Презентация "Исполнитель Паркетчик" 7-9 класс
Подписи к слайдам:
Исполнитель Паркетчик
ПРОГРАММА :
- Слайды создавали ученики СОШ269, г.Снежногорск. Руководитель Татаришвили Л. И.
- Содержание
- Описание исполнителя (основное)
- Описание исполнителя (циклы)
- Описание исполнителя (ветвление)
- Примеры заданий
- Задачи для самостоятельного выполнения
- Литература
- Паркетчик умеет:
- Перемещаться по клеточному полю.
- Распознавать цвет плитки.
- Убирать и ставить плитки.
- Распознавать наличие стен в соседних клетках.
- Выполнять несложные математические действия с целыми числами.
- Если не сказано, где находится паркетчик, то он находится в левом нижнем углу.
- Система команд (основных) Паркетчика
- 1. Шаг вправо
- 2. Шаг влево
- 3. Шаг вверх
- 4. Шаг вниз
- 5. Положить (X) - в текущую клетку кладёт плитку цвета Х.
- 6. Снять плитку - без комментариев.
- 7. А:=Х - переменной А присваивает значение Х.
- 8. Запросить А - требует ввести с клавиатуры значение переменной А - пользователь вводит числовое значение и нажимает Enter.
- 9. Сообщить А - выводит на экран значение А.
- 10. Пауза Х - приостанавливает выполнение программы на Х миллисекунд. 11. Перейти на (Х,Y) - переходит на ячейку с координатами X,Y. 12. Стоп - остановка программы.
- Каждая команда заканчивается знаком (;) - точка с запятой. Группа команд, которая должна выполняться как один оператор, заключается в фигурные скобки: {оператор} - обычно используется в циклах и ветвлениях. Перед закрывающей скобкой } ставить точку с запятой (;) необязательно.
- Начинается описание программы с объявления переменных. Переменные у Паркетчика двух типов: целые и цвет. С переменными целого типа все ясно. Переменные типа цвет могут принимать только два значения: красная, зеленая. Если переменных нет, объявление их можно пропустить.
- За переменными идет раздел описания подпрограмм. Если их нет - этот раздел можно так же пропустить. Дальше идет главная часть программы, которая начинается с зарезервированного слова Программа - оно обязательно. Исполнительная часть программы заключается в скобки - {…}.
- цел а; Программа {
- а:=1; Шаг вверх;
- а:=а+1; Шаг вправо;
- а:=а+1; Шаг вверх;
- а:=а+1; Шаг вправо;
- а:=а+1; Сообщить а; }
- В результате выполнения программы Паркетчик должен переместиться по диагонали на две клетки вправо и вверх, подсчитать количество сделанных шагов и вывести это число на экран.
- а
- 1
- 1+1=
- 2
- 2+1=
- 3
- 3+1=
- 4
- 4+1=
- 5
- Экран
- А=5
- Выполнение программы наблюдай после щелчка
- Программа {
- Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вправо; Шаг вправо; Шаг вправо; Положить зеленую плитку; Шаг влево; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вниз; Положить зеленую плитку;
- Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вправо; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вправо; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг влево; Шаг влево; Шаг влево; Шаг вниз; Положить красную плитку }
- Посмотри, как по этому алгоритму работает паркетчик
- Если в алгоритме имеются повторяющиеся действия, то удобно их объединить в блоки, используя оператор цикла.
- Паркетчик понимает конструкцию Делать пока.
- Формат конструкции:
- Делать пока (высказывание)
- {оператор;
- оператор;
- оператор;…
- } (*конец цикла*)
- Делать пока (не сверху стена)
- {Положить красную плитку;
- Шаг вверх} (*конец цикла*)
- Делать пока (не справа стена)
- {Положить красную плитку;
- Шаг вправо} (*конец цикла*)
- Делать пока (не снизу стена)
- {Положить красную плитку;
- Шаг вниз} (*конец цикла*)
- Делать пока (не слева красная плитка)
- {Положить красную плитку;
- Шаг влево} (*конец цикла*)
- }
- Программа{
- Делать пока (не справа стена)
- {Положить красную плитку;
- Шаг вверх;
- Шаг вправо} (*конец цикла*)
- Положить красную плитку;
- }
- Программа{
- Если необходимо при выполнении условия выполнить одни действия, а при невыполнении – другие, то в алгоритме удобно использовать условный оператор.
- Паркетчик понимает конструкцию Если…то…иначе...
