Презентация "Алгоритм и его формальное исполнение"
Подписи к слайдам:
Алгоритм
и его формальное исполнение
План урока
- Повторение. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. СКИ исполнителя. Свойства алгоритма.
- Классификация алгоритмов по форме представления
- Классификация алгоритмов по структуре
- Линейные алгоритмы
- Этапы решения задач
- Практическая работа на компьютере
- <number>
- Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов.
- Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.
- Алгоритм содержит несколько шагов.
- Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма.
- Что такое исполнитель?
- Что такое система команд исполнителя (СКИ) ?
- Что такое среда исполнителя ?
- Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.
- Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
- Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
- У разных исполнителей разные системы команд.
- Система команд исполнителя
- (СКИ) – это набор команд, которые он может выполнять.
- Чем исполнитель-машина отличается от исполнителя-человека?
- Человек может мыслить. Он сам принимает решения. Машина может выполнить только те команды, которые для нее предусмотрел человек.
- Компьютер не анализирует содержание и смысл задачи. Он последовательно выполняет алгоритм решения задачи шаг за шагом.
- Компьютер – формальный исполнитель алгоритма
- Способ описания алгоритма _______________
- Число шагов __________________
- Исполнитель ________________
- Среда исполнителя _______________
- Возьми портфель
- Открой дневник
- Посмотри расписание
- Сложи школьные принадлежности в портфель
- Закрой портфель
- Словесный
- 5 (пять)
- Человек
- Квартира
- Уборка мусора во дворе
- Обучение детей в школе
- Вождение автомобиля
- Ответ у доски
- Приготовление пищи
- Печатание документа на принтере
- Какие свойства алгоритмов вы знаете?
- АЛГОРИТМ
- Результативность
- Детерминированность
- Дискретность
- Конечность
- Массовость
- Свойства алгоритма
- Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги
- Результативность – получение результата за конечное количество шагов
- Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач
- Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено
- Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения
- Какие способы записи алгоритмов вы знаете?
- • словесная (записи на естественном языке);
- • графическая (изображения из графических символов);
- • псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке;
- • программная (тексты на языках программирования).
- 1.Налить в чайник воду.
- 2. Зажечь спичку.
- 3. Открыть кран газовой горелки.
- 4. Поднести спичку к горелке.
- 5. Поставить чайник на плиту.
- 6. Ждать, пока вода закипит.
- 7. Выключить газ.
- Словесный способ представления алгоритмов
- Графический способ представления алгоритмов:
- Блок-схема
- начало
- конец
- Выполнение действия
- Направление
- Графический способ представления алгоритмов
- Или
- Блок-схема
- Проверка условия
- Ввод/вывод данных
- начало
- Подойти к переходу
- Дождаться зеленого света
- Перейти улицу
- Конец
- Алгоритм действий человека при переходе улицы в виде блок-схемы
- Алгоритм посадки дерева
- Выкопать в земле ямку;
- Опустить в ямку саженец;
- Засыпать ямку с саженцем землей;
- Полить саженец водой.
- начало
- Выкопать в земле ямку
- Опустить в ямку саженец
- Засыпать ямку с саженцем землей
- Конец
- Полить саженец водой
- Линейный (следование)
- Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)
- Циклический (повтор)
- Вспомогательный
- Комбинированный
- Линейные алгоритмы
- Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно.
- Например, при “ решении задачи” сварить борщ - все действия выполняются одно за другим. Они как бы выстраиваются в одну линию. Отсюда и название – линейный.
- начало
- действие
- действие
- конец
- Линейный
- Базовая структура линейного алгоритма
- начало
- Пойди на кухню
- Открой холодильник
- конец
- Возьми банан
- Закрой холодильник
- 1 этап. Постановка задачи
- 2 этап. Математическая модель
- 3 этап. Составление алгоритма
- 4 этап. Составление программы
- Задача Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам.
- Решение:
- 1 этап: Постановка задачи.
- Исходные данные: А, B, C – стороны произвольного треугольника
- Выходные данные: P – периметр треугольника.
- 2 этап: Математическая модель.
- P=A+B+С
- 3 этап: Алгоритм.
- Начало
- Ввод
- A, B, C
- P=A+B+C
- Вывод
- P
- Конец
- 3 этап: Составление алгоритма
- Задание:
- Нарисовать в приложении PAINT ракету и описать алгоритм построения (словесно).
- Спасибо за внимание!!!
- Алгоритм рисования ракеты
- Взять инструмент «линия»
- Нарисовать контур левой стороны ракеты
- Выделить рисунок
- Скопировать
- Вставить
- Отразить слева направо
- Соединить две части ракеты
- С помощью инструмента «заливка» раскрасить ракету
Информатика - еще материалы к урокам:
- Сценарий "Великолепная семерка"
- Конспект урока "Единицы измерения информации" 6 класс
- Конспект урока "Информатика. Информация" 5 класс
- Презентация "Электронная таблица EXCEL"
- Конспект урока "Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики." 10 класс
- Презентация "Разработка проекта в среде MS Power Point"