Презентации по информатике "Алгоритм. Исполнители алгоритма"

Подписи к слайдам:

Самостоятельная работа

Карпова Татьяна Александровна

учитель информатики

МАОУ «СОШ №80», г. Северск, Томская область

9

класс

«Алгоритм. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритма

Исполнитель алгоритма

Свойства алгоритма

Задачи «Алгоритмы и исполнители»(ОГЭ):

Цепочки символов

Исполнители Делитель, Квадратор

Исполнитель Чертёжник

Исполнитель Черепашка

информатика

Что нужно для решения любой задачи?

Сшить платье

Решить уравнение

Приготовить суп

Внести деньги на счет телефона через терминал

Нарисовать ежика

Примеры алгоритмов

Исходные

данные

Алгоритм

Результат

Общая схема работы алгоритма

  • Задать два числа
  • Сложить заданные числа
  • Разделить сумму на 2

Вычислительный алгоритм

Среднее арифметическое двух чисел

Алгоритм – описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату

Приведите примеры алгоритмов, изучаемых вами в школе

  • Вычисляем длину цепочки: 5
  • 5 - нечётное число
  • В начало цепочки добавляем К: КШКОЛА

    3) Заменяем каждую букву, следующей за ней в русском алфавите: ЛЩЛПМБ

В-2 ШКОЛА

Решение

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

  • Вычисляем длину цепочки: 4
  • 4 - чётное число
  • Дублируем первый символ: ГГРОТ

    3) Заменяем каждую букву, следующей за ней в русском алфавите: ДДСПУ

В-1 ГРОТ

В-1 Дана цепочка символов ГРОТ.

Какая цепочка символов получится?

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов

получает новую цепочку следующим образом:

1.) Сначала вычисляется длина (в символах) исходной цепочки символов.

2.) Если она чётна, то дублируется первый символ цепочки, если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ К.

3.) В полученной цепочке символов каждая буква

заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите

(А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

В-2 Дана цепочка символов ШКОЛА.

Какая цепочка символов получится?

ПРОВЕРИТЬ

Исполнитель алгоритма

- это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Кто может быть исполнителем алгоритма?

Исполнитель

Формальный

Неформальный

Круг решаемых задач (назначение)

Среда исполнителя

СКИ

система команд исполнителя

Режим работы

Область, обстановка, условия

Набор команд, которые умеет выполнять исполнитель

Непосредственное управление и программное управление

Одну и ту же команду всегда выполняет одинаково

Может выполнить команду по-разному

Приведите пример формального исполнителя

Пример: исполнитель Черепашка

СКИ:

Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; 

Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Повтори k [Команда1 Команда2]  последовательность команд в скобках повторится k раз.

Какая фигура появится на экране после выполнения Черепашкой следующего алгоритма

Повтори 4 [направо 45 вперед 20 направо 45]

?

ПРОВЕРИТЬ

Направо 45

Вперед 20

Направо 45

Направо 45

Вперед 20

Направо 45

Направо 45

Вперед 20

Направо 45

Направо 45

Вперед 20

Направо 45

1)

2)

3)

4)

90

4 раза

Ответ: 36

Пример: исполнитель Квадратор

СКИ:

1. возведи в квадрат 2. вычти 5

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая − вычитает из числа 5.

Исходное число: 1

Определите результат работы алгоритма

Алгоритм: 21221

?

Решение

2

1 – 5 = – 4

1

(– 4)2 = 16

2

16 – 5 = 11

2

11– 5 = 6

1

(6)2 = 36

ПРОВЕРИТЬ

Свойства алгоритма

Дискретность

решения задачи

разделёно на отдельные шаги (команды)

Понятность

Алгоритм состоит из

команд, входящих в СКИ

Определённость

Команды понимаются однозначно

Результативность

Получение ожидаемого результата за конечное число шагов

Массовость

Решение задач с различными исходными данными

К чему может привести отсутствие какого-либо свойства у алгоритма? Приведите примеры.

Человек освобождается от рутинной работы

Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельность человека

Процесс решения задачи представляется в виде последовательности простейших операций

Создается машина способная выполнить эти операции в указанной последовательности

Автоматизация производства

Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами:

  • дискретности
  • понятности
  • определённости
  • результативности
  • массовости

Самое главное

Исполнитель - некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач, среду, систему команд и режим работы.

