Презентация "Храмы на Руси" скачать


Презентация "Храмы на Руси"

Подписи к слайдам:
Богата страна наша мастеровыми-зодчими… Есть , что посмотреть, Есть, чему удивиться и чем восхититься… Есть , куда пойти помолиться… Храмы на Руси.
  • ПРАВОСЛАВИЕ - одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в 9-11 вв. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. Постепенно разделилось на нескольких автокефальных церквей. На Руси с кон. 10 в. (см. Крещение Руси), с 1448 Русская православная церковь. В Российской Федерации православные составляют большую часть верующих.
ХРАМ, культовое здание для выполнения религиозных обрядов.
  • Строительство храмов началось в древности (древневосточные, античные храмы).
  • Основные типы храмов — христианская церковь, мусульманская мечеть, буддийский храм.
СОБОР
  • Главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ и др.), или большой храм. Архитектура собора обычно отличается монументальностью форм, отражает основные тенденции господствующего архитектурного стиля (напр., собор Парижской богоматери в Париже, соборы св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне, Софийские соборы в Киеве и Новгороде). В городе бывает несколько соборов.
  • Московские храмы.
Покровский собор что на рву.
  • Покровский собор что на рву, или храм Василия Блаженного, был возведен в Москве в 1555-1561 годах как памятник победы над Казанским ханством. Знаменательно, что столь крупное, полное праздничного ликования сооружение поставлено не в Кремле, а между Кремлем и посадом, как воплощение события общенародного значения.
Монастыри.
  • АНДРЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Преображенский), мужской, в Москве, на правом берегу р. Москва, у Воробьевых гор. Основан в 1648 Ф. М. Ртищевым. Ученое братство монахов (Епифаний Славинецкий и др.) и училище. Упразднен в 18 в. Памятник архитектуры 17-18 вв.
  • В ансамбль монастыря входят: церковь Воскресения (1689-1703), надвратная церковь Андрея Стратилата (1675, перестроена в 1805), церковь Иоанна Богослова (1748), корпуса богадельни 19 в. В Андреевском монастыре помещалась первая в Москве школа, во главе которой стояли Епифаний Славинецкий и Арсений Сатановский. В 1724-1731 в монастыре находилось заведение для приема подкидышей и беспризорных детей. В 1764 монастырь был упразднен, в его зданиях устроена богадельня.
  • Общий вид Андреевского монастыря
АНДРОНИКОВ МОНАСТЫРЬ
  • (Андроников Спаса Нерукотворного мужской монастырь), основан в 1357 в Москве митрополитом Алексием, на левом берегу Яузы. Назван по имени первого игумена Андроника, ученика Сергия Радонежского. Во второй половине 14 в. в монастыре построен Спасский собор, первоначально деревянный, в 1420-1427 белокаменный.
  • Церковь Михаила Архангела.
Словарь.
  • Строения в стиле московского барокко, имеют пышный декор: колонны, пилястры, узорную кладку кирпича на карнизах, оконные наличники с сандриками, раковины в закомарах восьмерика. К собору примыкает трапезная палата с могучими стенами и маленькими оконцами (1504).
  • ТРАПЕЗНАЯ, 1) в монастырях столовая с церковью при ней;. 2) Западная пристройка к церкви;
  • ПИЛЯСТРА, плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены.
Белокаменный Спасский собор Андроникова монастыря (1420-27) дает представление об особенностях раннемосковского зодчества. Однокупольный 4-столпный собор, стоящий на высоком подклете, поражает своей цельной композицией. Динамичное нарастание каменных объемов усиливается вертикалями лопаток на фасадах, колонками барабана, оконными проемами. Обилие килевидных закомар и кокошников напоминает каменное кружево.
