Конспект урока "Создание трехмерной упаковки в графическом редакторе Gimp"

Урок: “Создание трехмерной упаковки в
графическом редакторе Gimp
Раздел программы:
«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Использованные технологии:
информационно-коммуникационные технологии, исследовательские и проектные методы,
технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве,
здоровьесберегающие технологии.
Цели урока:
Образовательные:
проверить степень усвоения основных понятий темы «Назначение инструментов
графического редактора»;
закрепить навыки работы с готовыми изображениями в редакторе Gimp;
научиться разрабатывать и создавать на компьютере различные виды рекламной
продукции.
Развивающие:
продолжить формирование у школьников умения анализировать и обобщать
изученный материал:
систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические
знания на практике;
развивать навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
воспитание стремления к получению новых знаний, развитие эстетической
культуры школьников.
Тип урока: формирования первоначальных предметных умений.
Оборудование:
ПК с программным обеспечением, мультимедийный проектор, интерактивная сенсорная
панель.
Вспомогательные материалы:
Компьютерная презентация «Уроки работы в графическом редакторе Gimp»
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная работа.
Методы работы: словесные, наглядные, поисковые.
Структура урока:
1. Организационный момент. Объявление темы, целей урока.
2. Актуализация знаний. Повторение с учащимися материала, изученного на
предыдущем уроке.
3. Совместная с учителем практическая работа над проектом
4. Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
На предыдущих уроках мы познакомились с основными инструментами графического
редактора Gimp, освоили некоторые приемы работы с ними. Сегодня мы обобщим
полученные знания, и для этого мы проведем необычный урок. Давайте попробуем
создать что-нибудь полезное, то что в дальнейшем могло бы вам пригодиться., например,
в случае, если ваша карьера потребует от вас навыков дизайна. Представим себя
работниками рекламного отдела крупной фирмы. Что в первую очередь поручат вашему
отделу, если фирма решит наладить выпуск новой модели электронного устройства
(например, плеера)? Конечно же, разработать фирменную упаковку! На первый взгляд
задача кажется трудной, но думаю, что совместными усилиями нам удастся ее решить.
2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.
Повторение элементов окна программы графического редактора Gimp (на
интерактивной доске отображается окно программы, ученики показывают и
называют его элементы и их назначение):
3. Практическая работа. (См. приложение)
Инструмент «Перемещение»
Инструмент «Масштаб»
Инструмент «Цвет переднего плана
и фона»
Инструмент «Текст»
Инструмент «Перспектива»
Инструмент «Фильтры»
Создание нового листа заданного
размера
Копирование выделенного
фрагмента изображения на новый
лист
Создание трехмерной упаковки средствами графического редактора Gimp. Использование
ранее подготовленных изображений (найденных в Интернете или созданных с помощью
фотокамеры) для дизайна упаковки.
4. Физкультминутка
5. Подведение итогов урока.
. Таким образом, мы познакомились сегодня с еще одним способом применения
инструментов компьютерной графики для создания рекламной продукции. Давайте вместе
посмотрим, что у нас получилось, и постараемся отметить достоинства и недостатки
каждой работы. Учитель выводит на экран сенсорной панели несколько проектов
учащихся для совместного обсуждения.
6. Домашнее задание.
Попробуйте придумать свой собственный дизайн и создайте упаковку какой-нибудь
продукции, используя для работы информацию из сети Интернет.
Практическая работа
Создание трехмерной упаковки в графическом редакторе Gimp
.
2) Создание фона
Для создания фона перетащите квадратик «Цвет
переднего плана» в Панели инструментов на новый слой,
вы получите синюю полосу в верхней части коробки.
1) Подготовка изображений
Откройте новое окно изображения
(холст), используя шаблон US Letter,
сменив разрешение на 72 dpi.
Измените размеры картинок так,
чтобы ширина каждой составляла
примерно половину нового холста, и
скопируйте их на холст как новые
слои, расположив одно слева, а другое
справа.
3) Создание надписи на упаковке
Щелкните на текстовом инструменте в панели.
Щелкните на холсте, чтобы открыть окно редактора
текста и введите текст. Добавьте ниже еще один
текстовый слой с пояснительным текстом помельче
.
.
4) Создание боковых сторон
Откройте новый холст, тоже по
шаблону US Letter с
разрешением 72 dpi.
Уменьшите холст до 3 дюймов
в ширину, а высоту оставьте
прежней (11 дюймов).
Щелкните на квадратике
«Цвет переднего плана» в
Панели инструментов и
выберите синий цвет,
назначенный нами для лицевой
стороны.
Закройте диалоговое окно и
перетащите цвет изображения
на новый холст. При желании,
для большего эффекта
добавьте еще одну картинку
внизу.
6) Сборка коробки
Откройте новый белый холст по шаблону
US Letter (11,5*11 дюймов). Скопируйте
и вставьте изображения боковой и
лицевой сторон коробки в этот новый
холст как новые слои (Правка>
Вставить как> Новый Слой ),
расположив их как на рисунке.
7) Создание «перспективы»
Активируйте лицевую сторону, щелкнув на ее
слое в диалоговом окне Слои. Выберите
инструмент Perspective (Перспектива) в Панели
инструментов, затем щелкните на холсте.
Сдвиньте контрольные точки правого края
внутрь, как показано на рисунке. Для
закрепления изменений нажмите кнопку
Transform (Преобразовать) в информационном
диалоговом окне инструмента Перспектива.
Получилась естественно уходящая вдаль
лицевая сторона. Аналогичным образом
преобразуйте боковую сторону
.
8) Размывание краев
Инструментом Прямоугольное выделение
выделите поочередно края упаковки и с
помощью фильтра Gaussian Blur
(Фильтры Размывание Гауссово
размывание) установите размытие RLE
4,5 пикселя
9) Добавление тени
Объедините изображения лицевой и
боковой сторон (
Изображение>Объединить видимые
слои) одном слое, а фоновый оставьте
отдельным. Последний штрих
добавление тени (Фильтры>Свет и
тень > Отбрасываемая тень) с
параметрами 0 пикселей по оси X и 12
пикселей по оси Y (то есть тень падает
прямо вниз).