Презентация "Высокая мода некоронованных королей"

Подписи к слайдам:
Матвеева Наталья Ивановна
  • Учитель технологии
  • МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»
  • 2004 год
  • Пермский региональный институт
  • педагогических информационных технологий
  • ВЫСОКАЯ МОДА
  • НЕКОРОНОВАННЫХ КОРОЛЕЙ
Термин «Haute Coture» «от-кутюр» в переводе с французского означает высокое шитье. Центром является Париж, где находится палата высокой моды. Чтобы быть причисленным к домам от-кутюр, нужно соответствовать ряду строгих требований. Все производство—центральное ателье, мастерские, магазины-- должно находиться в Париже. Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера.
  • Термин «Haute Coture» «от-кутюр» в переводе с французского означает высокое шитье. Центром является Париж, где находится палата высокой моды. Чтобы быть причисленным к домам от-кутюр, нужно соответствовать ряду строгих требований. Все производство—центральное ателье, мастерские, магазины-- должно находиться в Париже. Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера.
Я В ДИОРЫ БЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ
  • Портной и скорняк—одни из самых сложных профессий, связанных с искусством одевать человека. Издревле этим ремеслам начинали обучаться с детства, предполагая династии портных, когда сын наследовал занятие отца. Обучение шло по принципу «Я показываю, а ты повторяй за мной». Вначале учили управляться с иглой и ниткой, так как все операции выполнялись только вручную. Затем мальчики постигали сложное искусство кроя. Учеба протекала долго и трудно. Ученику присваивалось звание мастера после того, как он сам полностью сшил и отделал настоящий костюм. В XVIII в. Появились первые модные ателье. В XIX в. Чарльз Ворт ввел разработку персональных заказов и авторских коллекций.
  • Портной
  • XVII в.
ЧАРЛЗ ВОРТ (1825 – 1895)
  • Достаточно рано почувствовал влечение к моделированию, семь лет учился этому искусству в Лондоне, но добиться успеха можно было только в Париже. Там он занимался, как сказали бы сейчас, маркетингом, одновременно накапливая опыт модельера. Слава пришла мгновенно. Мадам Меттерних появилась на придворном приеме в его платье: это был день восхождения звезды Ворта. Отныне Ворт – поставщик двора и личный портной императрицы. Чарлза Ворта по праву именуют отцом от-кутюр. Именно он заложил традиции высокого шитья: модель создается как произведение искусства и практически вручную.
  • Платье для
  • приемов.
  • 1892 год.
ПОЛЬ ПУАРЕ(1879-1944 г.)
  • Выдающийся реформатор женского костюма, освободивший женское тело от жестких корсетов. Путь к славе был необычайно быстрым. В 1896 г. Поль поступил на работу в лучший парижский салон к Жаку Дусе, которы поручил начинающему художнику обслуживать самых капризных клиенток. Пуаре учил женщин чувствовать, знать, любить собственное тело, заставил модниц отказаться то шуршащих нижних юбок. Впервые за последние 100 лет женщина получила возможность одеваться самостоятельно, без помощи горничной, которая шнуровала традиционный корсет.
  • Иллюстрация из альбома
  • «Платья Поля Пуаре,
  • Увиденные Полем Ибиром»
  • 1908 г.
ГАБРИЕЛЬ ШАНЕЛЬ
  • Реформа Поля Пуаре стала необратимой во многом благодаря Коко Шанель, самого дальновидного из модельеров XX столетия. Стиль Шанель можно назвать истинно классическим. Каждую модель она наделяла тремя основными качествами – функциональностью, долговечностью, красотой «без затей». Вначале Шанель предлагала клиенткам то, что охотно носила сама, - прямые юбки с карманами, пуники, свитеры и кардиганы, широкие брюки. Она первой стала широко использовать трикотаж-джерси. Во всех моделях торжествовали прямые линии, простой, четкий крой, качественное шитье.
  • В 1926 г. появилось маленькое черное платье Шанель – самая знаменитая модель XX в. Оно уже давно стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени. Достаточно одной детали, чтобы нейтральное платье превратилось в вечерний наряд. В 1956 г. Шанель создала костюм-двойку без воротника с отделкой из тесьмы. Его форму и пропорции воспроизводили и воспроизводят десятки стилистов, портных и миллионы женщин, шьющих одежду своими руками. Одной такой удачи достаточно, чтобы обессмертить имя модельера.
  • В настоящее время Домом Шанель руководит талантливый модельер Карл Лагерфельд
НАДЕЖДА ЛАМАНОВА
  • Создательница русской модной школы XX в., лучший в истории России художник-модельер. Удивительное чутье, тонкий вкус, знание человеческого тела позволяли ей создавать не только платья, а подлинные произведения искусства, превращавшие женщин в сказочных фей. Ламановой были подвластны бархат и кружево, солдатское сукно и бумазея – все оживало в ее руках.
  • Карьера Ламановой была стремительной и ошеломляющей. В 1881 г. девушка поступила в Москве в Школу кройки и шитья О.А. Суворовой, через два года начала работать моделистом (так называли мастера, переводящего эскиз в модель натуральной величины, а также рисующего выкройки), а уже в !885 г. смогла открыть собственное ателье.
  • В 90-х гг. XIX в. Она стала «поставщиком двора Его Величества». У нее шил весь московский бомонд.В 1902 г. мастер приняла участие в Международной выставке исторического и современного костюма, где модели имели исключительный успех. Поль Пуаре несколько раз приглашал Ламанову в Париж, но она предпочла остаться на родине. В 1925 г. ее модели получили Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Н. П. Ламанова умерла !4 октября 1941 г., когда немцы рвались к Москве.