Алгоритм - предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.

Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.

Задачи по теме

«Алгоритмы и исполнители»

ОГЭ

1) Вычисляется длина исходной цепочки символов

2) Если она нечётна, то к исходной цепочке символов слева приписывается буква А.

3) Символы попарно меняются местами (первый − со вторым, третий − с четвёртым, пятый − с шестым и т.д).

4) После этого справа к полученной цепочке приписывается буква Ф.

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Дана цепочка символов ЛОМ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды?

→ЛАМОФ

Ответ: ЛАМАФОФ

 → ЛАМАФО

1) ЛОМ

(длина нечётная) →АЛОМ

 → ЛАМО

2) ЛАМОФ(нечётная) →

 АЛАМОФ

 → ЛАМАФОФ

ОГЭ

Пример 1: «Цепочки символов»

1) Вычисляется длина исходной цепочки символов.

2) Если она нечётна, то в исходной цепочке символов удваивается средний символ, а если чётна, то в начало цепочки добавляется символ 1.

3) В полученной строке каждая цифра заменяется на следующую (1 заменяется на 2, 2 — на 3, и т. д., а 9 заменяется на 0).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Дана цепочка символов 35842. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды?

2) 469953(чётная) → 1469953→ 2570064

 

1) 35842

(нечётная) → 358842

→ 469953

Ответ: 2570064

ОГЭ

«Цепочки символов»

Проверь себя

1. раздели на 2 (уменьшает число на экране в 2 раза)

2. вычти 1 (уменьшает число на 1)

Пример 2: «Исполнитель Делитель»

работает только с натуральными числами

СКИ:

Составьте алгоритм получения из числа 27 число 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 

ОГЭ

Решение

Пояснение

27 – 1 = 26

27 – не делится нацело на 2!

2

26 : 2 = 13

26 – делится нацело на 2!

1

13 – 1 = 12

13 – не делится нацело на 2!

2

12 : 2 = 6

12 – делится нацело на 2!

1

6 : 2 = 3

1

Ответ: 21211

1. вычти 1

2. возведи в квадрат

Пример 3: «Исполнитель Квадратор»

СКИ:

Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 

работает только с натуральными числами

ОГЭ

Решение

Пояснение

80 + 1 = 81

– не является натуральным числом

 

1

= 9

 

81 – квадрат числа 9, 92=81

2

= 3

 

9 – квадрат числа 3, 32=9

2

3 + 1 = 4

– не является натуральным числом

 

1

4 +1 = 5

1

Ответ: 11221

Число 80 – не является квадратом натурального числа!

Решаем задачу с конца!

80  5

Обратные действия:

1. Прибавь 1

2. Извлеки квадратный корень

Решали задачу с конца!

Значит, ответы собираем в обратном порядке!

1. прибавь 3 (увеличивает число на экране на 3)

2. возведи в квадрат (возводит число в квадрат)

№1«Исполнитель Квадратор»

СКИ:

Составьте алгоритм получения из числа 6 числа 48, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 

работает только с натуральными числами

ОГЭ

Решение

Пояснение

1

48 – 3 = 45

– не является натуральным числом

1

45 – 3 = 42

– не является натуральным числом

1

42 – 3 = 39

– не является натуральным числом

1

39– 3 = 36

– не является натуральным числом

2

= 6

Решение

Пояснение

1

48 – 3 = 45

1

45 – 3 = 42

1

42 – 3 = 39

1

39– 3 = 36

2

Ответ: 21111

Проверь себя

Решаем задачу с конца!

48  6

Обратные действия:

  • Вычти 3
  • Извлеки корень

1. умножь на 3 (увеличивает число на экране в 3 раза)

2. вычти 2 (уменьшает число на 2)

№2 «Исполнитель Квадратор»

СКИ:

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 23, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд. 

работает только с натуральными числами

ОГЭ

Решение

Пояснение

2

23 + 2 = 25

23 – не может быть получено умножением некоторого числа на 3 (не делится нацело на 3)

2

25 + 2 = 27

25 – не делится нацело на 3

1

27 : 3 = 9

27 делится нацело 3

1

9 : 3 = 3

Ответ: 1122

Решаем задачу с конца!

