Конспект урока "Создание компьютерного рисунка" 5 класс
5 класс
Тема урока: «Создание компьютерного рисунка»
Цели урока: продолжить изучение возможностей графического редактора Paint и работа
с панелью инструментов;
Задачи:
- применение команд панели инструментов;
- совершенствование навыков создания рисунка;
- закрепление теоретических знаний на практике;
- научить оценивать себя и успешность своих действий.
Ожидаемые результаты обучения:
- научиться максимально использовать возможности графического редактора;
- на основе усвоенных умений и навыков перейти к применению их в более мощных
графических редакторах;
- осознать свои личные способности, интересы и склонности;
- обрести уверенность в себе и уметь представлять свои возможности.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.
План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин)
III. Ознакомление учащихся с темой урока. (13 мин)
IV. Лабораторная работа по теме. (15 мин)
V. Домашнее задание. (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Проверка и актуализация знаний.
1. Что такое графический редактор?
2. Как открывается графический редактор Paint.
3. Перечислить элементы окна графического редактора Paint.
4. Для чего нужна палитра красок?
5. Как выбираются основной цвет и цвет фона из палитры.
III. Ознакомление учащихся с темой урока.
Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент
рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши, пастель и многое
другое). Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов
для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели
инструментов.
Инструменты рисования объектов. Графические редакторы имеют набор
инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии,
кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора
объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна
редактора.
Например, для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов
инструмент Линия, переместить курсор на определенное место окна редактора и
щелчком мыши зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия.
Затем следует перетащить линию в нужном направлении и, осуществив
повторный щелчок, зафиксировать второй конец линии.
Такие инструменты имеются и в растровом, и в векторном графических
редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются. В
растровом графическом редакторе объект перестает существовать как
самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой
пикселей на рисунке. В векторном редакторе нарисованный объект продолжает
сохранять свою индивидуальность и его можно масштабировать, перемещать по
рисунку и так далее.
Далее рассказ учителя продолжается с использованием презентации «Графический
редактор Paint». В презентации наглядно представлено описание виртуальных кнопок
панели инструментов.
IV. Лабораторная работа по теме.
Нарисовать приведенные ниже картинки и раскрасить их.
V. Домашнее задание.
$2.3, стр. 40 прочитать и знать назначение кнопок панели инструментов.
VI. Вопросы учеников.
VII. Итог урока.
Учитель делает выводы о том, что нового узнали на уроке, выставляет оценки по
лабораторной работе в классе.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Создание движущихся изображений" 5 класс
- Презентация "Создание движущихся изображений" 5 класс
- Конспект урока "Создаем игры" 5 класс
- Систематизация и закрепление знаний по теме "Информация вокруг нас" 5 класс
- Мини-проект "Самая необходимая буква на клавиатуре" 5 класс
- Конспект урока "Табличная форма представления информации. Методы кодирования информации" 5 класс