Презентация "Владимир I Святой"

Подписи к слайдам:
Владимир I Святой

Подготовила :

учитель истории МОУ «СОШ №5»

имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад

г. Ржева Тверской обл.

Семёнова В.А.

Владимир I Святой

После смерти Святослава в 972г. началась первая усобица на Руси, входе которой погибли братья Владимира Олег и Ярополк. Владимир стал Великим князем Киевским

В 980г. Владимир становится единовластным правителем Руси.

ВладимирI (980 – 1015гг.) вошел в историю как крупнейший государственный деятель раннего периода русской истории. Русь испытывала сильный натиск кочевников – печенегов, которые грабили русские города и села, уводили жителей в плен, а после продавали их на невольничьих рынках. Русь испытывала сильный натиск кочевников – печенегов, которые грабили русские города и села, уводили жителей в плен, а после продавали их на невольничьих рынках.
  • При Владимире на южных рубежах стали сооружаться крепости для защиты от набегов кочевников. Четыре линии крепостей на расстоянии 15-20 км встали на границе со степью. В них была организована сторожевая служба с привлечением лучших воинов.
  • Народные воспоминания об этих событиях легли в основу былин о богатырях.

Подчинив своей власти восточнославянские племена, князь Владимир понял, что удерживать их, опираясь лишь на военную силу, нельзя.

Нужна другая сила – духовная

(единая религия).

  • Язычество тормозило развитие ремесла, торговли;
  • Языческие обряды не способствовали:
  • объединению племён;
  • укреплению власти князя;
  • заключению международных,
  • военных и династических союзов.

Киевская Русь находилась в окружении государств, исповедующих монотеистические религии.

В Византии господствовало православное христианство

В Хазарии –иудаизм.

В Европе –католическое христианство.

В Волжской Булгарии - ислам.

«Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий.

Не добр закон их.

И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой.

И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах.

Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать».

Заставить по – новому верить в старых богов было трудно, а в прежнем виде язычество не устраивало власть.

Необходимость укрепления власти киевского князя

Необходимость государственного объединения на новой духовной основе

Необходимость приобщения Руси к христианским духовным и культурным ценностям

Оправдание социального неравенства

В 988 г. в Херсонесе князь Владимир принял крещение. В 988 г. по приказу князя киевлян загнали в воды Днепра и византийские священники разом их крестили В Новгороде крестили жителей «огнем и мечом».

Первоначально христианизация носила формальный характер. Еще несколько веков жители Руси продолжали одновременно поклоняться и языческим богам.

Но в дальнейшем православие стало одной из основ жизни русского общества.

В. М. Васнецов «Крещение Руси»

З

Н

А

Ч

Е

Н

И

Е

  • Выбор ориентации на Европу, а не на Азию.
  • Укрепление княжеской власти
  • Экономическое. Влияние на развитие сельского хозяйства, ремесла.
  • Политическое. Церковь играла активную роль в политическом развитии страны.
  • Идеологическое. Вызревание новых общественных отношений требовало новой идеологии.
  • Нравственное. Принятие христианства вело к смягчению царивших на Руси нравов.
  • Культурное. Появление письма, книг, становление системы образования, развитие литературы, искусства.
  • Международное. Вошла в круг христианских стран Европы, что открывало пути для контактов
  • Национально-интегрирующая роль в объединении различных славянских племен в единый русский народ.