делают вывод, что
информационные технологии
играют и будут играть
определяющую роль в жизни
человека 21 века.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование, контроль
правильности ответов учащихся
Коммуникативные: умение слушать
и вступать в диалог.
Познавательные: построение
логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение гипотез
и их обоснование, умение делать
вывод.
4.
Совместное открытие
нового знания через
совместное рассуждение.
Ставит проблемный вопрос «Что
нужно для того, чтобы
развивались информационные
технологии? Кто занимается
созданием новых ИТ?»
Привлекает обучающихся к
просмотру лекции-обращения
представителей ведущих ИТ-
компаний к молодежи, в которой
они делятся своим взглядом
на перспективу развития
информационных технологий,
на то, как изменится мир, когда
молодые люди закончат вузы,
и рассказывают о том, чем ИТ
может привлечь молодых людей,
мечтающих добиться успеха
Обучающиеся слушают, ищут
пути разрешения проблемы,
(отвечают на проблемный
вопрос?). Обсуждают,
выдвигают гипотезы ответа на
вопрос, анализируют, приходят
к выводу, что приходят к
выводу, что программисты и
ИТ-специалисты – герои
нашего времени и супер-герои
будущего и самые
востребованные специалисты
сегодня!
Регулятивные: саморегуляция,
оценка, коррекция, самоконтроль
понимания вопросов и знания
правильных ответов.
Коммуникативные: умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации, умение
выслушать чужое мнение и вступать
в диалог.
Познавательные: выделение
существенной информации из слов
учителя; умение структурировать
знания.
5
в будущем. осуществляет
организацию группового
размышления, формулирует
задачи, коллективное
обсуждение.
Выступление приглашенных
специалистов.
5.
Физкультминутка
Соблюдение здоровье
сберегающих технологий.
Участие в физкультминутке,
коллективные движения.
6.
Диагностика качества
освоения темы.
Работа в парах.
.
Организует исполнительскую
деятельность обучающихся в
парах для работы на онлайн
тренажерах, которые не требуют
предварительной подготовки
учащихся и содержат разбор
и закрепления базовых понятий
программирования.
Для написания программы будем
используется «Блокли»
-визуальный язык
программирования, в котором
программа создаётся путем
собирания необходимых блоков,
где каждый блок представляет
строчку «реального» кода.
Участие в исполнительской
деятельности, работая в парах
на онлайн тренажере
«Лаборатория Ан Няма», работа
на котором строится
по принципу решения забавных
головоломок и помогает
подкрепить интерес
обучающихся, возникший
во время проведения первого
блока занятия, а также дает
возможность сразу,
на практике, проверить свои
способности
к программированию.
Как только обучающиеся
выполнят все задания, и, тем
самым, завершат свой «Час
кода», появится страница с
сертификатом, который можно
сохранить распечатать.
Учащиеся также получат
ссылку на электронный значок
участника акции, с помощью
которого они могут поделиться
своими достижениями в
Регулятивные: саморегуляция,
самоконтроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: взаимодействие с
учителем, сверстниками, умение
выслушать чужое мнение.
Познавательные: общеучебные –
умение структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов
решения задач, рефлексия способов и
условий действия.
6
социальных сетях.
7.
Домашняя работа.
Настраивает на выполнение
творческих заданий.
Дает задание подготовить
презентацию, используя
технологию «Печа-куча» об
одной из профессии в области
ИТ.
Слушают инструктаж учителя,
выявляют предварительные
затруднения.
8.
Рефлексия.
Итог совместной работы.
Организация работы закрепления
знаний в игре «Вопрос- ответ».
Создает атмосферу успешности
усвоенного материала в
деятельности учащихся.
Осуществляют самопроверку
по эталону в игровой
деятельности, оценивают свою
работу. Осуществляют
самооценку собственной
деятельности. Проявляют
эмоциональную отзывчивость
по отношению к уроку.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.
9.
Выставление оценок
Организует и направляет
самооценку учащихся
Осуществляют самооценку
собственной деятельности
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Безопасность в Интернете" 8 класс
- Конспект урока "Безопасность в Интернете" 8 класс
- Презентация по информатике "Кодирование и обработка звуковой информации" 9 класс
- Конспект урока "Кодирование звуковой информации" 9 класс
- Презентация "Арифметические операции в позиционных системах счисления"
- Конспект урока "Арифметические операции в позиционных системах счисления"