Презентация "Музыкальные стили"
Подписи к слайдам:
- Музыкальные стили
- Линия
- Композиция
- Ритм
- Колорит
- Фактура
- Мелодия
- Форма
- Ритм
- Темп
- Гармония
- Тембр
- Культовая музыка
- Светская музыка
- Вокальная
- Инструментальная
- Вокально -инструментальная
- Музыкальный театр
- Первобытный мир
- Синкретизм
- Связь с магией
- Камень, тростинка, лук (ударные, духовые, струнные инструменты)
- Гомер – Аэды, «Илиада», «Одиссея», гекзаметр.
- Сафо – Лирическая поэзия.
- Пифагор – Музыкальная теория: интервалы,, консонансы, диссонансы
- Дионис - Дионисии, театр, комедия, трагедия, катарсис.
- Античный мир
- Средние века
- Религиозность
- Каноничность
- Символизм
- Анонимность
- Григорианский хорал
- Месса
- Папа Григорий
- Гвидо д Ареццо
- Черты
- Жанры
- Люди
- Канонический латинский текст
- Мужской хор – унисон
- Пение a capella
- Медленный темп
- Одинаковые длительности
- Узкий диапазон
- Многоголосие (до 36 голосов)
- Все голоса равноправны
- Величие мироздания и Божественного бытия
- Трубадуры
- Миннезингеры
- Жонглеры
- Ваганты
- Замок, рыцарский турнир, Городская площадь
- Вокально-инструментальная и инструментальная музыка
- Ренессанс
- Гуманизм
- Рационализм
- Индивидуализм
- Ориентация на античность
- Мадригал
- Инструментальная музыка
- Опера
- Палестрина
- Милано
- Лассо
- Черты
- Жанры
- Люди
- Главный жанр эпохи Возрождения
- Песня светского содержания
- На родном языке
- На стихи известных поэтов
- Мелодия выражает чувства человека и отображает явления природы
- Гомофонное изложение
- Главный инструмент Ренессанса
- Использовалась в вокально – инструментальной и инструментальной музыке
- Самым популярным лютневым композитором был Франческо да Милано, издавший почти 70 сборников пьес для лютни.
- Джованни Палестрина
- Глава итальянской школы
- Мелодичность и светлое мироощущение
- Автор первой авторской мессы («Месса Папы Марчелло»
- Соединение полифонии и гомофонии
- Орландо Лассо
- Глава нидерландской школы
- Вокальная музыка
- Мастер «строгой полифонии»
- Возрождение античной трагедии
- Флорентийская камерата
- Винченцо Галилей
- Первые оперы - «Дафна», «Орфей»
- Гомофонное изложение
- Барокко
- Динамичность
- Контрасты
- Пышность
- Сложность формы
- Циклические формы
- Концерт, сюита
- Оратория, опера
- Вивальди
- Гендель
- Бах
- Пышность
- Динамизм
- Контрастность
- Эмоциональность
- Черты
- Жанры
- Люди
- Концерт для инструмента с оркестром - быстрая, медленная, быстрая части; контраст тембров солиста и оркестра tutti
- Сюита - контрастные части – танцы (аллеманда, сарабанда, куранта, жига) – меняется темп и размер
- Concerto Grosso
- Создатель жанра концерта
- Автор более 1000 произведений
- Главный музыкант собора Св. Марка в Венеции
- Руководитель женского струнного оркестра
- Главное произведение – цикл концертов для 2х скрипок и оркестра «Времена года»
- Самый яркий представитель музыки барокко
- Создатель жанра оратории
- Писал в жанре оперы, оратории, кантаты, концерта, сюиты
- Грандиозность, пышность, контрастность, яркость звучания. Простота языка.
