Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии" 8 класс

Внеклассное мероприятие по математике «Состязание знатоков геометрии»
Класс: 8 «А»
Дата: 12.03.2016г
Цель:
1) повторить и обобщить учебный материал темы «Четырехугольники»;
2) развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация; развивать познавательный интерес, интеллект
учащихся;
3) расширить знания и воспитывать стремление к их непрерывному
совершенствованию, формировать чувство солидарности и здорового
соперничества.
Ход урока
У. Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для
проведения турнира знатоков геометрии. А начать его я хочу со слов одного мудреца,
посвященных геометрии: "Высшее проявление духа - это разум. Высшее проявление
разума - это геометрия ". Геометрия - это предмет для тех, кто умеет наблюдать, замечать
и делать выводы. И, надеюсь, это вы сегодня продемонстрируете.
Представление и приветствие игроков.
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с правилами.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
На обдумывание каждого вопроса дается не более 30 сек.
Если игрок ответил неправильно, то предоставляется возможность ответить
болельщику данной команды, дается дополнительное время 15 секунд.
Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
Дерзайте, играйте и выигрывайте!
У. Начинаем
Задание1.
«Угадай дверь». Перед вами 5 дверей. Вам нужно выбрать ту дверь, за которой находится
выход к следующему испытанию.
Ответ. Учащиеся объясняют, что лишняя фигура здесь -треугольник, обосновывают свой
выбор (в случае неверного выбора учащиеся попадают в темную комнату и возвращаются
назад).
Назвать представленные здесь четырехугольники.
Задание 2. «Угадай фигуру». Перед вами дверь в комнату с привидениями. Они тоже
приготовили вам свое испытание.
Учащиеся называют номер требуемой фигуры. При щелчке «мышкой» привидение
движется к фигуре и исчезает с ней.
Дать определение выбранных фигур.
Задание 3. «Угадай свойства». Перед вами развалины заброшенного замка. Вам нужно
пройти по его комнатам и собрать 20 старинных монет.
Учащиеся рассматривают 7 свойств четырехугольников и отвечают, какие из них
обладают каждым из этих свойств.
Еще раз просмотреть свойства квадрата и ответить, от какого четырехугольника он
«унаследовал» то или иное свойство.
Задание 4. «Угадай родственника». Вот в этом маленьком заливчике живет маленькая
рыбка-пиранья. Вам нужно перебраться через этот залив. Здесь имеется мост, но на входе
и выходе стоят кодовые замки. Чтобы открыть первый замок, нужно к данному понятию
подобрать родовое ему понятие. А теперь попробуем открыть замок с помощью карты-
ключа…Вход свободен! Кодом второго замка являются номера видовых для данных
понятий. Проверим…Ой, мы забыли перевернуть карту-ключ!..Ну что ж, выход свободен
тоже.
Задание 5. «Сплети паутину». Вам нужно помочь пауку сплести свою паутину, разместив
в её узлах данные понятия.
Задание 6. «Угадай признак» Мы пришли с вами к замку магистров, которые приготовили
для вас вопросы о существенных и несущественных признаках математических понятий.
Учащиеся составляют определение квадрата через понятия «прямоугольник» и «ромб»
(дополнительно можно составить определение квадрата, отталкиваясь от понятия
«параллелограмм»)
Понаблюдаем вначале за превращением прямоугольника в квадрат. Какого признака не
хватает прямоугольнику для того, чтобы он стал квадратом? Попытаемся применить этот
же признак стал несущественным.
Посмотрим, как ромб превращается в квадрат. А какого признака не хватает ромбу, чтобы
он стал квадратом?
Задание 7. «Реши три задачи». Старец Фура подготовил для вас задачи, которые помогут
справиться вам с задачами контрольной работы.
Команды решают, жюри подсчитывает очки. А болельщики играют с учителем в игру
«Аукцион песен»
У. Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники
игры, проведем аукцион песен, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто
последним пропоет строчку из такой песни. Победитель приносит дополнительный бал
своей команде.
Объявление победителя.