  • Сохранилось не так уж много ее работ в собраниях костюма Государственного Эрмитажа, Исторического музея и Музея декоративно- прикладного и народного искусства
  • Бальное платье из
  • бархата с кружевом
  • и вышивкой. Начало
  • XX в. Эрмитаж.
КРИСТИАН ДИОР
  • Великий кутюрье, подавший миру новый образ женщины – изящной и элегантной. Имя Диора – синоним парижской моды. Кристиан Диор родился в семье солидного буржуа, владельца фабрики. Он рано начал интересоваться модой, но мечтал стать художником. Несколько лет был внештатным иллюстратором в модных журналах. 12 февраля 1947 г. Диор представил первую коллекцию, которая произвела сенсацию практически во всем мире. Секрет заключался в совершенно новом облике женщины, Диор предложил модель с покатыми плечами, осиной талией и широкими юбками, на которые уходило до 40 м ткани.
  • Диор придумал необычную манеру показа: манекенщицы демонстрировали туалеты очень театрально и в быстром темпе. Каждая модель имела свой девиз. В течение нескольких сезонов у Диора появилось 25 ателье. Однако носить его костюмы оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а некоторые вечерние туалеты – 30кг. Тем не менее при показе каждой коллекции сбегался весь Париж. Чтобы интерес к моде не ослабевал, Диор изобретал новые силуэты каждый год. Другие модельеры нередко копировали в своих коллекциях диоровские силуэты.
  • В 1949 г. Кристиан Диор изобрел лицензирование, стал продавать право ставить свой фирменный знак. Наряду с одеждой продавал аксессуары, парфюмерию, создавал специальные коллекции для зарубежных филиалов, разрабатывая до 1000 моделей в год. В ночь на 24 октября 1957 г. его сердце остановилось. Мир моды был потрясен.
  • Во главе фирмы поставили никому не известного ассистента. Звали его Ив Сен-Лоран. Сегодня фирму Диора возглавляет Джон Гальяно.
ИВ СЕН-ЛОРАН
  • Набросок Сен-Лорана
  • Для Дома Диора
  • 1955 г.
Ив Сен-Лоран родился в 1936г. В Алжире. Талант мастера проявился очень рано. Закончив парижскую Высшую школу дизайна, он в 19 лет завоевал первую премию на Международном конкурсе. После скоропостижной кончины Кристиана Диора Сен-Лоран стал его преемником. Уже через три месяца 30 января 1958 г. показал первую коллекцию. В 1960 г. покинул Дом Диора, а в 1962 г. открыл собственный Дом моды. В 1966 г. начал выпускать линию одежды прет-а-порте. Ни один из модельеров не был столь изобретателен, ни один не создал такое количество стилей. Благодаря таким гениям, как Сен-Лоран, прет-а-порте поднялось на высоту искусства. ХАНАЭ МОРИ
  • Единственный японский дизайнер, принятый в цитадель высокой моды. Ее искусство – удивительное соединение традиций Запада и Востока. Костюмы безукоризненны по выбору тканей, сочетанию рисунков, силуэту, не говоря уже о крое. Роскошные ткани (шелк, атлас, креп или шерсть высшего качества) и тонкие цветовые решения стали ее главным козырем.
  • « Я дорожу своей
  • индивидуальностью японской женщины и пытаюсь отразить это в своей работе таким образом, чтобы донести это ощущение до интернациональной аудитории», - говорит дизайнер.
ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ
  • Он определен судьбой быть художником Высокого стиля, проводником гармонии. Слава Зайцев создал свой стиль, вернее родился с ним. Родился в 1938 г. в Иванове, в 1962 г. окончил с отличием Московский текстильный институт. Его первая коллекция спецодежды поразила всех яркостью и смелостью. В 1965 г. лидеры мировой моды назвали Вячеслава Зайцева «равным среди равных» в знак признания его таланта, но посетить Палату высокой моды в Париже модельер сможет только в !988 г. С тех пор он бесспорный лидер российской моды. Первым открыл свой Дом Мод
  • Коллекция «Воспоминание о будущем».
  • Молодежный комплект для улицы по мотивам
  • Русского костюма XIX в.
  • Зайцев создал множество удивительных коллекций, сотни костюмов для кино, театров, эстрады, балета на льду. Выставки его картин и гравюр в США и Бельгии вызвали огромный интерес. Многие работы находятся в частных коллекциях. Пять картин вошли в собрание Третьяковской галереи. В историю отечественной культуры Вячеслав Михайлович Зайцев вошел как выдающийся мастер костюма.
ИРИНА КРУТИКОВА
  • Родилась в Москве в 1937 г. В 1954 г. поступила в Московский текстильный институт, а в 1957 была направлена для продопжения учебы в Берлин. «Дизайнер должен уметь все, начиная тем, чтобы поточить ножницы, заканчивая тем, чтобы самому сшить смокинг»,-основной принцип, определивший дальнейшее творчество Крутиковой. Ирина обладает великим даром новатора, занимаясь коллекциями одежды из меха. С 1967 г. Крутикова получила признание и награждена бесчисленными золотыми и серебряными медалями как на родине, так и во всем мире.
  • Сотрудничество Ирины с меховыми фабриками продолжается по сей день. Она придумала технологию соединения кусочков меха, обработки овчины под атлас, выделки меха белки под велюр, а также создания перехода одного цвета в другой.
  • Бабочки, птицы…своеобразное воспоминание об ангельских крыльях или крыльях души человеческой, рвущейся к Красоте!
  • Данная работа может
  • быть использована преподавателями технологии и мировой-художественной культуры
  • ВЫХОД