Презентация "Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic" 8 класс
Подписи к слайдам:
Виды алгоритмов:
- Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
- Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
- Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
- Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Начало
- Конец
- Гуляю
- Встречу
- Счетчик
- 1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.
- 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.
- Введение в язык программирования Basic.
- Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
- Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).
- Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования.
- Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.
- REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.
- пример: REM Это комментарий можно и так: ' Это тоже комментарий
- CLS - очистить экран. Вся информация,
- которая была на экране стирается.
- PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.
- пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша."
- На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.
- INPUT (ввод) – оператор ввода.
- Используется для передачи в программу
- каких-либо значений.
- пример: INPUT а
- На экране появится приглашение ввести данные (появится знак"?") и компьютер будет ждать их ввода.
- Для ввода необходимо. Ввести данные с клавиатуры и
- нажать ввод (enter).
- INPUT "Введите число а: ", а
- Компьютер выведет на экран:
- 'Введите число а:'
- и будет ждать ввода данных.
- DIM – оператор описания типа переменной.
- Под переменной языках программирования понимают программный
- объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий
- имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:
- Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент
- времени может быть только одно значение.
- Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения
- какой-либо информации.
- Само название "переменная" подразумевает,
- что содержимое этого участка может изменяться. В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами.
- Причем может быть не одна буква, а несколько.
- Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER
- Integer – целые числа от -32768 до 32768
- Если в программе используются переменные
- не описанные с помощью оператора DIM,
- то компьютер будет рассматривать их как
- универсальные переменные. Это может привести
- к неэффективному использованию оперативной
- памяти. К тому же, такие программы не всегда
- легки для восприятия - плохо читаемы.
- END – оператор конца программы.
- Арифметические операции на языке Basic.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды)
- выполняются последовательно друг за другом.
- НАЧАЛО
- КОМАНДА 1
- КОМАНДА 3
- КОМАНДА 2
- КОНЕЦ
- Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня
- зовут Петя!
- CLS
- REM Первая программа PRINT “Привет! Меня зовут Петя!” END
- Пример: программа, складывающая два числа
- CLS
- REM Сумма двух чисел a = 5 b = 6 c = a + b PRINT "Результат: ", c END
- Пример:
- Пример:
- Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.
- REM Площадь прямоугольника INPUT "Введите сторону а", а INPUT "Введите сторону b", b s = a * b PRINT "Площадь равна: ", s END
- Вычислить выражение
- REM Вычисление выражения INPUT "Введите а", а INPUT "Введите b", b c = SQR(2*a*b)/(a+b) PRINT "Площадь равна: ", с END
- Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.
- REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT "Введите радиус ", r PI = 3.14 l = 2 * PI * r s= PI * r * r PRINT "Длина окружности равна: ", l PRINT "Площадь равна: ", s END
- Знание конспекта.
- Составить программу
- «Площадь треугольника»
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Информация. Информатика" 7 класс
- Конспект урока "Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки" 7 класс
- Конспект урока "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире" 5 класс
- Конспект урока "Редактирование и форматирование текстовой информации" 5 класс
- Конспект урока "Устройства компьютера" 5 класс
- Конспект урока "Рисование правильных многоугольников в Lazarus"