Конспект урока "Элементы управления: Image" 10 класс
Урок №16
Дата проведения: _____________
Предмет: информатика
Класс: 10(ЕМН)
Тема урока: Элементы управления: Image
Цель урока: продолжить изучение элементов управления, объяснить учащимся
назначение элементов управления: Рисунок, Графическое окно.
Задачи урока:
1. Познакомить с компонентами Image и его свойствами.
2. развивать внимательность учащихся, логику и мышление, повышать компетентность учащихся.
3. учить организованности, аккуратности.
Тип урока (форма проведения урока): лекционно-демонстрационный
Методы обучения: словесный – рассказ с элементами беседы.
Оборудование (средства обучения): демонстрации.
Ход урока
1. Организационный момент. Повторение ТБ.
2. Объяснение нового материала.
3. Практическое задание.
4. Домашнее задание.
1. Приветствие. Техника безопасности.
Требования безопасности во время работы
• При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее
отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
• Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.
• Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается:
• Эксплуатировать неисправную технику.
• При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие
различные устройства компьютера.
• Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.
• Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей,
токоведущих частей аппаратуры.
• Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.
• Во время работы касаться труб, батарей.
• Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
• Передвигать системный блок и дисплей.
• Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.
• Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
• Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
• Работать при недостаточном освещении.
• Работать за дисплеем дольше положенного времени.
Запрещается без разрешения преподавателя:
• Включать и выключать компьютер, дисплей.
• Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.
• Пользоваться преподавательским компьютером.
2. Объяснение нового материала.
Элементы управления: Рисунок (Image)
При создании проекта возникает необходимость сделать его наглядным – добавить рисунок. Сразу
возникает вопрос “Где его взять?”
(Можно из библиотеки стандартных картинок или дисков с ClipArt’ами, можно из Интернета, а
можно и самим нарисовать.)
В каком виде должен быть рисунок? (Важно, чтобы рисунок был у вас на диске в виде файла.)
Элемент управления Image позволяет выводить на форму изображения из графических файлов в
заданную область.
Элемент управления Image (Рисунок) выводит на экран графический объект (рисунок).
Свойства:
Name – имя объекта, по умолчанию Image1, Image2 и т.д.;
Visible - изменение свойства делает объект видимым (значение True) или невидимым (значение
False);
Stretch – при значении True рисунок сжимается или растягивается в соответствии с размерами
объекта Image; при значении False размер объекта Image меняется в соответствии с размером
рисунка;
Picture – рисунок, загруженный из графического файла с расширением bmp, gif, wmf, ico или jpg.
Ввести рисунок в объект Image в процессе редактирования можно:
Порядок загрузки рисунка из графического файла следующий:
· выделите объект Image
· выделите свойство Picture и нажмите на выделенную кнопку
· найдите графический файл, выделите его и нажмите кнопку Открыть
Примечание: для того чтобы подогнать размер изображения под размер элемента Image,
воспользуйтесь свойством Stretch (подгонка), установив значение True.
3.Практикалық жұмыс:
Создаем форму. На ней устанавливаем следующие элементы:
Name: Image1 - Stretch: True (вписать рисунок в контур);
Picture: вставить рисунок из файла (C:\ Program Files\Emage\Кобелек.jpeg);
Visible: False
Name: Image2 - Stretch: True (вписать рисунок в контур);
Picture: вставить рисунок из файла (C:\ Program Files\Emage\Майшам.jpeg);
Visible: False
Name: Image3 - Stretch: True (вписать рисунок в контур);
Picture: вставить рисунок из файла (C:\ Program Files\Emage\Гул.jpeg);
Visible: False
Label1. Сaption бос қалдырамыз
OptionButton1
(Name: Option1; Caption: Кобелек)
OptionButton2
(Name: Option2; Caption: Майшам)
OptionButton3
(Name: Option3; Caption: Гул)
CommandButton1
(Name: Command1; Caption: Шыгу)
Багдарламанын коды:
Итог:
Вопросы:
1. С помощью какого
элемента управления
можно создать графические файлы?
2. Какое свойство элемента управления Рисунок ответственно за масштабирование?
3. Для чего служит элемент управления Image?
4.Домашнее задание:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Информатика - еще материалы к урокам:
- Практическая работа "Перевод чисел из различных систем счисления в другие системы счисления ручным способом"
- Методическая разработка урока "Техника ретуширования фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop" 10 класс
- Внеклассное мероприятие "Работа на графическом редакторе Paint «Зимние виды спорта»" 5 класс
- Технологическая карта урока "Форма записи алгоритмов"
- Презентация "Введение. Структура информатики" 10 класс
- Презентация "Авторские права в цифровом мире"