Конспект урока "Поход в лес" 4 класс

МОУ СОШ № 31
Нестандартный урок
физической культуры
в 4 классе
«Поход в лес»
Учитель Васильев А.Г.
п. Светлая Заря
2008г
«Поход в лес»
Задачи:
Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра.
Формировать навык бега по прямой.
Воспитывать выносливость, внимание, сообразительность.
Оборудование: обручи, мел, свисток, ведра с шишками.
Подготовительная часть
Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
Учитель: ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в деревню.
Наша дорога лежит через лес, болото, и мимо озера.
Игра «Лес, болото, озеро»
На одной стороне площадки начерчен большой круг, в котором
размещаются все играющие, на другой – три круга с надписью в каждом
«лес», «болото», «озеро». Учитель называет, например, зверя, птицу, рыбу и
считает до пяти. В это время дети бегут к маленьким кружкам, и каждый
становится в тот, который, по его мнению, соответствует месту обитания
названного животного, птицы или рыбы.
Учитель. Ну, вот мы пришли в деревню. Зайдем в конюшню и посмотрим на
лошадей.
Игра «Коники - спортсмены»
В центре зала чертится большой круг. На одной из сторон зала
отмечаются стойла для лошадей. Их должно быть на 3-5 меньше, чем
играющих. Все играющие - конники-спортсмены. Они становятся вокруг
манежа (большого круга). По команде учителя конники движутся вокруг
манежа бегом, высоко поднимая колени. По другому сигналу все меняют
направление движения. По свистку бегут к стойлам, занимая свободные. Кто
остался без стойла, тот проиграл.
лес
болото
озеро
манеж
Основная часть.
Учитель: ребята, мы покатились на лошадях, поиграли в игру, а теперь надо
помочь посадить картошку.
Игра «Посадка картошки»
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны
параллельно друг другу. На расстоянии 10м от стартовой линии, напротив
каждой команды в ряд чертятся кружки соответственно количеству картошки
в каждом мешке. Кружки находятся примерно в 80 см друг от друга.
Играющим, которые стоят первыми, дают по мешку с картошкой. По сигналу
учителя игроки с мешочками бегут к кружкам и выкладывают картошку в
каждый кружок, затем возвращаются на место и передают мешочки
следующим за ними игрокам. Те бегут к кружочкам и собирают картошку.
Возвращаясь назад, они передают мешочки следующим игрокам и т.д.
Выигрывает команда, игроки которой раньше справились с заданием.
Учитель: Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём на
лужайке. Посмотрите, вон дупло высокой ёлки, а в нём пчёлок рой. Поиграем
с пчёлками в игру.
Игра «Пчёлки»
На противоположных сторонах площадки проводятся две линии на
расстоянии 15 20м. За одной линией размещаются все играющие, за другой
3 4 игрока – пчелки. Ребята, высоко поднимая колени, идут по направлению
к пчёлкам со словами.
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пеньки.
Кто высоко так шагал –
Не столкнулся, не упал.
После этих слов ребята останавливаются вблизи пчелок.
Глянь, в дупло высокой ёлки
Показывают, поднимая руки вверх, вставая на носки.
Вылетают злые пчелки!
Пчёлки начинают кружиться, изображая полет движениями рук, согнутых в
локтевых суставах. При этом произносят слова:
Ж-ж-ж, хотим кусаться!
А ребята хором отвечают:
Быстроногих не догнать!
Нам не страшен пчёлок рой,
Убежим скорей домой!
После этих слов ребята убегают за свою линию, а пчёлки их догоняют
(жалят). Выигрывает тот, кто ни разу не бал ужален пчелами.
Заключительная часть.
Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но что это? Коршун ловит
цыплят. Давайте поможем наседке спрятать цыплят от коршуна.
Игра «Коршун и наседка»
В игре участвуют 6-7 ребят. Один из играющих выбирается коршуном,
другой - наседкой. Все остальные - цыплята. Они становятся за наседкой,
образуя колонну. Все держаться друг за друга, а стоящий впереди – за
наседку. Коршун становится в 3-4 шагах от колонны. По сигналу учителя он
старается схватить цыпленка, стоящего последним. Для этого ему надо
обогнуть колонну и схватить последнего игрока. Но сделать это нелегко, так
как наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь,
вытянув руки в стороны, а вся колонна отклоняется в противоположную от
него сторону.
Игра продолжается 2 минуты. Если за это время коршуну не удалось
схватить цыплёнка, выбирают нового коршуна и игра повторяется.
После игры ребята строятся в колонну по одному и, маршируя,
«возвращаются» после экскурсии из деревни назад в школу.