Конспект урока на тему "Игры народов мира"

Внеклассное спортивное мероприятие
«Игры народов мира»
в рамках Дня здоровья
Цели и задачи.
- оздоровление учащихся;
- знакомство с играми народов мира;
- популяризация уроков физкультуры;
- выявление сильнейших команд.
1. «Пекарь» Болгария.
Игра проводится в ограниченном, но достаточно широком коридоре (только не на проезжей
части!). Для игры потребуется две пустые консервные банки, один кусок мела или кирпича, палки
длиною около 80 см для каждого игрока.
Подготовка игровой территории. На расстоянии 40 - см друг от друга нужно нарисовать семь
полос. Каждая полоса помечается буквами: С -солдат, Л -лейтенант, К - капитан, Г - генерал, М -
маршал, П - принц, К - король. Примерно на расстоянии 3 м от последней "королевской" полосы
посередине игрового поля рисуют круг диаметром 30 см, куда устанавливаются консервные банки
одна на другую.
Выбор пекаря по считалке:
Родились у нас котята – их по счету ровно пять
Мы решали, мы гадали, как же нам котят назвать
Наконец, мы их назвали: раз, два, три, четыре, пять!
Все игроки по очереди бросают палки от дальней черты «С», стараясь сбить банки. Тот, кому это
удается, переходит в следующее звание «Л». В следующий раз он будет кидать палку с более
близкого расстояния и. т.д.
Пекарь стоит в стороне и, если нужно, поправляет сбитые банки.
Игра идет на время. Участвуют 5 человек.
2. Игра "Ручеек", Россия
Игру эту знали и любили еще наши прабабушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде.
Здесь нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым, эта игра иного рода -
эмоционального, она создает веселое и жизнерадостное настроение. Правила просты. Играющие
встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над
головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась,
идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки,
новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И,
проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек"
движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.
3. Игра «Биляша», Республика Марий Эл
Количество участников - от 8 до 30 человек.
Чертятся две параллельные линии на расстоянии 4 м одна от другой. Игроки делятся на две
команды и становятся шеренгами лицом друг к другу за параллельными линиями. Вызвавшийся
по собственному желанию игрок от одной из команд с криком «Биляша!» бежит к другой команде,
каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший, схватив кого-нибудь за
руку, старается перетянуть соперника через площадку за свою линию. Если он перетянет его, то
делает своим «пленником», ставя позади себя. Если не перетянет, а сам окажется за чертой другой
команды, то становится (как «пленник») за спиной своего победителя. Затем игрока высылает
другая команда. Он тоже хватает за руку соперника, которого надеется перетянуть за свою линию.
Особенно стремятся перетягивать того, у кого есть «пленник», чтобы в случае победы освободить
его.
Так, команды по очереди высылают своих игроков. Игра кончается тем, что одна команда
постепенно перетягивает к себе всех соперников.
Во время игры команды подбадривают своих игроков, скандируя их имена.
Правила.
1). для перетягивания можно выбирать любого игрока противоположной команды! никто не
должен отдергивать вытянутую вперед руку.
2). Перетягивать можно лишь одной рукой, не помогая второй.
3). Освобожденный «пленник» возвращается на свое место в команде.
4. Игра "Маляр и краски", Татарстан.
На расстоянии 20-30м чертят две параллельные линии. На одной из них устанавливают
гимнастические скамейки. Сбоку между линиями чертят круг диаметром 3- - "дом маляра".
Выбирают водящего и "маляра", остальные игроки становятся "красками".
"Краски" садятся на скамейки или на траву в один ряд. Отослав "маляра" в его дом, водящий
распределяет между играющими краски: красную, зеленую, желтую и т.д. По сигналу
руководителя к водящему (он стоит рядом с "красками") подходит "маляр" и спрашивает:
- Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?
- У меня, дружочек, красок много очень. Какую тебе дать?
"Маляр" называет какую-нибудь краску, например красную. Участник игры, получивший
название "красная краска", быстро встает и бежит до второй линии. "Маляр" пытается догнать его
и коснуться рукой. Если ему это удается, то он отводит "краску" в свой "дом". Если "маляр" не
поймает "краску", то она возвращается к себе в "дом" (на скамейку) и "меняет" свой цвет. После
этого игра повторяется.
Правила. 1). Ловить "краску" можно только до противоположной линии площадки. 2). "Маляру"
запрещается ловить игрока, пока тот не встал с гимнастической скамейки или с земли. 3). Не
добежав до второй линии, "краска" не имеет права вернуться обратно и сесть на скамейку.
5. «Бой с подушками» (в данном случае с Хопами) Башкирия.
На скамейку встает пара игроков и, размахивая Хопами, стараются столкнуть соперника
на пол. Учитывается время за которое игрок смог удержаться на скамейке. Участвуют пять пар
игроков. Время победителей суммируется.
