Сценарий "Школа пиратов"


Методическая разработка
воспитательного мероприятия «Школа пиратов».
Выполнила:
учитель начальных классов,
Гугнина Юлия Станиславовна.
МБОУ СОШ №64 г. Новосибирска
Информационная карта.
Название
Школа пиратов
Форма проведения
конкурсно - игровая программа
Возраст
младший школьный возраст
Цель
формирование чувства коллективизма, сплочённости,
Привитие уважения к товарищам
Задачи
Познакомить учащихся с морской терминологией;
Развивать выносливость, смекалку через проведение
конкурсов, игр
Оборудование,
инвентарь
элементы пиратской одежды, 2 банки, листочки с терминами,
2 бутылки с зашифрованным посланием, 2 плаката с
изображением пирата, 110 одноразовых стаканов, 2 маленьких
сундучка с шоколадными монетами, фломастеры
Подготовка к
проведению
Подготовить пиратские повязки, банданы, название команды
на пиратскую тему.
Сформировать 2 команды по 10 человек.
Подобрать элементы морской пиратской одежды.
Знать морские термины и звания
Карта подведения итогов
программы
Вручаются свидетельства о прохождении школы пиратов.
Подведение итогов
мероприятия
Все участники награждаются шоколадными монетками
Ход мероприятия.
1.ОБУЧЕНИЕ ЮНГ
МОРСКОЙ СЛОВАРЬ (у моряков все называется по-особому)
Правила: в 3-литровой банке - скрученные листочки с морскими словами. Дети по очереди
тянут листочки, дают свое толкование. Помощь зала приветствуется.
Задняя часть корабля (корма)
Кухня на корабле (камбуз)
Передняя часть корабля (нос)
Помещение для капитана или
пассажиров (каюта)
Стенка внутри корабля
(переборка)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля,
лестница на корабле (трап)
Рулевое колесо корабля (штурвал)
Окно на корабле (иллюминатор)
Пол на корабле (палуба)
Часы (песочные) на корабле
(склянки)
Корабельный колокол (рында)
Туалет на корабле (гальюн)
Самая нижняя часть внутреннего
пространства корабля (трюм)
Скамейка в шлюпке (банка)
Стальной крюк (гак)
Ящик или ларь для личных вещей
(рундук)
МОРСКИЕ УЗЛЫ (все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы)
Правила: Капитаны команд выходят из зала. Остальные участники крепко берутся за руки,
образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут
выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не
отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники
"скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!" Капитаны заходят в зал и
распутывают каждый свой узел, не порвав при этом цепочку.
МОРСКИЕ КОМАНДЫ (все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по
кораблю)
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Главный пират говорит: «Вы успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие
моряки. Но для того, чтобы стать пиратами, надо еще пройти практику».
2. ПРАКТИКА "ПОИСК СОКРОВИЩ"
Главный пират объявляет, что для всех пиратов начинается полоса испытаний, в которой все
пираты - одна команда, и их задача - получить кусочки шифра, с помощью которого можно
будет прочитать послание и найти клад. Каждый этап испытаний - кусочек шифра. Но сначала
надо определить, кто у нас кем будет.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ (на любом пиратском корабле, кроме, собственно, пиратов,
есть капитан, боцман, казначей)
КАПИТАН - главное лицо на корабле.
БОЦМАН - старший среди пиратов.
КАЗНАЧЕЙ - распоряжается добычей пиратов.
ПИРАТ - моряк, прошедший боевое крещение и входящий в основной состав клана.
ДОБЫВАНИЕ ШИФРА
По ходу игр все найденные куски шифра, которые лежат в яйце от киндер - сюрприза, отдают
на сохранение казначею.
Задание 1. Форт
Реквизит: одноразовые стаканы (55 шт.), часть шифра.
Надо построить форт из одноразовых стаканов. За старание отдаем кусок шифра.
Проводится соревнование в виде эстафеты.
Задание 2. Рыбалка
Реквизит: надутые шарики.
Надо "переловить" рыб (желтые шары) соперника.
Задание 3. Портрет пирата
Реквизит: листы с заготовкой портрета, карандаши-фломастеры.
Проводится в форме эстафеты. Каждый прибегает и дорисовывает портрет пирата.