Презентация "Алгоритмы. Введение в программирование"
Подписи к слайдам:
Алгоритмы
- Введение
- в программирование
- Появление алгоритмов связывают
- с зарождением математики.
- Более 1000 лет назад (в 825 году)
- ученый из города Хорезма
- (современный Узбекистан)
- Абу Адаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн Муса аль Хорезми.
- В переводе с арабского языка это означает:
- отец Абдаллаха (или отец Джафара), Мухаммад, сын Мусы из Хорезма.
- создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами.
- В 1120 году книга была переведена в Европе на латынь.
- 783 – 850 г.г.
- Эти книги, написанная в Багдаде в 820-830 гг., сыграли огромную роль в развитии математики в эпоху средневековья.
- От нее же произошли слова
- «алгебра» (от «Аль Джабр» в заголовке)
- и
- «алгоритм» (algorithm от «аль-Хорезми»).
- Книга «Аль Джабр Ba-Аль Мукабала»
- («Наука исключения и сокращения»)
- арабского математика аль-Хорезми
- “Книга об индийском счете”
- Определённые (детерминированные)
- Только этот вид мы рассматриваем в школе
- Неопределённые (стохастические)
- Алгоритм игры в шахматы, шашки
- Алгоритм сочинения стихотворений
- Алгоритм –
- это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
- Составление алгоритма – самый важный этап решения задачи на компьютере.
- Создавать алгоритмы может только Человек.
- Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.
- Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.
- Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке)
- Понятность для конкретного исполнителя (каждая команда алгоритма должна входить в СКИ исполнителя)
- Определенность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае)
- Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения)
- Массовость (один и тот же алгоритм должен быть применим к классу однотипных задач)
- Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату при всех допустимых входных значениях)
- Исполнитель алгоритма –
- это объект,
- который выполняет алгоритм.
- Набор всех команд исполнителя называется системой команд исполнителя (СКИ).
- Исполнитель, выполняет алгоритм ФОРМАЛЬНО, не вникая в смысл того, что и зачем делает.
- Исполнитель «Компьютер»
- не обладает способностью к анализу результатов,
- не может обойтись без программы и исходных данных,
- следовательно,
- компьютер- формальный исполнитель алгоритмов, записанных на языке программирования в виде программ.
- Команда – это указание исполнителю совершить некоторое действие.
- Алгоритм, записанный на «понятном» исполнителю «компьютер» языке программирования, называется
- программой.
- Программа состоит из команд и обрабатывает данные.
- Input N
- Input M
- W = N + M
- Print W
- Формы записи алгоритмов:
- словесная форма
- блок-схема
- алгоритмический язык
- графическая
- Далее
- программа
- Словесная форма
- записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека.
- Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности одна за другой, если не оговорено противного.
- 1. Достать ключ из кармана.
- 2. Вставить ключ в замочную скважину.
- 3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
- 4. Вынуть ключ
- Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту.
- Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста.
- Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту.
- Как перевез свой груз крестьянин?
- Алгоритм “Перевозчик”
- Исходные данные: волк, коза, капуста, лодка, перевозчик на левом берегу. Результат: волк, коза, капуста, лодка, перевозчик на правом берегу. Исполнитель: перевозчик. Последовательность действий: 1. Перевези козу. 2. Переправься обратно один. 3. Перевези волка. 4. Перевези козу. 5. Перевези капусту. 6. Переправься обратно один. 7. Перевези козу.
- Назад
- Графическая форма
- используется для таких алгоритмов, которые можно исполнить, даже не умея читать.
- Как назовёте этот алгоритм?
- Назад
- Представление алгоритма
- на школьном алгоритмическом языке
- Алг Площадь прямоугольника
- вещ b, d
- начало
- ввод b, d ;
- s := b * d ;
- вывод s ;
- конец
- b
- d
- Назад
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Начало
- Счетчик
- Дверь открыта
- Гуляю
- Конец
- Ввод А
- Вывод D
- Начало
- Дождаться зеленого сигнала
- светофора
- Конец
- Перейти улицу
- Подойти
- к переходу
- Начало
- Вычисление площади
- s = b * d
- Конец
- Ввод чисел
- b и d
- Вывод
- результата (s)
- на экран
- Назад
- Программа – алгоритм для исполнителя «Компьютер», записанный на языке программирования QBasic
- CLS
- INPUT "Введите длину: ", b
- INPUT "Введите ширину: ", d
- s= b * d
- PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s
- END
- Программа – алгоритм для исполнителя «Компьютер», записанный на языке программирования VisualBasic
- dim b as double
- dim d as double
- b= text1.text
- d= text2.text
- s=b*d
- ttxt3.text = s
- Назад
- Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
- Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
- Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
- Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).
- Что такое алгоритм?
- Приведите примеры алгоритмов.
- Какие свойства алгоритмов вы знаете?
- Какие виды алгоритмов вы знаете?
- Какие способы записи алгоритмов вы знаете?
- Что такое исполнитель алгоритмов?
- Что такое программа?