  • Белокаменный Спасский собор Андроникова монастыря (1420-27) дает представление об особенностях раннемосковского зодчества. Однокупольный 4-столпный собор, стоящий на высоком подклете, поражает своей цельной композицией. Динамичное нарастание каменных объемов усиливается вертикалями лопаток на фасадах, колонками барабана, оконными проемами. Обилие килевидных закомар и кокошников напоминает каменное кружево.
Храм Христа Спасителя.
  • Храм был построен по проекту архитектора К. А. Тона в 1837-1883 годах. Разрушенный в 1930-х годах он был восстановлен в 1990-х годах.
  • Фото начала 20 века.
Высочайшим манифестом от 25 декабря 1812 император Александр I постановил соорудить в Москве храм в благодарность за спасение России от грозившей ей гибели. Первоначально храм был заложен в 1817 на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга, но его сооружение было вскоре прекращено.
  • Высочайшим манифестом от 25 декабря 1812 император Александр I постановил соорудить в Москве храм в благодарность за спасение России от грозившей ей гибели. Первоначально храм был заложен в 1817 на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга, но его сооружение было вскоре прекращено.
Проект Тона
  • Спустя десять лет после прекращения работ на Воробьевых горах император Николай I решил соорудить храм в центре Москвы, в непосредственной близости от Кремля. Был объявлен конкурс и предпочтение отдано проекту петербургского архитектора Константина Тона. В интерпретации Тона храм был прежде всего памятником русскому народу, его неисчислимым жертвам и победе над супостатом.
Описание храма
  • В плане храм имел форму равноконечного креста с одинаковыми фасадами. Увенчивало храм мощное пятиглавие, центральная глава была значительно больше остальных, малые главы служили колокольнями (на них повешено было 14 колоколов). Четыре мощных столба-пилона поддерживали центральный барабан. На уровне цокольного этажа здание опоясывал коридор — первый музей войны 1812 года. На фасадах были размещены горельефы работы выдающихся скульпторов А. В. Логановского, Н. А. Рамазанова, П. К. Клодта.
Интерьер храма освещали 60 окон: 16 в главном барабане,33 над хорами и 8 в коридоре. Над живописным оформлением храма трудилась большая группа художников в течение 23 лет (П. В. Басин, Г. И. Семирадский, В. И. Суриков, К. Е. Маковский и др.). Иконостас заменила шатровая напрестольная сень, выполненная по специальному заказу. Высота хора составляла 102 м. Чтобы нагляднее представить его размеры, достаточно сказать, что в его центральном подкупольном пространстве могла свободно разместиться колокольня.
  • Интерьер храма освещали 60 окон: 16 в главном барабане,33 над хорами и 8 в коридоре. Над живописным оформлением храма трудилась большая группа художников в течение 23 лет (П. В. Басин, Г. И. Семирадский, В. И. Суриков, К. Е. Маковский и др.). Иконостас заменила шатровая напрестольная сень, выполненная по специальному заказу. Высота хора составляла 102 м. Чтобы нагляднее представить его размеры, достаточно сказать, что в его центральном подкупольном пространстве могла свободно разместиться колокольня.
  • Внутренний вид (до разрушения)
Строительство
  • Строительство
  • Строительство продолжалось 44 года, 26 мая 1883 года Храм Христа Спасителя был торжественно освящен.
  • По решению Советского правительства 5 декабря 1931 храм был взорван. От самого крупного сооружения Москвы сохранилась только часть наружных белокаменных барельефов, вмонтированных в стену Донского монастыря . Все остальное исчезло, как будто растворилось в воздухе. На месте храма предполагалось возведение грандиозного Дворца Советов. В 1960 был построен открытый бассейн «Москва».
  • Новый Храм
  • 5 декабря 1990 закладкой храма Державной Божьей Матери близ будущего нового храма было отмечено начало работ по воссозданию Храма Христа Спасителя. Однако строительство фактически началось 29 сентября 1994. Именно в этот день была огорожена забором территория бассейна «Москва», после чего была построена стилобатная часть, верхняя отметка которой соответствует отметке существовавшего раньше холма (137 м над уровнем Балтийского моря). В течение года к празднику Рождества 1996 были возведены основные несущие конструкции храма. Проектные работы выполнены проектной мастерской № 12 управления «Моспроект-2» (руководитель проекта М. М. Посохин).