23  3

Обратные действия:

  • Раздели на 3
  • Прибавь 2

Проверь себя

Пример 4: «Исполнитель Чертёжник»

перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

СКИ: Сместиться на (ab) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами

(x, у) в точку с координатами (x + а, у + b).

Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

ОГЭ

Повтори 4 раза

Сместиться на (−1, −1)

Сместиться на (2, 2)

Сместиться на (3, −3)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

ОГЭ

Пример 4.1: «Исполнитель Чертёжник»

Вернуться в исходную точку:  

Сместиться на (−16, 8)

Повторяются 4 раза

Решение:

Перемещение по х: 4·(−1 + 2 + 3)=16

Повторяются 4 раза

Перемещение по y: 4· (−1 + 2 −3)= − 8

Чертёжник окажется в точке (16; −8)

Повтори 7 раз

Сместиться на (−1, 2)

Сместиться на (−2, 2)

Сместиться на (4, −5)

Конец

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался

в точке с координатами (1, 1)?

Пример 4.2: «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

(−6, 8)

Решение:

Перемещение по х: 7·(−1 − 2 + 4)= 7

Перемещение по y: 7· (2 + 2 −5)= − 7

Чертёжник окажется в точке (7; −7)

Повторяются 7 раза

 Исходная точка: (-7+1; 7+1)

Так как в конце он оказался в точке (1;1)

Сместиться на (−5, 2)

Повтори 5 раз

Сместиться на (2, 0)

Сместиться на (−3, −3)

Сместиться на (−1, 0)

конец

На какую команду можно заменить этот алгоритм?

Пример 4.3: «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Повторяются 5 раз

Решение:

Перемещение по х: − 5 + 5·(2 − 3 − 1)= − 15

Перемещение по y: 2 + 5·(0 − 3 + 0)= − 13

Сместиться на (−15, −13 )

Повтори 4 раза

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец

Сместиться на (−8, 12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

ОГЭ

Пример 4.4: «Исполнитель Чертёжник»

Решение:

Пусть исходная точка (0;0) Команда1 (x ; y)

Перемещение по х:

0 + 4·(x + 3 +1) − 8=0

4x+16 − 8=0

4x= −8

x = −2

Перемещение по у:

0 + 4·(у + 3 − 2) +12=0

4у+ 4 + 12=0

4у= − 16

у = −4

Сместиться на (−2; −4 )

Вернулся в точку (0,0)

Повтори 3 раза

Сместиться на (1, 1)

Сместиться на (2, 2)

Сместиться на (1, −3) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

№1 «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Вернуться в исходную точку:  

Сместиться на (−12, 0)

Решение:

Перемещение по х: 3·(1 + 2 + 1)=12

Перемещение по y: 3· (1 + 2 −3)= 0

Чертёжник окажется в точке (12; 0)

Проверь себя

Повтори 5 раз

Сместиться на (0, 1)

Сместиться на (−2, 3)

Сместиться на (4, −5)

Конец

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (−1, −1)?

 

№2 «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Перемещение по х: 5·(0 − 2 + 4)= 10

Перемещение по y: 5· (1 + 3 −5)= − 5

Чертёжник окажется в точке (10; −5)

Исходная точка: (− 10 − 1; 5 − 1)

 

(−11, 4)

Решение:

Проверь себя

Повтори 5 раз

Сместиться на (0, 1)

Сместиться на (−2, 3)

Сместиться на (4, −5)

Конец

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

№3 «Исполнитель Чертёжник»

Решение:

Перемещение по х: 3 + 5·(0 − 2 + 4)= 13

Перемещение по y: 1 + 5·(1 + 3−5)= − 4

(13, −4 )

Начинал движение (3, 1)

Проверь себя

ОГЭ

Повтори 4 раз

Команда1

Сместиться на (3, 2)

Сместиться на (2, 1)

Конец

Сместиться на (−12, −8)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

№ 4 «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Решение:

Пусть исходная точка (0;0) Команда1 (x ; y)

Перемещение по х:

0 + 4·(x + 3 +2)− 12=0

4x + 20 − 12=0

4x= −8

x = −2

Перемещение по у:

0 + 4·(у + 2 +1) − 8=0

4у + 12 − 8=0

4у= − 4

у = −1

Сместиться на (−2, −1)

Проверь себя

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии.