- Оратория «Мессия», Сюиты «Музыка фейерверка» и «Музыка на воде»
- Работал во всех жанрах, кроме оперы
- Сложность языка, величие бытия
- Тяготение к полифонии
- Абсолютная гениальность, перешагнувшая рамки стиля и времени
- «Страсти по Иоанну и Матфею», Токката и фуга ре – минор, Бранденбургские концерты, Сюита си – минор, «Хорошо темперированный клавир», «Искусство фуги»
- Классицизм
- Динамичность
- Контрасты
- Пышность
- Сложность формы
- Соната
- Симфония
- Опера
- Квартет
- «Венские классики»:
- Гайдн
- Моцарт
- Бетховен
- Ясность формы
- Гармоничность
- Обобщенный образ
- Идеализация
- Черты
- Жанры
- Люди
- Единый состав симфонического оркестра
- Форма сонатного allegro (Экспозиция, разработка, реприза, главная и побочная партии)
- Соната – 3 части
- Симфония – 4 части
- Универсальная интонация, построенная на устойчивых ступенях лада
- Систематизация симфонического оркестра
- Создание классических образцов сонаты, симфонии и квартета
- Оптимизм, ясность и жизнеутверждающее звучание
- Лондонские симфонии, квартеты, оратория «Создание мира», сонаты и концерты для различных инструментов
- Создание совершенных образцов в жанре сонаты, симфонии, оперы и мессы
- Создание музыкальной драмы
- Воплощение идей немецкого Просвещения
- Совершенство формы, прозрачность оркестровки, блестящая мелодия
- Сочетание классической простой формы и глобальной общечеловеческой идеи
- «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», симфонии 40 и 41, сонаты и концерты для разных инструментов, «Реквием»
- Воплощение идей Великой Французской революции
- Расширил диапазон музыкальной тематики
- Создал тип героико – драматической симфонии
- Новатор в области музыкального языка
- Позднее творчество близко идеям романтизма
- 5 и 9 симфонии, концерты для фортепиано, опера «Фиделио», сонаты «Патетическая», «Лунная» и «Аппассионата»
- Романтизм
- Динамичность
- Контрасты
- Пышность
- Сложность формы
- Романс , романтическая опера, инструментальная миниатюра, симфоническая поэма
- Шопен, Лист, Шуберт, Бизе, Паганини, Пуччини, Верди, Римский – Корсаков, Чайковский
- Эмоциональность
- Динамизм
- Конфликт героя с миром
- Черты
- Жанры
- Люди
- Глубокий психологизм, богатство внутреннего мира человека
- Связь с литературой (баллада, поэма, вокальные циклы) - программная музыка
- Новая – романтическая опера
- Создание национальных музыкальных школ
- Национальная мелодика
- Нарушение классической формы, обогащение гармонии
- Темповая и динамическая свобода, приоритет гармонии
- Франц Шуберт
- Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»
- Фортепианная миниатюра (вальсы, экспромты)
- Простота и доступность музыкального языка
- Фридерик Шопен
- Композитор одного инструмента – фортепиано
- Классическая форма и романтическое содержание
- Создатель новых жанров – концертного вальса, ноктюрна, прелюдии, этюда
- Яркость и изящество мелодии, тонкость и яркость эмоций
- Петр Чайковский
- Представитель неоромантизма
- Работал во всех жанрах
- Новатор в области балета, оперы, симфонии
- Раскрыл богатый внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии)
- Богатство мелодии и яркая образность
- Балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», Первый концерт для фортепиано с оркестром, 4, 5, и 6 симфонии, , Увертюры – фантазии «1812 год». «Ромео и Джульетта»
- Николай Римский – Корсаков
- Автор 15 опер различной тематики
- Сказка, русская история, известные литературные произведения, картины Востока,
- Изобразительно – живописный характер музыки
- Новаторство в области гармонии
- Педагог многих композиторов (Я. Витолс)
- «Шехерезада», «Царская невеста», «Золотой петушок», «Садко»
- Импрессионизм
- Динамичность
- Контрасты
- Пышность
- Сложность формы
- Музыкальный пейзаж
- Картины - фантазии
- Дебюсси
- Равель
- Стремление передать мимолетное впечатление
- Черты
- Жанры
- Люди
- Приоритет звуковой красочности
- Поиск необычайных оркестровых звучаний и гармоний (старинные лады, пентатоника, политональность и атональность)
- Постоянная изменчивость ритмического рисунка, темпа, тембра отображает изменчивость настроения
- Импровизационный характер произведений
- Главная задача – возбудить фантазию слушателя, активизировать его воображение
- Клод Дебюсси
- Основа творчества – программная музыка
- Изысканность и зыбкость музыкальных образов
- Прелюдии «Шаги на снегу», «Лунный свет», «Девушка с волосами цвета льна»
- Морис Равель
- Музыкант – реформатор. Глобальное влияние на музыкальный язык 20 века (гармония, приемы оркестровки)
- Увлечение ритмами разных времен и народов
- «Болеро»
Музыка - еще материалы к урокам:
- Презентация "Звіт про проведення тижня музики 2013-2014 н.р."
- Презентация "Франц Петер Шуберт"
- Презентация "Краткая история электронной музыки 20 века"
- Презентация "Музыкальная культура в период Великой Отечественной Войны"
- Презентация "Традиции музыкального воспитания в Древней Руси"
- Презентация "Музыкальные инструменты народов Урала"