6. Танцевальная
По команде ведущего под музыку все дружно начинают танцевать как:
Довольные бегемоты.
Пьяный милиционер.
Бешеные ежи.
Цветущие кактусы.
Старые папуасы.
Ленивые коты.
и т.д... (полный простор для фантазии).
Учитывается похожее подражание по 5 баллам. За наиболее похожее подражание можно
начислять дополнительный балл.
7. Загадалка «Веселый бубен». Украина.
По кругу из рук в руки ведущий запускает настоящий или условный бубен (можно заменить
любым предметом), а ребятишки, сидящие в кругу, начинают читать речевку: «Ты катись, веселый
бубен, звонко, звонко по рукам. У кого остался бубен, тот сейчас ответит нам». По условиям,
ребенок, у которого в руках остался бубен, должен ответить на вопрос какой-нибудь загадки. При
этом книжка с загадками открывается наугад. Отгадал загадку получи призовой жетончик. Или
по другому: «У кого остался бубен, тот споет иль спляшет нам.
В конце жетончики суммируются.
8. «Арам-Шим-Шим». Армения, Азербайджан.
Играющие (обязательно, чтобы были и мальчики, и девочки) берутся за руки, а в центре
круга становится ведущий. Он закрывает глаза, вытягивает вперед руку и вращается на месте.
Одновременно остальные дети ведут хоровод со словами: "Арам-Шим-Шим, Арам-Шим-Шим,
Арамия Гуслия покажи-ка на меня!" В этот ответственный момент все останавливаются и смотрят
на кого указал ведущий, тот человек приглашается в центр круга. Он становится спиной к спине
ведущему, толпа кричит: раз, и два, и три !!", хлопая в ладоши. На счет "три" оба в центре
должны повернуть голову в какую либо сторону. Если они повернули головы в одну сторону, то
должны поцеловаться, иначе - пожать друг другу руки. После чего в центре остается последний
человек и игра продолжается
9. «Отбери хвост у обезъяны». Китай.
Дети заправляют под резинки шорт ленточки - хвостики обезъян (футболки необходимо
заправить, чтобы было видно ленточки). Выбирается водящий. По сигналу ведущего дети
разбегаются по площадке, а водящий бежит за играющими (обезъянками), стремясь сорвать у
кого-нибудь из них ленточку (хвостик). Тот, у кого сорвали хвостик, выходит из игры. Игра
продолжается до тех пор, пока водящий не сорвет все хвостики. Если водящий долго не может
сорвать у кого-нибудь хвостик, то ведящего можно заменить. Игра проводится на время.
10. Игра «Аист и Лягушка» (Япония)В эту японскую игру могут играть все. Для этого
необходимо нарисовать на асфальте большое оэеро с бухтaми, островами и мысами. Дети
становятся “лягушками” и сидят в «воде», не имея права вьiбраться на «сушу». «Аист» должен
ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. Аист” имеет право прыгать с “острова” на
“остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная «лягушка» - становится “аистом”.
Игра проводится на время.
11. Игра «Калабаса!» (по домам), Перу
Игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается "бездомным". Все хором кричат
"Калабаса!" (По домам!) и разбегаются по своим кругам. "Бездомный" обращается к одному из
игроков: "Ты продаешь яйца?" Тот отвечает: - нет, а он, может быть, продает" и указывает на
товарища, к которому и направляется "бездомный". Тем временем игроки должны поменяться
местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся
вне круга водит.
Награждение. Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Примечание.
1. Каждая игра длится 5-6 минут.
Путевой лист
Название станции
Результат
Роспись
1. Пекарь
2.Игра "Ручеек", Россия
3. Игра «Биляша», Республика Марий Эл
4. Игра "Маляр и краски", Татарстан
5. «Бой с подушками», Башкирия
6. «Танцевальная»
7. Загадалка «Веселый бубен». Украина
8. «Арам-Шим-Шим». Армения-
Азербайджан
9. «Отбери хвост у обезьяны» Китай
10. «Аист и Лягушка» Япония
11. «Калабаса!»(по домам) Перу
Считалки
Летят лебеди с лебедятами,
Будем мы играть с ребятами.
Раз, два, три - водишь ты!
С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер иву гнет,
А второй березу гнет.
Кто ветры догонит -
Тот игру ведет.
Людоед, людоед,
Сколько Люде
Будет лет?
Раз, два, три -
Людоед, лови!
Не догонишь,
Людоед
Съешь лягушку
На обед!
Крадучись, исподтишка,
В поле у горы
Вышла мышка из норы.
А за нею серый кот...
Тебе водить - вот!
Козочка во хлеве,
Корочка на хлебе,
Кто их найдет,
Тот игру поведет.
В поле сеяли бобы,
В саду выросли грибы.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы пришли сюда играть.
В саду деревья и кусты,
А найти нас сможешь ты?