Контрольная работа "Программное управление работой компьютера" 9 класс

Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»
1 вариант
1. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 4
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
2. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. возведи в квадрат
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую
степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм
получения из числа 1 числа 100, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите
только номера команд.
3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей
программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.
Алгоритмический язык
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 7
s := s + 8
кц
вывод s
кон
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 7 do
s := s + 8;
writeln(s);
End.
4. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след
в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с
координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соот-
ветствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из
которой он начал движение?
1) Сместиться на (−5, −2)
2) Сместиться на (−3, −5)
3) Сместиться на (−5, −4)
4) Сместиться на (−5, −5)
5. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде
линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление
его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n целое
число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m целое число), вызывающая изменение направления движения на
m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3]
означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 180 [Вперёд 45
Направо 90]. Какая фигура появится на экране?
1) правильный 180-угольник
2) квадрат
3) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку
следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она
чётна, то удаляется первый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки
добавляется символ М. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется
буквой, следующей за ней в русском алфавите на Б, Б на В и т. д., а Я на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Дана цепочка символов СЛОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной це-
почке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной
цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
7*. Составить программу, получающую на вход целое число а. Если а меньше 0, тогда
a:= a + 3, иначе a:= a 1.
Какой результат выдаст программа при а = 0, а = –5, а = 5?
Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»
2 вариант
1. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 4
b := 10
а := b - a*2
b := 24/a*4
2. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. прибавь 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения
из числа 54 числа 16, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только
номера команд.
3. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Текст программы приведён на двух языках программирования.
Алгоритмический язык
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 50
нц для k от 1 до 9
s := s - 3
кц
вывод s
кон
Var s, k: integer;
Begin
s := 50;
for k := 1 to 9 do
s := s - 3;
write (s);
End.
4. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след
в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с
координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение
соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paза
Сместиться на (1, 1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (1, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из
которой он начал движение?
1) Сместиться на (12, 0)
2) Сместиться на (0, 12)
3) Сместиться на (0, -12)
4) Сместиться на (–12, 0)
5. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде
линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление
его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n целое
число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m целое число), вызывающая изменение направления движения на
m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3]
означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 360 [Вперёд 30
Направо 60]. Какая фигура появится на экране?
1) правильный 360-угольник
2) правильный треугольник
3) правильный шестиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку
следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она
чётна, то удаляется последний символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки
добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется
буквой, следующей за ней в русском алфавите на Б, Б на В и т. д., а Я на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Дана цепочка символов ПЛОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной
цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной
цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
7*. Составить программу, получающую на вход целое число а. Если а больше 0, тогда
a:= a 3, иначе a:= a + 1.
Какой результат выдаст программа при а = 0, а = –3, а = 3?
Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»
3 вариант
1. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 5
b := 4
b := 100 - a*b
a := b/16*a
2. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 3
2. вычти 2
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 23, содержащий не более 4 команд.
В ответе запишите только номера команд.
3. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Текст программы приведён на двух языках программирования.
Алгоритмический язык
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 2
нц для k от 1 до 5
s := s*2
кц
вывод s
кон
Var s, k: integer;
Begin
s := 2;
for k := 1 to 5 do
s := s*2;
write (s);
End.
4. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след
в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с
координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение
соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз
Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из
которой он начал движение?
1) Сместиться на (−16, −8)
2) Сместиться на (16, 8)
3) Сместиться на (16, −8)
4) Сместиться на (−16, 8)
5. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде
линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление
его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n целое
число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m целое число), вызывающая изменение направления движения на
m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3]
означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появится
правильный треугольник?
1) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 90]
2) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 9]
3) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 60]
4) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 120]
6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку
следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она
нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в начало цепочки
добавляется символ Г. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется
буквой, следующей за ней в русском алфавите на Б, Б на В и т. д., а Я на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Дана цепочка символов РОГ. Какая цепочка символов получится, если к данной
цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной
цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
7*. Составить программу, получающую на вход целое число b. Если b не равно 0, тогда
b:= b * 2, иначе b:= b + 2.
Какой результат выдаст программа при b = 0, b = 2, b = 3?
Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»
4 вариант
1. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
a := 10
b := 5
b := 100 + a/b
a := b/6*a
2. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 3
2. умножь на 2
Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая удваивает его. Составьте
алгоритм получения из числа 3 числа 18, содержащий не более 4 команд. В ответе
запишите только номера команд.
3. Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей
программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.
Алгоритмический язык
Паскаль
алг
нач
цел d,n
d := 6
d := d-2
нц для п от 1 до 4
d : = d + n
кц
вывод d
кон
Var d,n: integer;
Begin
d := 6;
d := d-2;
For n := 1 to 4 do
d : = d + n ;
Writeln(d);
End .
4. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след
в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с
координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение
соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз
Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (−4, −12)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую
команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (1,−2)
2) Сместиться на (12, 4)
3) Сместиться на (2, 11)
4) Сместиться на (−1, 2)
5. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде
линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление
его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое
число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m целое число), вызывающая изменение направления движения на
m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3]
означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный треугольник
3) правильный пятиугольник
4) правильный шестиугольник
6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку
следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она
нечётна, то удаляется средний символ цепочки, а если чётна, то в конец цепочки
добавляется символ У. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется
буквой, следующей за ней в русском алфавите на Б, Б на В и т. д., а Я на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Дана цепочка символов ТОН. Какая цепочка символов получится, если к данной
цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной
цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
7*. Составить программу, получающую на вход целое число b. Если b равно 0, тогда
b:= b + 3, иначе b:= b * 2.
