Презентация "Писатель, публицист, телеведущая Татьяна Никитична Толстая"
Подписи к слайдам:
Писатель, публицист, телеведущая Татьяна Никитична Толстая.
Большой писатель для маленьких гаджетов.
Имя: Татьяна Толстая
Дата рождения: 3 мая 1951 г.
Знак Зодиака: Телец
Место рождения: Ленинград, СССР Деятельность: писательница, телеведущая, журналист
Вес: 66 кг Рост: 157 см
Книги Т.Толстой.
Русская писательница Татьяна Никитична Толстая появилась на свет в Ленинграде в семье с богатыми литературными традициями.
Дедушка Толстой по линии матери – поэт Михаил Лозинский, дедушка по линии отца – известный советский писатель Алексей Толстой.
Его жена, бабушка Татьяны – поэтесса Наталья Крандиевская. Отец будущей писательницы – доктор физических наук, профессор Никита Толстой.
Семья Толстых была многодетной, у Татьяны было семеро братьев и сестёр
Двое детей. Старший сын – Артемий, известный дизайнер и руководитель ведущей арт-студии России «Студия Артемия Лебедева». Младший сын Алексей живет в США, фотограф, программист, архитектор компьютерных программ.
Образование.
Окончив школу, Татьяна Толстая
поступает на филологический факультет
Ленинградского университета (ныне –
СПбГУ). Специализация Толстой – древние
языки: латынь и греческий. В 1974 году
Татьяна оканчивает университет и выходит
замуж за филолога А. Лебедева,
переезжает вскоре вместе с мужем в
столицу.
Поколение «отцов» и «детей»…
Поколение «отцов» у Т. Толстой -«физики», увлекающиеся литературой и языками. Ее отец был профессором физики, мать тоже окончила физфак, но все время проводила со своими семерыми детьми.
Поколение «детей», то есть Т. Толстая, ее братья и сестры -«лирики». Все они получили профессию, не связанную с литературой, но затем неожиданно стали писать. Сестра Наталья - доцент кафедры скандинавской филологии СПбГУ - тоже пишет рассказы, брат Иван - сотрудник радио «Свобода», специалист по творчеству
В. Набокова.
Первая публикация…
О своем литературном дебюте Татьяна Толстая говорит: «Вспомните 83-й год - в литературе ну ничего не происходило. И тогда я поняла, что если я не могу найти то, что хочется почитать, то надо написать это самой. Села и написала. <...>
И поняла, что умею писать. <...> Я начала писать, когда мне было 32 года и никаких амбиций у меня не было».
«На золотом крыльце сидели»
Первый рассказ «На золотом крыльце сидели» вышел в 1987 году. Сборник составили тринадцать рассказов. Далее появились «Любишь - не любишь. Рассказы» (1997), «Река Оккервиль. Рассказы» (2000), «Ночь. Рассказы» (2001), «День. Личное» (2002), «Изюм» (2002), «Круг» (2003), «Не кысь» (2003).
T.Толстая печатала и печатает свою прозу в журналах «Октябрь», «Вопросы литературы», «Аврора», «Нева», «Новый мир», «Синтаксис», «Знамя», «Сноб».
Роман «Кысь».
В 2000 году в творческой жизни Т. Толстой произошло событие, к которому она шла в течение нескольких лет с 1991 года: был издан первый роман «Кысь», вызвавший шквал рецензий и отзывов критиков. За этот роман Т. Толстая была удостоена премии «Триумф» в 2001 году.
Америка в жизни Т.Толстой.
В период работы над романом с 1991 г. по 2000 г. писательница не публиковала новые произведения. Такое временное творческое молчание было расценено как уход Толстой из художественной прозы и вызвало разочарование у поклонников.
Америка в жизни Т.Толстой.
С 1990 года, находясь в Соединенных Штатах Америки, Толстая переключилась на книжные обзоры и «колонки мнения» для ряда таких широко известных журналов и газет, как «The New Republic», «The Wilson Quartlerly» и «The New York Review of Books». Преподает в ряде американских университетов.
«Мне нравится журналистика…»
Дебют Т. Толстой в критике состоялся еще в 1983 году в журнале «Вопросы литературы», где была опубликована статья «Клеем и ножницами». В 1991 году она постоянно вела рубрику «Своя колокольня» в еженедельнике «Московские новости», была членом редколлегии журнала «Столица», в 1998 году сотрудничала с газетой «Русский телеграф». С 1998 года Т. Толстая - член редколлегии журнала «Контрапункт» (США).
Т. Толстая как общественный деятель.
Писательница принимает участие в женских конференциях по вопросам феминизма, а также в конференциях по славистике, читает лекции, дает интервью, пишет рецензии и статьи, с 2002 года являлась ведущей телепрограммы «Школа злословия» на канале «Культура».
Постмодернист уверен, что одна из задач его – интерпретация наследия классиков, и он вступает в игру с читателем, которому предлагается опознать сюжетные ходы, мотивы, образы, скрытые и явные реминисценции.
Русский постмодернизм.- В русском постмодернизме два направления: «исторические фантазии» и «новый автобиографизм». В основе первого – вымысел, в основе второго – личный опыт автора.
- Наиболее яркий автор первого направления – Виктор Пелевин.
- Т. Толстая – представитель второго направления.
- Аллюзия - намёк, отсылка к известному высказыванию, факту литературной, исторической, а чаще политической жизни, либо к художественному произведению. (Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»). Аллюзия рассчитана на обывателя, рядового читателя, не отличающегося глубиной образного мышления. Реминисценция требует достаточно глубоких знаний литературы.
- Реминисценция - особый вид ассоциаций, которые возникают из личных ощущений читателя, заставляют его вспомнить аналогичный образ, картину. «Дрожащая тварь» Ф.М.Достоевского восходит к Корану.
- Реминисценция - элемент интертекстуальности.
- Интертекстуальность, реминисценции.
- Оксюморон, ирония, каламбур, метафоричность языка.
- Проблематика русской классической литературы, внимание к «маленькому человеку», христианские мотивы.