Презентация к занятию по программированию "Целочисленная арифметика для Python программиста"
Подписи к слайдам:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Реальная школа» г. Воронежа
- Автор: Почётный работник общего образования РФ, педагог дополнительного образования
- Токтар Марат Равильевич
- Целочисленная арифметика для Python программиста
- Воронеж 2022
- типы данных
- операции с целыми числами
- сложности целочисленного деления отрицательных чисел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Тип данных — множество значений и операций над этими значениями
- а так же способ размещения их в памяти
- простые типы данных
- возвращают значения типа целые числа
- возвращает целые числа, но если степень отрицательное, то дробные
- A ** B — возведение в степень.
- A + B — сложение; A - B — вычитание; A * B — умножение;
- A / B — деление
- возвращает дробное
- A // B — целочисленное деление (отбрасывание дробной части)
- возвращает целое
- A % B — остаток от деления
- возвращает целое
- Вещественное деление 17 / 3 5.6666
- Целочисленное деление 17 // 3 5
- Остаток от деления 17 % 3 2
- >>> 20 // 3
- 6
- >>> -20 // 3
- -7
- >>> 20 % 3
- 2
- >>> -20 % 3
- 1
- например:
- ПОЧЕМУ?
- 13 3*4+1
- 13 // 3 4
- 13 % 3 1
- в математике остаток всегда >= 0 (больше или равен нулю)
- -13 3*(-5)+2
- -13 // 3 -5
- -13 % 3 2
- при дробном результате округление идёт вниз и добавляется остаток
- пробуем разобраться на координатной прямой
- 13 // 3 4
- 13 % 3 1
- 13 // 3 4
- 13 % 3 1
- 13 // 3 4
- 13 % 3 1
- 13 // 3 4
- 13 % 3 1
- -13 // 3 4
- 13 % 3 1
- -13 // 3 -5
- 13 % 3 1
- -13 // 3 -5
- -13 % 3 1
- -13 // 3 -5
- -13 % 3 2
- 13 3*4+1
- -13 3*(-5)+2
- в математике остаток всегда >= 0 (больше или равен нулю)
- округление идёт вниз
- Предположим, трое ребят посетили квест теперь им надо отдать 10 рублей, т.е. -10 рублей.
- Если каждый отдаст по три рубля, то они останутся должны ещё 1 рубль, что недопустимо
- Поэтому -10 // 3 = -4, т. е. с каждого по 4 рубля и ещё два где-то остаётся
- 19 / 3 ?
- 19 // 3 ?
- 19 % 3 ?
- -19 // 3 ?
- -19 % 3 ?
- 6.333333
- 6
- 1
- -7
- 2
- 18 / 3 ?
- 18 // 3 ?
- 18 % 3 ?
- -18 // 3 ?
- -18 % 3 ?
- 6.0
- 6
- 0
- -6
- 0
- Список использованной литературы
- Сэнд, У. Hello World! Занимательное программирование./ У. Сэнд, К. Сэнд — Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 400 с.
- Свейгарт, Эл. Учим Python, делая крутые игры / Эл Свейгарт; [пер. с англ. М.А. Райтмана]. — Москва: Эксмо, 2018. – 416 с.
- Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Кириенко, Д. П. Курс: Программирование на языке Python (школа 179 г. Москвы). – URL: https://informatics.msk.ru/course/view.php?id=156#section-2 (дата обращения: 05.12.2022)
- Шапошникова С.В., Курс: Python. Введение в программирование. Версия: июнь 2021 года. – URL: https://younglinux.info/python/course (дата обращения: 05.12.2022)
- Логотип Python, не является зарегистрированным товарным знаком, допускает свободное использование в некоммерческих целях.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Диагностическая тематическая работа по подготовке к ЕГЭ "Вычисление объема информации"
- Олимпиадные задания по информатике 7-8 класс
- Входной контроль по информатике 8 класс
- Презентация "Структура html-документа"
- Самостоятельная работа по информатике "Аккаунт" 10 класс
- Самостоятельная работа по информатике "Безопасность платежей" 10 класс