Презентация "Иоганн Себастьян Бах"
Подписи к слайдам:
- Пушкарёва Л.В.,
- МБОУ СОШ № 43
- Иоганн Себастьян Бах
- 1685 –
- 1750
- * Цель его существования состоит в том, «чтобы писать и как можно лучше исполнять музыку, назначение которой «хвала Господу и освежение души».
- Дата рождения
- 21 (31) марта 1685 года
- Место рождения Германия, Эйзенах
- Дата смерти
- 28 июля 1750 года (65 лет)
- Место смерти Лейпциг, Саксония
- Иоганн Себастьян Бах
- Представитель эпохи барокко.
- Один из величайших композиторов в истории музыки.
- За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.
- В его творчестве представлены
- все значимые жанры того времени,
- кроме оперы.
- Органист
- кантор
- Учитель
- Композитор
- Профессии
- Инструменты: орган,
- клавир, скрипка
- Маршрут передвижений И.С.Баха
- в течение его жизни
- Кофейня Циммермана, где Бах часто давал концерты
- Орган – идеальный инструмент эпохи барокко. Пик органного искусства, его звёздный час связан с Бахом (органная музыка включает токкаты, фантазии, хоральные прелюдии, пассакальи, фуги…)
- Гениальный композитор, непревзойденный мастер полифонии, триумфатор-органист, великий педагог.
- Начало шестиголосной фуги
- «Музыкального приношения».
- Автограф Баха.
- Личная печать Иоганна Себастьяна Баха
- Почин создания сольного концерта для клавира принадлежит И.С.Баху.
- В отличие от виртуозов французской школы он играл закругленными пальцами (при свободе кисти). Сохраняя старый приём перекрещивания пальцев, ввел новый – подкладывание первого пальца.
- Инвенции, шедевры баховской полифонии, предназначались для выработки кантиленной манеры игры, что и повлекло за собой введение в аппликатуру 1-го пальца и, соотвественно, приёма легато.
- На рубеже 17-18 столетий разработан темперированный строй.
- Бах был первым – сочинил величественный музыкальный цикл прелюдий и фуг, признав правильность темперированного строя. «Хорошо темперированный клавир», двухтомник, каждый из которого содержал по 24 прелюдии и фуги, - в истории музыки первый опыт применения темперированного строя.
- Мелодия Баха сложна и изменчива, «беспокойна» по рисунку, она вьётся, блуждает, образуя извилины и разветвления, петли и зигзаги. Базируясь на трезвучиях, как основном материале своей гармонии, Бах с размахом, тогда еще неслыханным, обратился к септаккордам, вызывающим беспокойство. Ввёл в употребление Ум.VII 7 – «аккорд отчаяния».
- Бах - новатор
- Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784)
- «гальский» Бах – немецкий композитор
- и органист, старший сын Баха
- Карл Филипп Эммануил
- (1714 – 1788)
- Иоганн Христиан
- Бах (1735 – 1782),
- известный композитор
- и пианист
- картина английского
- художника Томаса Гейнсборо,
- 1776, Болонья
- Георг Филипп Телеман - немецкий композитор эпохи барокко, органист, капельмейстер; крестный сына И.С. Баха - Карла Филиппа Эммануила
- СОВРЕМЕННИКИ И. С. БАХА
- Органист Дитрих Букстехуде
- Картина Иоганнеса Форхута, 1674
- Иоганн Адам Рейнкен
- (1643-1722)
- Голландско- немецкий композитор и органист периода барокко
- *Он – пусть это не покажется
- парадоксальным – отличное
- средство музыкальной гигиены.
- Когда он рядом с тобой,
- происходит как бы очищение
- от музыкальной скверны,
- которая нас окружает всё
- плотнее.
- Николай Петров, пианист
- Бах не только
- безгранично велик
- как композитор.
- «Этот великий человек был немцем.
- Будь горда им, родина,
- Будь им горда,
- Но и будь достойна его».
- Иоганн Николаус Форкель, автор книги
- «О жизни и творчестве Баха.
- Для почитателей настоящей музыки»
- Памятник И. С. Баху
- Постижению Баха
- нет конца.
- В этом его
- устремлённость
- в будущее .