Сценарий "Путешествие в Компьюрландию" 3-4 класс

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Компьюрландию»
в 3 – 4 классе.
Учитель: Лучегова Анна Юрьевна
Предмет: Информатика.
Внеклассные мероприятия являются одной их эффективных форм развития
интереса учащихся к какому либо предмету, в том числе и к информатике.
Данное мероприятие можно проводить между командами одного,
параллельных классов.
Основная цель мероприятия повышение интереса к предмету.
Задачи:
1. В игровой форме повторить основные понятия.
2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных
ситуациях, умение работать в коллективе.
3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.редлагаемая
разработка может быть использована для учащихся 3 – 4 классов. В
игре принимают участие 2 команды по 5 – 7 человек. Предварительно
команды придумывают название, выбирают капитана.
Оборудование:
Электронная доска с мультимедийным проектором, компьютер,
распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчёта баллов.
Сценарий мероприятия:
1. Представление команд;
2. Определение множества, их элементов. (звуки элементов множества);
3. Расшифровка обитателей леса страны Компьюрландия. (собрать пазлы
с применением электронной доски, карточки);
4. Снежное поле. исование на электронной доске, не отрывая рук,
снеговика);
5. Любимая игра жителей страны Компьюрландия. (игра «Крестики
нолики»);
6. Зеркальное отражение. (Найди отличия у жителей страны
Компьюрландия);
7. Друзья. (Повтори числовую последовательность);
8. Друзья. (Раскрась цветом друзей жителей страны Компьюрландия);
9. Пора домой. (определение времени);
Ход мероприятия.
Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в
гости в страну, которая называется Компьюрландия. А чтобы хорошо
погостить, давайте проведём перекличку:
1 я команда: название, капитан.
2 я команда: название, капитан.
Слайд 1.
Ведущий: Внимание. Мы прибыли. Внимательно посмотрите. А давайте
узнаем, кого же мы можем увидеть в этой стране. Да, мы их не видим, но
эти обитатели леса произносят разные звуки, слушаем и отгадываем. Их
множество.
Слайд 2.
Ведущий: Молодцы. Вы отгадали обитателей, которых мы можем видеть
около дома. А в лесу ещё обитает множество различных жителей. Давайте
узнаем, кто они. Ребята собирают пазлы. (по 2 человека от команды у
электронной доски, а остальные в бумажном виде.)
Слайд 3.
Ведущий: Ну, вот и подружились с обитателями страны Компьюрландия, кто
они? Правильно, эльфы, гномы, бабочки и обычные олени. (Слайд 4)
Мы видели только обитателей страны, а самих жителей пока ещё не видели.
А давайте, ребята, посмотрим, во что любят они играть. Пойдёмте, на
снежное поле.
Кого мы видем? Снеговик. А вы умеете лепить снеговика? Не отрывая руки
от доски нарисовать снеговика закрытыми глазами. (2 человек от команды-
один рисует, 2 – диктует что рисовать)
Слайд 5.
Ведущий: А есть ли ребята, у вас любимая игра, в которую вы любите играть
больше всего. А у жителей страны компьюрландия, это игра в «Крестики и
нолики». Давайте поиграем. (Капитаны команд играют в игру около
электронной доске, а все остальные на листочках.)
Слайд 6.
Ведущий: Ребята, мы уже узнали о жителях страны многое. А готовы вы
встретиться и познакомиться с жителями страны.
Ведущий: Вот они. Их зовут Альт - кнопка и Контрол - кноп. Они очень
походят друг на друга. А давайте попробуем найти отличия. Если вы в
отличиях у жителей найдёте цветочек, то это Альт кнопка.
Слайд 7.
Ведущий: Молодцы, ребята. Нашли отличия и определили жителей Альт -
кнопок и Контрол – кноп. Но кроме жителей страны Альт кнопкок и
Контрол - кноп в этой стране есть ещё их друзья, с которыми они живут в
мире и согласии.
А чтобы узнать, кто они такие, мы должны выполнить алгоритм действий
соединить последовательность цифр и чисел.
Слайд 8.
Ведущий: Значит друзья Альт - кнопок и Контрол кноп это попугаи. Есть
ещё одни жители, с которыми кнопы недавно поссорились это динозавры.
Давайте раскрасим динозавриков так, чтобы их цвета понравились кнопам.
Слайд 9.
Ведущий: Молодцы ребята. Ваши динозаврики уже улыбаются. Все живут
теперь в мире и согласии.
А нам ребята пришло время отправляться домой. Посмотрите на часы.
Сколько сейчас время. Эти часы не простые. Они могут показывать не
цифры, а слова на другом языке. На каком языке? Правильно на
английском. Давайте проговорим цифры на английском языке.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кнопы могут говорить на английском
языке?
Правильно, могут. Вот поэтому кнопочки на клавиатуре имеют две надписи
буквы русского языка и английского.
Ведущий: Вот пришло время нам покинуть страну «Компьюрландию». До
свидания Альт кнопа и Контрол кноп.
Ведущий: Наше путешествие закончилось! Давайте определим, какая из
команд была более активна. Достойной команде вручаются медали за 1
место.
Приложение.
Расшифровка обитатели леса страны Компьюрландия. (собрать пазлы с
применением электронной доски);
Любимая игра жителей страны Компьюрландия. (игра «Крестики
нолики»);
Зеркальное отражение. (Найди отличия у жителей страны Компьюрландия);
Друзья. (Повтори числовую последовательность);
Друзья. (Раскрась цветом друзей жителей страны Компьюрландия);