Презентация "Основные понятия Турбо Паскаль и структура программы" 9 класс

Подписи к слайдам:

Основные понятия Турбо Паскаль

и структура программы

9 класс

Алфавит языка

Программа на языке Турбо Паскаль может содержать следующие символы:

  • Латинские буквы A, B, C, … x, y, z;
  • цифры 0, 1, 2, …9;
  • Специальные символы «+» (плюс), «-» (минус), «/» (слэш), «=» (равно), «<>» (меньше, больше), [] (квадратные скобки), «.» (точка), () (круглые скобки), «:» (двоеточие), «;» (точка с запятой), {} (фигурные скобки), $ (символ доллара), # (символ решетки), «_» (знак подчеркивания), @ (собачка).

Идентификатор

Идентификатор – совокупность букв, цифр и символа подчеркивания, начинающаяся с буквы или символа подчеркивания. Идентификатор не содержит пробелы. Каждый идентификатор уникален. Большие и маленькие буквы равнозначны. Длина идентификатора не ограничена, но значащими считаются первые 63 символа.

Задание 1.

Выбрать из предложенных ниже только неправильные идентификаторы.

А, a12, 4ax, First Program, ?ae, B456_x_y, русский_текст, 1Program, Block#2, _beta, ALPHA, integer, MyProgramlsBestProgram,

My Prog, date_27_sep_39

ПРОВЕРИТЬ

Неправильные идентификаторы:

4ax, First Program, ?ae, русский_текст, 1Program, Block#2, integer, My Prog.

Ответ на задание 1.

Правильные идентификаторы:

А, a12, B456_x_y, _beta, ALPHA,

MyProgramlsBestProgram, date_27_sep_39.

Задание 2.

Выбрать из предложенных ниже только неправильные идентификаторы.

А; mod; My_First; Squre_2; _House x-y; 1_2_3; max#; program_file; 1program; His_friend; Squre_1; program 3; external; Turbo#Pascal;

ПРОВЕРИТЬ

Любая программа на языке Паскаль должна включать в себя две части – раздел описаний всех используемых данных и раздел операторов, определяющих выполняемые действия над данными.

В раздел описаний входят объявления констант, переменных, типов, процедур и функций. Раздел операторов представляет собой исполняемую часть программы – основной блок, располагающийся между ключевыми словами begin и end.

Структура программы

Кроме того, в программу следует включать пояснения – комментарии, заключаемые в фигурные скобки.

Комментарии необходимы для облегчения понимания программы, что особенно важно, если в дальнейшем возможна модификация программы.

Структура программы

Задание 3. Найди ошибки в следующей программе:

Programm Program 1; Begin

Var a, b, rez:= integer; Writeln ('Введите два числа через пробел') Readln(a,b); rez=a*b; Writeln (“Их произведение равно “,rez) Writeln (“Нажмите <Enter>”); Readln; End.

ПРОВЕРИТЬ

Ответ на задание 3.

Program Program _1; Var a, b, rez: Integer; Begin Writeln('Введите два числа через пробел'); Readln(a,b); rez:=a*b; Writeln ('Их произведение равно ',rez); Writeln ('Нажмите <Enter>'); Readln; End.

Для реализации принимаемых решений на языке Паскаль могут быть использованы операторы if (если), then (тогда) и else (иначе).

После оператора if записывается условие, а после операторов then и else - команды, которые необходимо выполнить.

Условный оператор

Блок-схемы, изображающие условные операторы

Пример 1.

Условие:

Составить программу, после выполнения которой меньшее из двух чисел будет увеличено вдвое, а большее оставлено без изменения.

Листинг программы

Program Problem2; {Увеличения меньшего из двух целых чисел вдвое} var a, b, c : integer; begin writeln("Введите первое целое число "); readln(a); writeln("Введите второе целое число "); readln(b); if a < b then c := 2*a else c := 2*b; writeln(“после преобразования меньшего числа получится ", c); end.

 

Источники

  • Изображение http://ok-rostov.ru/images/board/medium/board9913-0.jpg
  • Информатика: учебник для 9 класса. Автор Семакин И. Г. и др.
  • Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие
  • http://www.pascaler.ru/pascal/enter/1
  •