Конспект урока "Парикмахерское искусство. Прически" 8 класс

МБОУ «ЗАПАДНОДВИНСКАЯ СОШ №2»
План урока
Парикмахерское искусство. Прически.
ВЫПОЛНИЛА Ищук Надежда Николаевна
учитель технологии.
Тверская область
г Западная Двина, 2014 г.
2
Подготовительный этап.
Подготовка учителя
Домашнее задание
1. Подготовить компьютеры для
работы, проверить работу
дисков.
2. Подготовить основной
материал об истории
парикмахерского искусства для
выступления учащихся.
3. Распечатать учащимся бланки
практической работы.
1. Дополнить основной материал,
выданный учителем и
подготовить выступление.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся.
1. Учитель рассказывает о роли
прически в жизни человека,
читает отрывки из литературных
произведений.
2. Учитель предлагает учащимся
рассказать об истории
парикмахерского искусства.
3. Учитель предлагает выполнить
практическую работу.
4. Учитель предлагает заняться
подбором причесок и учит их
работать с данной компьютерной
программой.
5. Учитель организует выставку
выбранных учащимися моделей.
1. Обучающиеся настраиваются на
изучение новой темы.
2. Учащиеся выступают с
сообщениями, знакомят класс с
иллюстрациями старинных
причесок из книги «История
костюма» (стр. 78, 154, 196, 228,
262)
3. Учащиеся выполняют
практическую работу вместе с
учителем.
4. Учащиеся знакомятся с этапами
работы и порядком
представления результатов;
занимаются подбором причесок.
5. Учащиеся обосновывают свой
выбор.
3
6. Учитель знакомит учащихся с
целями урока.
7. Учитель выставляет оценки.
6. Учащиеся подводят итог
работы на уроке.
7. Учащиеся убирают рабочие
места. Дежурные
убирают кабинет.
Цели урока:
1. Познакомить и исторически сложившимися формами
прически. Настроить на мысли о роли причесок в создании
собственного имиджа.
2. Развить умение правильного подбора прически к чертам лица,
подчеркивая достоинства и скрывая недостатки.
3. Профессиональная проба - рекомендации по выбору причесок.
для определенной формы лица.
4. Отработка навыков работы с электронными учебниками.
4
1.. Вводное слово учителя:
Волосы не только естественная защита головы от воздействия внешней
среды, но и украшение человека.
А.И. Куприн. «Суламифь».
«Невыразимо прекрасно её смуглое и яркое лицо. Тяжелые, густые
тёмно-рыжие волосы, в которые она воткнула два цветка алого мака,
упругими бесчисленными кудрями покрывают её плечи, и разбегаются по
спине, и пламенеют, пронзенные лучами солнца, как золотой пурпур».
И.В. Тургенев. «Ася».
«Ася сняла шляпу; её черные волосы, остриженные и причесанные, как у
мальчика, падали крупными завитками на шею и уши».
А.А. Фет.
Свеж и душист твой роскошный венок,
Всех в нем цветов благовония слышны,
Кудри твои так обильны и пышны,
Свеж и душист твой роскошный венок.
Роскошные волосы, без сомнения, мечта каждой женщины. Ведь именно в
них таится один из секретов женского очарования.
Быть красивой врожденное стремление каждой девочки, девушки,
женщины. Красивые и здоровые волосы, и конечно прическа, подобранная к
типу лица, в соответствии с возрастом, существующей модой – главная
составляющая понятия красоты.
2. Доклады учащихся.
История возникновения причесок.
История возникновения прически насчитывает много веков. первые
упоминания о прическах встречаются в Древнем Египте: все слои населения
носили парики. Форма, размер и материал для парика соответствовали
социальному положению их владельцев.
У древних греков парикмахерское искусство было развито очень высоко.
Греческие прически отличались простотой и изысканностью: длинные
свободные пряди волос завивались в локоны или заплетались в косы и
укладывались красивыми пучками. Мужские греческие прически не
отличались от женских, поскольку все мужчины хотели быть похожими на
греческого бога Аполлона.
В прическах древних римлян очень долго господствовал греческий стиль, но
где-то за 300 лет до н. э. прически изменились: женщины стали носить
длинные, уложенные объемными пучками волосы, а мужчины – короткие
стрижки с густой челкой. Именно в этот период женщины стали
5
перекрашивать черные от природы волосы в светлые оттенки.
Средневековые прически заключались в украшении длинных волос
обручами, лентами или в плетении волос в косы.
Прически эпохи Возрождения (Ренессанса) отличаются размеренностью и
своего рода спокойствием: мужчины носили длинные волосы,
подстриженные полукругом, а женщины носили длинные волосы, на которых
выполнялись завитки, локоны, косички. Очень часто использовалось
осветление волос.
Прически эпохи Барокко (17 начало 18 века) разделяются на 2 категории. В
первой половине эпохи модными были прически с нагроможденными
деталями и украшениями. Затем в моду входят пышные локоны, завитые на
собственных волосах или париках. Также встречаются и более простые
прически.
Прически эпохи Рококо (конец 18 века) отличаются особой легкостью и
изяществом, которые постепенно переходят в немыслимые нагромождения
на голове( 2-х метровые женские прически украшались корабликами,
фигурками людей, цветами, перьями и т.д.
Эпоха Бидермейра (начало и середина 19 века) внесла в прически сложность
и прочность на внешний вид, но в то же время обладатели таких причесок
являлись воплощением молодости и красоты.
В начале 20 века преобладают короткие стрижки. В этот период появляется
перманент и разнообразные красители для волос.