В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.

У исполнителя существует две команды: 

Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; 

Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] 

означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

 

Пример 5: «Исполнитель Черепашка»

ОГЭ

Пример 5.1: «Исполнитель Черепашка»

ОГЭ

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: 

Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120].

Какая фигура появится на экране?

1) правильный шестиугольник

2) незамкнутая ломаная линия

3) правильный семиугольник

4) правильный треугольник

120

60

Внутренний угол искомой фигуры

Черепашка оставляет след в виде равных отрезков, расположенных под углом 180° − 120° = 60°друг к другу.

60° - угол правильного треугольника.

Команда повторяется 7 раз

4) Правильный треугольник

Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 60] 

Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник

2) правильный шестиугольник

3) правильный пятиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Решение.

Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 60° = 120° друг к другу.

Такой угол составляют между собой стороны правильного шестиугольника.

Команды [Вперёд 100 Направо 60] повторяются пять раз, поэтому оставленный Черепашкой след представляет собой незамкнутую ломаную линию.

«Исполнитель Черепашка»

ОГЭ

Проверь себя

Самостоятельная работа

«Алгоритмы исполнители»

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

№1 «Исполнитель Черепашка»  

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: 

Повтори 12 [Вперёд 100 Направо 60] 

Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник

2) правильный шестиугольник

3) правильный пятиугольник

4) Незамкнутая ломаная линия

НЕВЕРНО

Верный ответ: 2

МОЛОДЕЦ!

Вариант 1

№2 «Исполнитель Чертёжник»

Повтори 3 раза

Сместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2)

Сместиться на (4, −4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

 

НЕВЕРНО

Верный ответ: 3

МОЛОДЕЦ!

1) Сместиться на (6, 0)

2) Сместиться на (−6, 2)

3) Сместиться на (−9, 6)

4) Сместиться на (9, 3)

Вариант 1

№3 «Исполнитель Чертёжник»

Повтори 3 раз

Команда1 Сместить­ся на (3, 3) Сместить­ся на (1, −2) Конец

Сместиться на (−6, 9)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1) Сместиться на (−6, −12)

2) Сместиться на (2, −10)

3) Сместиться на (2, 4)

4) Сместиться на (−2, −4)

НЕВЕРНО

Верный ответ: 4

МОЛОДЕЦ!

Вариант 1

№ 4 Исполнитель Вычислитель 

1. умножь на 3

2. вычти 5

 

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза,

вторая уменьшает его на 5.

Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 31, содержащий не более 5 команд.

В ответе запишите только номера команд. 

22112

Проверить

Вариант 1

№ 5 Цепочки символов 

Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов;

если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А.

В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите

(А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Дана цепочка символов САН.

Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке

применить описанный алгоритм дважды?

(Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ)

УВБВП

Проверить

Вариант 2

№1 «Исполнитель Черепашка»  

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: 

Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90]. 

Какая фигура появится на экране?

2) Правильный девятиугольник

3) Правильный четырехугольник

4) правильный пятиугольник

1) Незамкнутая ломаная линия

НЕВЕРНО

Верный ответ: 3

МОЛОДЕЦ!

Вариант 2

№2 «Исполнитель Чертёжник»

Повтори 5 раз

Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2)

Сместиться на (2, −3)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

 

НЕВЕРНО

Верный ответ: 4

МОЛОДЕЦ!

1) Сместиться на (−5, −2)

2) Сместиться на (−3, −5)

3) Сместиться на (−5, −4)

4) Сместиться на (−5, −5)

Вариант 2

№3 «Исполнитель Чертёжник»

Повтори 4 раз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (−4, −12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1) Сместиться на (1,−2)

2) Сместиться на (12, 4)

3) Сместиться на (2, 11)

4)  Сместиться на (−1, 2)

НЕВЕРНО

Верный ответ: 4

МОЛОДЕЦ!

Вариант 2

№ 4 Исполнитель Вычислитель 

1. умножь на 3

2. вычти 5

 

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза,

вторая уменьшает его на 5.