Какой результат выдаст программа при b = 0, b = 2, b = 3?
Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»
5 вариант
1. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 10
b := 110
b := 110 + b/a
a := b/11*a
2. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. зачеркни справа
2. возведи в квадрат
Первая из них удаляет крайнюю правую цифру числа на экране, вторая возводит
число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 24 числа 25,
содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей
программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.
Алгоритмический язык
Паскаль
алг
нач
цел n, s
s := 1
нц для n от 2 до 5
s := s * 3
кц
вывод s
кон
var n, s: integer;
begin
s := 1;
for n := 2 to 5 do
s := s * 3;
write(s);
end.
4. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след
в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с
координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение
соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (4, −6)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую
команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (6, −2)
2) Сместиться на (−8, 5)
3) Сместиться на (−12, 4)
4) Сместиться на (−6, 2)
5. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде
линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление
его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n целое
число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m целое число), вызывающая изменение направления движения на
m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3]
означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70
Направо 120]. Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) незамкнутая ломаная линия
3) правильный семиугольник
4) правильный треугольник
6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку
следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она
нечётна, то удаляется последний символ цепочки, а если чётна, то в начало цепочки
добавляется символ О. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется
буквой, следующей за ней в русском алфавите на Б, Б на В и т. д., а Я на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Дана цепочка символов ТОН. Какая цепочка символов получится, если к данной
цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной
цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
7*. Составить программу, получающую на вход целое число с. Если с больше 2, тогда
с:= с * 2, иначе с:= с + 2.
Какой результат выдаст программа при с = 0, с = 2, с = 3?
Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»
6 вариант
1. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 0
b := 2
b := 2 + a + 4*b
a := b/2*a
2. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. зачеркни слева
2. возведи в квадрат
Первая из них удаляет крайнюю левую цифру числа на экране, вторая возводит
число во вторую степень.
Составьте алгоритм получения из числа 8 числа 56, содержащий не более 5 команд.
В ответе запишите только номера команд.
3. Запишите значение переменной t, полученное в результате работы следующей
программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.
Алгоритмический язык
Паскаль
алг
нач
цел t,i
t := 2
нц для i от 1 до 3
t := t * i
кц
вывод t
кон
Var t,i: integer;
Begin
t := 2;
For i := 1 to 3 do
t := t * i;
Writeln(t);
End.
4. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след
в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с
координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение
соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (3, 9)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую
команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (3, 4)
2) Сместиться на (−5, −10)
3) Сместиться на (−9, −12)
4) Сместиться на (−3, −4)
5. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде
линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление
его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n целое
число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m целое число), вызывающая изменение направления движения на
m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3]
означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70
Направо 90]. Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный девятиугольник
3) правильный восьмиугольник
4) правильный четырёхугольник
6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку
следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она
нечётна, то удаляется средний символ цепочки, а если чётна, то в конец цепочки
добавляется символ В. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется
буквой, следующей за ней в русском алфавите на Б, Б на В и т. д., а Я на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Дана цепочка символов БОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной
цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной
цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
7*. Составить программу, получающую на вход целое число с. Если с меньше 3, тогда
с:= с * 2, иначе с:= с + 2.
Какой результат выдаст программа при с = 0, с = –2, с = 3?
Ответы к контрольной работе по теме
«Программное управление работой компьютера»
1 вар
2 вар
3 вар
4 вар
5 вар
6 вар
1
20
48
25
170
110
0
2
11212
12122
1122
2212
2112
21221
3
32
23
64
14
81
12
4
4 (-5; -5)
4 (-12; 0)
4 (-16; 8)
1 (1; 2)
4 (-6; 2)
4 (-3; -4)
5
2
3
4
1
4
4
6
СЛОТ->ЛОТ-
>МПУ
МПУ-
>МПУМ-
>НРФН
ПЛОТ->ПЛО-
>РМП
РМП->БРМП-
>ВСНР
РОГ->ОГ->ПД
ПД->ГПД-
>ДРЕ
ТОН->ТН-
>УО
УО->УОУ-
>ФПФ
ТОН->ТО-
>УП
УП->ОУП-
>ПФР
БОТ->БТ->ВУ
ВУ->ВУВ-
>ГФГ
7
Var a: integer;
Begin
Readln (a);
If a<0 then
A:=a+3
Else a:=a-1;
Writeln (a)
End.
Если а=0, то а=
-1;
Если а=-5, то
а= -2;
Если а=5, то а=
4
Var a: integer;
Begin
Readln (a);
If a>0 then
A:=a3
Else a:=a+1;
Writeln (a)
End.
Если а=0, то а=
1;
Если а=-3, то
а= -2;
Если а=3, то а=
0
Var b: integer;
Begin
Readln (b);
If b<>0 then
b:=b*2
Else b:=b+2;
Writeln (b)
End.
Если b=0, то
b= 2;
Если b=-2, то
b= -4;
Если b=3, то
b= 6
Var b: integer;
Begin
Readln (b);
If b=0 then
b:=b+3
Else b:=b*2;
Writeln (b)
End.
Если b=0, то
b= 3;
Если b=-2, то
b= -4;
Если b=3, то
b= 6
Var c: integer;
Begin
Readln (c);
If c>2 then
c:=c*2
Else c:=c+2;
Writeln (c)
End.
Если c=0, то c=
2;
Если c=2, то c=
4;
Если c=3, то c=
6
Var c: integer;
Begin
Readln (c);
If c<3 then
c:=c*2
Else c:=c+2;
Writeln (c)
End.
Если c=0, то c=
0;
Если c=-2, то
c= -4;
Если c=3, то c=
5