Презентация "Георг Фридрих Гендель"

Подписи к слайдам:
Георг Фридрих Гендель (23 февраля 1685, Галле — 14 апреля 1759, Лондон)

Георг Фридрих Гендель

Биографии композиторов

http://prezentacija.biz/

Георг Фридрих Гендель

Гендель родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом

и Доменико Скарлатти.

Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, впоследствии став английским подданным.

В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».

Отец композитора Георг Гендель был придворным цирюльником—хирургом, служившим в суде Брандербурга и Саксонии, и почётным гражданином Галле.

Георг Фридрих Гендель - первый ребёнок Георга от второго брака, его отцу уже было 63 года, когда он родился.

Мать Георга Фридриха Доротея выросла в семье священника.

«Музыка на воде»

«Музыка на воде»

Когда в точности была написана «Музыка на воде», неизвестно, сочинение относят к периоду с 1715 по 1717 годы.

Но известно, что 17 июля 1717 года король принял участие в прогулке по Темзе, во время которой исполнялась «Музыка на воде».

Возле королевской барки находилась барка с пятьюдесятью музыкантами, игравшими на разнообразных инструментах:

трубах, валторнах, гобоях, фаготе, флейтах, скрипках, альтах и контрабасах.

Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него.

Народ на берегах Темзы и в лодках на воде тоже принял участие в королевском веселье.

Картина кисти художника Эдуарда Жана Конрада Хаммана (1819—1888). Гендель и Георг I на Темзе.

«Музыка для королевского фейерверка».

«Музыка для королевского фейерверка».

Сюита создана в 1749 г. по заказу короля Георга II для праздника по случаю заключения мира в войне за Австрийское наследство.

Торжество с фейерверком готовилось для знати, дипломатов и приглашённых гостей, но было решено провести генеральную репетицию без фейерверка, на которой музыку мог послушать народ.

О месте репетиции Гендель долго препирался с устроителями праздника.

Ещё бо́льшие споры вызвало стремление Генделя использовать в сюите струнные инструменты, в то время как король желал, чтобы играла только «военная музыка», то есть оркестр, состоящий из деревянных и медных духовых и литавр.

Генеральная репетиция состоялась 21 апреля 1749 г., в пятницу, в 11 часов утра. Входная плата составила два с половиной шиллинга. В репетиции участвовали 100 музыкантов, а слушателей собралось 12 тысяч.

Конные экипажи и пешеходы, спешащие на представление, создали огромную пробку, и даже возникла драка.

Основное торжество прошло 27 апреля 1749 г. в Грин-парке в Лондоне. Музыка Генделя сопровождала грандиозный праздничный фейерверк.

Режиссёром зрелища был известный архитектор и театральный декоратор Дж. Сервандони.

Для музыкантов он возвёл громадное, напоминающее дорический храм деревянное здание высотой около 30 м и длиной около 117 м.

После того как прозвучала музыка Генделя, дали знак к началу фейерверка. Был произведён салют из 101 медной пушки. Фейерверк оказался менее удачным, чем музыка. Построенное здание загорелось, когда на него упал барельеф Георга II.

К счастью, никто не пострадал.

«Мессия»

Ария Красоты из Оратории «Триумф Времени и Правды»

«Сарабанда»

«Сарабанда»

Сарабанда из сюиты ре-минор для клавесина Генделя

Четвертая часть из сюиты ре-минор для клавесина (HWV 437) Генделя приобрела известность, когда оркестровая версия была использована Стенли Кубриком в фильме 1975 года Барри Линдон.

Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский народный танец.

Изначально ведет происхождение из Испании (позже из Латинской Америки, где являл собой танец-соблазнение с использованием кастаньет и весьма откровенными объятиями партнеров и после нескольких не слишком удачных попыток католической церкви запретить его исполнение, начинается сознательное переосмысление танца, призванное снизить его популярность).

Сарабанда исполняется на похоронах, и музыка к ней пишется на заказ в минорном ладе. В XVII—XVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец, а ко второй половине XVIII в теряет популярность.

Танцевали её с сопровождением гитары или пения с флейтой и арфой. Позднее этот танец перешел во Францию в переработанном виде, получив более благородный и величественный характер, темп в обновленной сарабанде стал медленный.

Друзья Генделя – композиторы Телеман и Маттезон

Джан_Гастоне_Медичи_

Герцог Тосканы, у которого гостил Гендель в Италии

Чендосский портрет Генделя

КОНЕЦ!