Современные прически включают в себя большое разнообразие не только за
счет своих форм, но и за счет длины и цвета волос. Кроме того, правильно
выбранная прическа создает неповторимый имидж и стиль.
«Диктаторами» современной моды на прически и непосредственно на стиль
являются известные парикмахеры-модельеры, которые участвуют на
различных показах, фестивалях и конкурсах, а также демонстрируют свой
профессионализм и вкус в модных журналах. Модельеры, стилисты,
колористы демонстрируют образ в целом, включая не только стрижку, но и
рекомендуемый цвет волос.
История парикмахерского искусства.
Представления о красоте меняются постоянно, и наиболее явно это можно
увидеть на примере причесок. Обратившись к истории парикмахерского
искусства, узнаем, что, например, женщины Древней Греции завивали
волосы и укладывали их в пучок или узел. В Древнем Риме длинные густые
волосы ценились наравне с драгоценными камнями и металлами. В Индии
женщины укладывали волосы в виде змей, украшали их цветами, гребнями
из панциря черепахи. Китаянки делали сложные прически, укладывая волосы
в многоярусные валики. Для сохранения такой прически на ночь голову
клали на скамеечку с углублением для шеи.
На Руси до замужества девушка могла носить длинные распущенные волосы
или косу. Замужние женщины заплетали две косы и укладывали их вокруг
головы короной. Верные обычаю, они скрывали волосы, надевая повойник,
кокошник, кичку, платок. Показаться людям с непокрытыми волосами
6
считалось неприличным. Отсюда и появилось фигуральное значение слова
«опростоволоситься»: сделать грубый промах, оплошать. Обычай носить
длинные волосы и накрывать голову платком долго существовал на Руси в
семьях крестьян.
В 19 веке в России нередко можно было встретить бродячих цирюльников.
Они ходили по базарам и дворам, выискивая клиентов. На шее у них был
подвешен стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов. Их
присказки своеобразный перечень работ и услуг: «Бреем, стрижем
бобриком-ежом, лечим паршивых, из лысых делаем плешивых, кудри
завиваем, гофре направляем, локоны причесываем, парик промоем, кровь
откроем, мозоль подрежем, косу купим и срежем, мушки клеим, стрижем да
бреем».
В 20 веке в парикмахерском деле появился метод горячей завивки.
Изменения коснулись и длины волос. Распространилась мода на короткие
стрижки. Коротко стали стричься медсестры во время первой мировой
войны. Почему? Короткие волосы удобнее закрыть косынкой, легче за ними
ухаживать в условиях фронта. А до этого короткая стрижка считалась
признаком дурного тона.
В 70-е годы 20 века появились формы стрижек, отличающихся
подвижностью волос (Гаврош, Паж), а в дальнейшем стрижки по методу
Видаля Сэссуна: целиком характерные простым, но изысканным движением
волос, с использованием фена для укладки.
О профессии парикмахера.
Профессия парикмахера ассоциируется с понятием «красота»,
«элегантность», «Хорошее настроение». Выбор прически вопрос
деликатный и в то же время очень важный. От его решения зависит внешний
облик человека. Поэтому умение найти общий язык с клиентом, понять его
вкус, дать нужный совет вопрос первостепенной важности в работе
парикмахера.
парикмахер должен «дружить» с химией, т.к. имеет дело с множеством
химических составов от шампуней до красителей волос, средствами для
химической завивки волос. Он должен обладать познаниями в области
кожных заболеваний, болезней волос; знать правила пользования
специальными инструментами. Парикмахерское дело – искусство, которое
постоянно совершенствуется. Для того, чтобы добиться успеха необходимы
не только знания, но и талант.
3. Элементы прически.
Проборы.
Пробор линия, разделяющая волосы человека на две части. Проборы не
только помогают отделять пряди волос при выполнении той или иной
операции (стрижка, укладка, окраска, завивка, начес, тупировка), но и служат
своеобразным украшением причесок.
7
Виды проборов:
Прямой пробор – линия пробора располагается в центре лица.
Косой пробор - линия пробора располагается с любой стороны и может
быть удалена от центра лица на любое расстояние.
Зигзаг - соединенные в один ряд треугольники, которые могут быть
мелкими или крупными (декоративный пробор).
Перекидной маленькие косые проборчики, которые располагаются в
шахматном порядке (декоративный пробор).
Практическое задание
«Определение элементов прически».
4. Работа на компьютере с программой «Куафюр».
(индивидуальная или групповая работа учащихся).
Этапы работы и способы представления результатов:
1. Попытайтесь подобрать женские повседневные прически для лица
овальной формы.
2. Попытайтесь подобрать женские вечерние прически для лица круглой
формы.
3. Попытайтесь подобрать молодежную мужскую прическу.
4. Распечатайте по одной удачно выбранной на ваш взгляд прическе.
Обоснуйте свой выбор.
8
Рекомендации по работе с диском «Куафюр»:
открыть диск;
открыть программу
в открывшемся окне выбрать папку Coiffeur.exe кнопкой «на один
уровень вверх»;
выбрать макет лица;
model_ov.bmp, model_cy.bmp , model_mn.bmp
курсором установить линии на центр зрачков;
клавишей «рабочий портрет» зафиксировать на экране выбранную
модель;
клавишей «отбор причесок» открыть рабочее окно и зафиксировать
параметры отбора причесок;
клавишей «загрузить прическу» установить на экране отобранные
компьютером прически;
левой кнопкой мышки нажать на выбранную прическу и она появиться
на макете. (для смены прически достаточно нажать на следующую
прическу из коллекции).
Печать на принтере выбранной прически возможна только после установки
программы на компьютере.