Методические возможности Web-технологий. Использование технологии веб-квест для создания культурно-образовательного проекта о П. П. Семёнове-Тян-Шан

Методические возможности Web-технологий.
Использование технологии веб-квест для создания
культурно-образовательного проекта о П. П. Семёнове-Тян-
Шанском
Ширинская Л. А.
Липецк, МБОУ гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой
В последнее время расширяющийся доступ к мировым информационным
ресурсам через сеть Internet открывает перед новым поколением все новые
возможности для самообразования. Сейчас в учебных заведениях большинство
учащихся свободно пользуются современными информационными ресурсами,
это упрощает процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в
различных презентативных формах. Компьютер прочно вошел в учебный
процесс. Владение компьютерными технологиями встаёт в один ряд с такими
навыками, как умение читать и писать. Часто учащиеся проводят за монитором
значительно больше времени, чем того требует подготовка уроков. Случайно,
или не очень, попав на интересный сайт учащиеся отвлекаются и совсем
бездарно тратят время. Бороться с этим можно, но наверное правильнее
предложить ресурсы познавательные, развлекательные, игровые которые идут
рука об руку с образованием, обучением, культурой. Необходимо вводить в
учебный процесс WEB технологии. WEB продукты позволяют довести
сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга
людей так, чтобы им было удобно, и интересно. Например: использование
возможностей интернета для самостоятельного поиска информации расширяет
возможности учащихся по изучению краеведения Липецкой области.
В качестве образовательного WEB продукта можно предложить создать
сайт (от англ. website: web - «паутина, сеть» и site - «место», буквально «место,
сегмент, часть в сети») система электронных документов (файлов данных и
кода) частного лица или организации в компьютерной сети под
общим адресом (доменным именем или IP-адресом) Тематический сайт это
web-ресурс посвященный какой-то одной теме. Обычно, тематический сайт
это достаточно большой виртуальный массив информации, своего рода,
специализированный тематический журнал, в котором авторы сайта
рассматривают избранную ими тему достаточно подробно и разносторонне.
На созданном сайте мы решили разместить образовательный веб-квест -
(webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения
которого используются информационные ресурсы Интернета. Quest в переводе
с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который
может быть связан с приключениями или игрой; Квест охватывает отдельную
проблему, учебный предмет, тему, может быть и межпредметным.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся
информация для самостоятельной или групповой работы находится на
различных веб-сайтах. Её поиск сделает процесс прохождения квеста живым и
интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем.
Тема, которой посвящён вебквест - появилась очень просто и органично. В 2017
году исполняется 190 лет со дня рождения П. П. Семёнова Тян-Шанского
(2.01.1827- 26.02.1914). Поэтому интерактивная игра создана на тему: «П. П.
Семёнова Тян-Шанский - человек открывший Азию заново».
http://semenowkwest.ksdk.ru/
Следующим этапом работы становится наполнение созданного ресурса
контентом.
На созданном сайте размещена интерактивная игра «П. П. Семёнова Тян-
Шанский человек, открывший Азию заново» которая представляет собой,
познавательный квест.
Данный квест авторская разработка, направленная на привлечение внимания
учащихся их родителей и педагогов к истории своей Малой Родины. Изучению
культурных институтов, существующих на территории Липецкой области, с
помощью которых осуществляются воспитание и образование человека и
которые производят, хранят и передают культурную информацию. Именно в
этом видится новизна данной разработки в игровой форме добываются
знания. Полученные во время прохождения игры, они не оставляют
негативного осадка, общий положительный настрой подкрепляет новые знания,
добытые с некоторым трудом, что делает эти знания более ценными. В
интерактивной игре вебквест каждый участник имеет возможность проявить
себя с самой лучшей стороны. Создаваемые творческие работы могут
использоваться на уроках. Участники игры учатся обмениваться цифровыми
материалами и делать это грамотно. Уважительно относятся друг к другу и
радуются успехам друзей так же, как собственным. совершают действия,
которые не под силу совершить в одиночку. Учёба происходит незаметно и
очень познавательно. Данные проекты дают хорошую возможность, как детям,
так и учителям совершенствовать свои познания и умения в работе на
компьютере. Именно там имеется возможность делиться знаниями, спрашивать
и учиться у других людей. Кроме того, сетевые проекты это дистанционное
обучение, использование современной образовательной технологии,
повышение ИКТ-компетентности учеников за счет освоения новых сервисов.
В подобных проектах заключены межпредметные связи, и учащиеся будут
применять свои знания по истории, краеведению, литературному чтению,
русскому языку, математике, ИКТ в нестандартных ситуациях.
После прохождения квестаучащимся можно предложить оформить результат
работы в виде: WEB-страницы, карты мемориального музея-заповедника П. П.
Семёнова Тян-Шанского, фотоотчета, журналистского расследования,
экскурсионного маршрута, живого журнала например, в стихах, рекламного
плаката, видеоролика или мультимедийной презентации, флешмоба и многого
другого.
В результате работы над проектом удалось разработать
межпредметный культурологический интернет ресурс на стыке краеведения,
географии, истории. Продвижение сайта планируется через рассылку
приглашений к участию в квесте на электронные адреса школ города Липецка и
Липецкой области. В завершении юбилейного года (ноябрь-декабрь 2017)
обобшить полученные результаты на вебинаре.