Презентация "Создание Flash-анимации" 10 класс

Подписи к слайдам:
Создание Flash-анимации урок информатики (10 класс, базовый уровень) учитель информатики высшей категории Петрова Л.Б. Ход урока Flash имеет три различных способа анимации объектов:
  • покадровая анимация, когда автор сам создает каждый кадр и устанавливает последовательность их просмотра;
  • автоматическая анимация (tween), когда автор создает только ключевые кадры, а Flash генерирует все промежуточные кадры;
  • анимация по сценарию, который представляет собой описание поведения объекта на языке ActionScript; синтаксис этого языка напоминает синтаксис языков, используемых в Web (JavaScript и VBScript).
Автоматическая анимация (tween) Выполним три задания на различные виды автоматической анимации с помощью интерактивной доски (или экрана и мультимедийного проектора )

На этом уроке будет рассматриваться только автоматическая анимация, которая имеет три различных вида:

  • Анимация движения (motion tween) – основана на перемещении объекта по заданному пути
  • Анимация формы (shape tween) – основана на трансформации объекта
  • Классическая анимация (classic tween) – изменение прозрачности, эффекты смены слайдов
I. Анимация движения (motion tween)
  • Изменим цвет сцены (stage) на голубой и нарисуем солнышко с помощью инструментов Овал и Кисть
  • Выделяем все нарисованные объекты, ПКМ (контекстное меню) – Сreate motion tween. На линейке кадров появятся дополнительные кадры, закрашенные в голубой цвет. Растягиваем голубую полосу на 100 кадров для более медленного движения. Перемещаем солнышко в противоположную сторону и запускаем анимацию клавишами Ctrl+Enter
  • Линию движения можно изменить инструментом Selection
I. Анимация движения (motion tween)
  • Добавляем новый слой (Insert – Timeline – Layer), на котором кистью нарисуем облако, установив белый цвет заливки и прозрачность alpha=50%
  • ПКМ по облаку (контекстное меню) – Сreate motion tween. На линейке кадров появятся дополнительные кадры, закрашенные в голубой цвет. Растягиваем голубую полосу на 100 кадров для более медленного движения. Перемещаем облако в противоположную сторону и запускаем анимацию клавишами Ctrl+Enter
II. Анимация формы - морфинг (shape tween)
  • Создадим новый файл и нарисуем в центре круг без контура красного цвета
  • На 25 кадре создадим ключевой кадр F7 и нарисуем синий квадрат без контура
  • Скопируем первый кадр в 50 кадр и получим исходный красный круг
  • Между 1 и 25 кадрами на линейке кадров Timeline ПКМ (контекстное меню) выбираем Create shape tween.
  • То же самое повторим на втором отрезке между 25 и 50 кадрами. Линейка станет светло-зеленого цвета со стрелкой
II. Анимация формы - морфинг (shape tween)
  • Запускаем просмотр анимации Ctrl+Enter
  • Можно добавлять любые произвольные фигуры на промежуточных кадрах между первым и последним кадрами.
III. Классическая анимация (classic tween) Рассмотрим классическую анимацию на примере создания анимированной открытки.
  • Создадим новый файл и поместим на первый слой красивую картинку и добавим второй слой.
  • Инструментом Текст напечатаем поздравительный текст, например: «С Днем Рождения» и сразу преобразуем его в символ, нажав клавишу F8. Тип символа (Type) выберем Movie Clip. Образовался второй слой с текстом
III. Классическая анимация (classic tween)
  • Создадим копии первого кадра в 25, 75 и 100 кадрах (F6).
  • Вернемся на первый кадр, выделим текст и на панели свойств выберем параметры размытия как на рисунке слева.
  • После этого, на этой же панели, на вкладке Color Effect выберите тип смешивания Alpha значение 0%.
III. Классическая анимация (classic tween)
  • В контекстном меню первого кадра выберите Create Classic Tween.
  • Затем на панели Tweening установите значения параметра Erase равным 100 так, как показано на рисунке слева:
  • В последнем кадре повторим все действия как и в первом кадре, изменив значение параметра Erase c 100 до -100
III. Классическая анимация (classic tween)
  • Полученную анимацию можно сохранить в различных форматах: swf, gif, avi, с помощью команды
  • File – Export - Export movie
Проверка и закрепление Для проверки понимания и закрепления учащимися нового материала выполним самостоятельно задание из коллекции видео-уроков по информатике [3]: http://www.videouroki.net/view_post.php?id=32 - видео-уроки по информатике. Видеоурок «Создание и использование клипов». Заключительная часть Подведение итогов:
  • что нового узнали, чему научились,
  • что понравилось или не понравилось
  • Оценивание:
  • Оценить работу на уроке
  • Выставить оценки за самостоятельную работу
  • Домашнее задание:
  • Ознакомиться с другими уроками на сайтах
    • http://www.flashgods.net
    • http://www.videouroki.net
Источники
  • Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ-10. Базовый курс. Учебник для 10 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2014.
  • Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. /Серия основы информатики – СПб.: БХВ - Петербург, 2005. CD-диск
  • http://www.videouroki.net/view_post.php?id=32 - видео-уроки по информатике. Видео-урок Создание и использование клипов
  • http://it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
  • http://www.web4market.biz/uploads/userfiles/3464/companies/100x100/204fd5d33653656d6877b2a9f5c297cb.jpg (картинка)