Конспект урока "Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка" 5 класс
Дата________
Класс 5
Тема: Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.
Инструменты рисования графического редактора.
Цели:
Образовательная: Помочь учащимся получить представление о видах графических
изображений, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры
учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки
деятельности.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, тетрадь
I. Организационный момент.
Тема нашего урока: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint»
Наша задача. Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности
графического редактора Paint. Выполнить творческий рисунок, используя возможности
растрового графического редактора.
II. Актуализация знаний
Но прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить темы прошлых
занятий. Флипчарт
III. Изучение нового материала
Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не
имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.
слайд
Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были
очень важны.
А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены
рисунками? (Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть
понятнее и интереснее)
Верно рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.
В информатике рисунки – это компьютерная графика.
Что такое компьютерная графика
слайд.
Для обработки графики используется графические редакторы
Графический редактор – Это программа, предназначенная для создания картинок,
поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и
других изображений.
Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор
Paint.
Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества
отдельных цветных точек – слайд, поэтому каждому рисунку отводится строго определенное
место (размер), а также используется фиксированное число цветов.
Начинаем изучать графический редактор Paint, рассмотрим основные приемы работы с этой
программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы –
Стандартные – Paint.
Слайд
Рассмотрим окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки
программы.
Слайд
Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню,
кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.
Слайд
Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть
окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати
рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню
содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое
из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
Слайд
Панель инструментов.
Слайд
Палитра.
Слайд
Физминутка.
В дальнейшем мы с Вами будем рассматривать, как можно создавать рисунок используя
готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования геометрических примитивов
используются следующие инструменты:
Прямая, Кривая, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, Эллипс.
Слайд 25.
Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры,
закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить
линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.
Карандаш - позволяет провести линию.
Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при
построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны
или направленные под углом 45
0
.
Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается
изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования.
Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги,
нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в
другом направлении.
Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать
круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.
Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали
создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая
нажатой клавишу Shift.
Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.
Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой
области, для которой требуется выполнить заливку, левой
Мы полетим в космическое путешествие в страну «Практическое задание» в случае ваших
правильных ответов на вопросы:
4. Практическая работа №1
Нарисуйте гусеницу. Примените собственное цветовое оформление. Подпишите рисунок.
Слайд
Практическая работа №2
Нарисуйте цветок.
Слайд
Практическая Работа №3
Нарисуйте снеговика.
Слайд
5. Рефлексия. Выполнение теста. Учебник Е.А. Вьюшкова.
6. Дом.зад составить кроссворд с применением полученных знаний на уроке
7. Итоги урока, оценки за урок
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Проектная деятельность" 5 класс
- Презентация "Преобразование информации по заданному правилу" 5 класс
- Презентация "Решение задач. Работа с данными" 4 класс
- Конспект урока "Работа с данными. Решение задач" 4 класс
- Презентация "Мы – часть большой страны!" 9 класс
- Конспект урока «ИТ-технологии — активная среда нашего будущего» 9 класс