  • Санкт - Петербург
Собор Смольного монастыря. Архитектор В. В. Растрелли.
  • Помимо многочисленных дворцов Растрелли построил ряд церквей, создав тип пятиглавого барочного храма. В каждом из построенных дворцовых зданий Растрелли сооружал домовую церковь. Самый знаменитый из его храмов — Смольный собор (1748-1764).
  • Новгород Великий
Общий вид Софийской стороны — правый берег Волхова. Новгородский кремль — Детинец с Софийским собором (1045-50).
  • Общий вид Софийской стороны — правый берег Волхова. Новгородский кремль — Детинец с Софийским собором (1045-50).
  • Новгород. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице построена в 1374 году жителями Ильины улицы и представляет собой типичный уличанский храм. В 1378 году церковь была расписана Феофаном Греком. Роспись в основном сохранилась и документально подтверждена.
  • Киев
  • Софийский собор (собор Св. Софии). Выдающийся памятник древнерусской архитектуры 11 в.
  • Пятинефный с пятью апсидами 13-главый крестово-купольный храм, заложенный в 1037, выстроен преимущественно из кирпича-плинфы и с трех сторон окружен 2-ярусными галереями, в которые встроены две башни с лестницами, ведущими на хоры.
  • В конце 17 — нач.18 вв. собор был перестроен и приобрел черты украинского барокко. В интерьере сохранились мозаики и фрески 11 в. Живописное украшение храма
  • в целом следовало византийским образцам.
Характерно необычное для Византии сочетание в Софии Киевской мозаики и фрески, видимо, продолжающей традицию живописного оформления Десятинной церкви эпохи Владимира. Одним из центральных в храме является мозаичное изображение Богоматери в алтаре в виде оранты — фигуры с воздетыми руками.
  • Характерно необычное для Византии сочетание в Софии Киевской мозаики и фрески, видимо, продолжающей традицию живописного оформления Десятинной церкви эпохи Владимира. Одним из центральных в храме является мозаичное изображение Богоматери в алтаре в виде оранты — фигуры с воздетыми руками.
Киево-Печерская лавра (мужской монастырь). Основана в 1051, перестраивалась в 17-18 веках. Вид на Великую лаврскую колокольню и Надвратную Троицкую церковь.
  • Киево-Печерская лавра (мужской монастырь). Основана в 1051, перестраивалась в 17-18 веках. Вид на Великую лаврскую колокольню и Надвратную Троицкую церковь.
  • Успенский собор в лавре.
  • тверь
Старейшим храмом Твери является церковь Рождества Христова в Рыбаках (17 в.). К юго-востоку от Твери расположен бывший Оршин монастырь, основанный в 14 в. (Вознесенский собор, середина 16 в.). Наиболее значительные памятники гражданской архитектуры — бывший магистрат (1170-1180), Дворянский дом (1766-1770), путевой дворец Екатерины II (1763-1767, архитектор М. Ф. Казаков, достроен в 1809-1812 К. И. Росси), здания бывшего Дворянского собрания (1841) и мужской гимназии (1844).
  • Старейшим храмом Твери является церковь Рождества Христова в Рыбаках (17 в.). К юго-востоку от Твери расположен бывший Оршин монастырь, основанный в 14 в. (Вознесенский собор, середина 16 в.). Наиболее значительные памятники гражданской архитектуры — бывший магистрат (1170-1180), Дворянский дом (1766-1770), путевой дворец Екатерины II (1763-1767, архитектор М. Ф. Казаков, достроен в 1809-1812 К. И. Росси), здания бывшего Дворянского собрания (1841) и мужской гимназии (1844).
А КАК МНОГО ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОГО В РОСИИ!