Составьте алгоритм получения из числа 8 числа 36, содержащий не более 5 команд.

В ответе запишите только номера команд.

21211

Проверить

Вариант 2

№ 5 Цепочки символов 

Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов;

если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А.

В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите

(А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Дана цепочка символов ЛЮК.

Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке

применить описанный алгоритм дважды?

(Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ)

НАБАМ

Проверить

Источники информации

  • Босова
  • http://s4.pic4you.ru/y2014/05-23/24687/4408793-thumb.png - повар
  • http://previews.123rf.com/images/lenm/lenm1203/lenm120300006/12575421-Illustration-of-a-Girl-Making-a-Quilt-Stock-Illustration-sewing-machine-cartoon.jpg - швея
  • http://cliparts.co/cliparts/di9/Ard/di9Ardri7.png - ручка
  • https://img-fotki.yandex.ru/get/6611/36014149.eb/0_7631c_61aa8982_S - ежик
  • https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9e15bb48644bd334f5deac14f80c7a00&n=33&h=215&w=161 – робот
  • http://kpk-karelia.ru/uploads/images/02297441_n8.jpg?1465199779585 - кондитер
  • https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=27449ae3e8b5634080388f4e9f040f4f&n=33&h=215&w=323 – стиральная машина
  • https://im3-tub-
  • ru.yandex.net/i?id=dbfa21a32ffb6ccc00b29af78aeec3aa&n=33&h=215&w=215 - компьютер

Источники информации

  • http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph08781.jpg - роботизированная линия сборки
  • http://un-vrn.ru/images/img/r3.jpg - автоматизация гостиниц
  • http://www.chopper-bike.ru/images_for_articles/1/334.jpg - автоматизация торговли
  • http://enciklopediya-tehniki.ru/images/idoblog/upload/62/pavelp12148963310.gif.jpg - автоматизация производства
  • http://cs624830.vk.me/v624830113/24cd3/7DfPzsKtS8Q.jpg - автоматизация производства
  • http://www.dandelion-films.com/cartoon-images-of-children-reading-books-13.jpg - чтение книги
  • http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-05/1368187438_03.jpg - девочка
  • http://3.bp.blogspot.com/-nS30On2TDr4/VmQcqHTClrI/AAAAAAAALt8/4xSYz-wFbWw/s1600/63512184_1283411229_02.png - младенец
  • http://images.clipartpanda.com/deployment-clipart-decision_point_image.jpg - неопределенность
  • http://www.picgifs.com/graphics/s/soccer/graphics-soccer-586288.jpg - стадион
  • http://www.rupark.com/jpg1464976727 - футбол
  • http://900igr.net/datai/algebra/Koren-uravnenija/0011-016-Naprimer-reshaju-kvadratnoe-uravnenie.png - решение квадратного уравнения
  • http://www.edcommunity.ru/upload/resize_cache/iblock/b15/720_521_1/cwqru%20mfvdus5.jpg – квадратное уравнение
  • https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ad5f0d7033b11e3de7dc2b89ccf78bb1&n=33&h=215&w=308 – черепашка
  • http://worldluxrealty.com/sites/default/files/inline/images/mathematics_exam_2017.png - сова

Источники информации

  • http://weclipart.com/gimg/61C30EBF20DE9EE8/23469439-Women-are-washing-by-hand-and-basin--Stock-Vector-washing-clothes-cartoon.jpg - ручная стирка
  • http://weclipart.com/gimg/02B0792BF20F9EFE/men-doing-laundry-collection-009.jpg - стирка с помощью стиральной машины
  • http://img.tyt.by/620x620s/n/korsakov/04/b/19_khlebokombinat_4_kors_tutby_phsl_20130502_5543.jpg - машина для замеса теста
  • http://weclipart.com/gimg/4DACDB5586696CDB/11815113-Man-key-door-Stock-Vector-business.jpg - открывание двери ключом
  • http://www.finecooking.com/assets/uploads/posts/15900/knead_xl.jpg - замес теста
  • https://inf-oge.sdamgia.ru/ - Решу ОГЭ: Образовательный портал для подготовки к экзаменам (Информатика)