- Формат конструкции:
- Если (высказывание) то
- {оператор;
- оператор;
- оператор;… } иначе {оператор;
- оператор;
- оператор;… }
- Формат неполной формы:
- Если (высказывание) то
- {оператор;
- оператор;
- оператор;… }
- Делать пока (не справа стена)
- {Если (красная плитка) то
- {снять плитку; положить зелёную;}
- {Если (зелёная плитка) то
- {снять плитку; положить красную;} Шаг вправо; } (*конец цикла*)
- {Если (красная плитка) то
- {снять плитку; положить зелёную;}
- {Если (зелёная плитка) то
- {снять плитку; положить красную;} }
- Программа{
- Автор слайда : Хохольков Антон
- Программа {
- Цел: Счётчик;
- Шаг вверх;
- Делать от Счётчик:=1 до 5
- {Шаг вправо;
- Положить красную плитку;}
- Шаг вверх;
- Положить красную плитку;
- Делать от Счётчик:=1 до 4
- {Шаг влево;
- Положить красную плитку;}
- Шаг вверх;
- Положить красную плитку;
- Делать от Счётчик:=1 до 4
- {Шаг вправо;
- Положить красную плитку;}
- Шаг вверх;
- Положить красную плитку;
- Делать от Счётчик:=1 до 4
- {Шаг влево;
- Положить красную плитку;}
- Шаг вверх;
- Делать от Счётчик:=1 до 4
- {Шаг вправо;
- Положить красную плитку;}
- }
- Задача №18. Заполнить квадрат 5х5 красными плитками
- Автор: Баранова Юлия
- ЗАДАЧА . Построить фигуру по рисунку: Составьте программу для паркетчика.
|
|
- Автор: Баранова Юлия
- Автор: Баранова Юлия
- Положить красную плитку.
- Шаг вверх.
- Шаг вправо.
- Положить красную плитку.
- Шаг в верх
- Шаг вправо.
- Положить красную плитку.
- Шаг вверх.
- Шаг вправо.
- Положить красную плитку.
- Шаг вправо.
- Шаг вниз.
- Положить красную плитку.
- Шаг в право.
- Шаг вниз.
- Положить красную плитку.
- Шаг вправо.
- Шаг вниз.
- Положить красную плитку.
- Шаг влево.
- Положить красную плитку.
- Шаг влево.
- Положить красную плитку.
- Шаг вверх.
- Положить зеленую плитку.
- Шаг вверх.
- Шаг влево.
- Положить зеленую плитку.
- Шаг вниз.
- Положить зеленую плитку.
- Шаг в низ.
- Положить красную плитку.
- Шаг влево .
- Положить красную плитку.
- Шаг вверх.
- Положить зеленую плитку.
- Шаг влево.
- Шаг вниз.
- Положить красную плитку.
- Автор: Шарашкин Федя
- Автор: Шарашкин Федя
- Шаг вправо
- Шаг вправо
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Шаг вверх
- Положить красную плитку
- Шаг вверх
- Положить красную плитку
- Шаг вверх
- Положить красную плитку
- Шаг вверх
- Положить красную плитку
- Шаг вверх
- Положить красную плитку
- Шаг вверх
- Положить красную плитку
- Шаг влево
- Положить красную плитку
- Шаг вниз
- Положить красную плитку
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Шаг вниз
- Положить красную плитку
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Шаг влево
- Шаг влево
- Шаг влево
- Шаг влево
- Шаг влево
- Положить красную плитку
- Шаг вниз
- Шаг влево
- Положить красную плитку
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Шаг вправо
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Шаг вниз
- Шаг влево
- Положить красную плитку
- Шаг влево
- Положить красную плитку
- Шаг влево
- Шаг влево
- Положить красную плитку
- Шаг влево
- Положить красную плитку
- Шаг вниз
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Шаг вправо
- Шаг вправо
- Положить красную плитку
- Автор: Шарашкин Федя
- Задачи для самостоятельного выполнения
- Автор: Игнатюк Настя, 10-Б
- Автор слайда: Арянина Ольга
- Задача №4. Построить диагональ из красных плиток длиною 4 клетки.
- Составив программу, используя линейный алгоритм, выполните дополнительное задание, используя циклический алгоритм
- Дополнительное задание. Построить диагональ из красных плиток длиною 40 клеток.
- Автор: Федотов Витя
- Автор: Трофимов Витя
- Автор: Склярова Кристина
- Задача№13.Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Количество плиток-6
- 14. Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Кол-во плиток - 6, затем вернуться назад, расставляя между красными плитками зеленые.
- Автор: Шарашкин Федя
- 09.01.18
- Автор: Новикова Диана
- Задача №22 Построить следующую фигуру
- Автор слайда:
- Богомольцев К.М
- Задача. Выложить красной плиткой букву В
- Автор: Клышко Вера
- Автор: Максимов Михаил, СОШ № 269 г. Снежногорск
- Автор: Сковороднева Алла
- Задача. Выложить красной плиткой букву А. По углам положить зелёную плитку и вернуться в начальное положение.
- А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов, В. Ф. Шолохович «Информатика 7-9»; Москва, «Дрофа», 2000г.
- А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов, Н. А. Юнерман «Информатика 10-11»; Москва, «Просвещение», 2003г.
- http://medianet.yartel.ru/medianet/lib/html/infobook8
- http://prog.narod.ru/parket.htm
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста" 10 класс
- Презентация "От индустриального общества к информационному"
- Презентация "Шифры перестановки и замены" 2 класс
- Презентация "Основы информатики. Операционные системы"
- Презентация "Паскаль «строковые переменные». Обработка строк текста"
- Презентация "Управление компьютером" 4 класс