Презентация "Ритм" 7 класс

Подписи к слайдам:
РИТМ
  • Урок музыки
  • 7 класс
  • Синевская З.А.
  • Учитель музыки
Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в биении сердца, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по особому ритму.
  • Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в биении сердца, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по особому ритму.
  • А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое ритм?
  • Каждый день мы слышим
  • какой-нибудь ритм.
Ритм
  • Существует несколько значений этого слова:
  • Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определенной последовательностью, частотой;
  • Скорость протекания, совершения чего-либо;
  • Ритм — Равномерное чередование каких нибудь элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего нибудь)
  • Системой организации ритма служит метр;
Ритм (лат. rhythmus, др.-греч. ῥυθμός, от др.- греч. ῥέω «течь», струитьсярастекаться и т.д.)
  • Ритм (лат. rhythmus, др.-греч. ῥυθμός, от др.- греч. ῥέω «течь», струитьсярастекаться и т.д.)
  • В музыке: особого рода тактовое распределение.
  • В поэзии и риторике: размер стиха или фразы; благозвучие, состоящее в стройной последовательности долгих и коротких слогов.
  • Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка
  • Ритм
Ритм
  • Ритм в музыке — организация музыки во времени.
  • Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.
  • В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.
Ритм в музыке — организация музыки во времени.
  • Ритм в музыке — организация музыки во времени.
  • Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.
  • В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.
  • Ритм
Ритм
  • Термин «музыкальный ритм» принадлежит к наиболее проблемным и остро дискутируемым в науке.
  • Поскольку по традиции музыковедение (и в России и на Западе) ориентируется преимущественно на композиторскую музыку так называемого «классико-романтического периода» (с прибавлением барокко), музыкальный ритм (в эти эпохи) чаще всего определяется как регулярное, периодическое последование акцентов, то есть, движение размеренное, ограниченное схемой (такое понимание ритма фактически идентично метру).
  • В широком смысле ритм — это любое «течение» длительностей, поделённое либо не поделённое на регулярные (периодические, повторяющиеся) временные отрезки.
  • Элементы ритма (в таком широком понимании) могут представлять собой рациональные либо иррациональные отношения длительностей.
Ритм
  • Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года.
  • Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-Дам и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам макамо-мугамной традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.
Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между длительностями разной величины возникают временны́е отношения.
  • Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между длительностями разной величины возникают временны́е отношения.
  • Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1:2, 1:3 и т.д.), так и некратными (1:1,5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной саэты ).
  • Ритм
Ритм
  • Объединяясь, длительности и паузы могут образовывать ритмический рисунок музыкального произведения.
  • Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы, которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, в знаменном распеве и в григорианском хорале) важнейшим маркером  лада 
  • была мелодическая формула.
Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанской солеа, польского полонеза и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов (как, например, в прелюдии «Шаги на снегу» К.Дебюсси или «Революционном этюде» Ф.Шопена).
  • Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанской солеа, польского полонеза и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов (как, например, в прелюдии «Шаги на снегу» К.Дебюсси или «Революционном этюде» Ф.Шопена).
  • Ритм
в нём заданы лишь относительные длительности нот и пауз.
  • Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени (секундам, миллисекундам и т.п.),
Ритм
  • Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года.
  • Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-Дам и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам макамо-мугамной традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.
МЕТР
  • Метр задает координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями.
  • Её можно представить как миллиметровку, на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий — минимальная длительность в произведении, более толстые линии обозначают доли, еще более толстые — относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли.
  • По линиям этой сетки можно рисовать ритмические фигуры из отрезков разной длины (ноты различной длительности). Фигуры могут быть совершенно разные, но все они будут опираться на линии этой сетки.
  • Длительность нот можно задать в относительных единицах: этот звук — отрезок длиной в 4 клетки, а этот в — 2.
  • Эти соотношения не изменятся с изменением масштаба сетки. Последовательность чередования таких отрезков и есть ритм.
Темп
  • Последовательность чередования таких отрезков и есть ритм. Отмасштабировать эту сетку можно с помощью темпа, делая расстояния между линиями длиннее или короче. Понятие темпа характеризует уже не относительную, а абсолютную длительность метрических единиц; выражается он, например, в количестве четвертных долей в минуту. Так, в масштабе «1 клетка = 1 секунда» время звучания ноты длиной в 2 клетки будет равно 2 секундам. При уменьшении масштаба (увеличении темпа) в 2 раза, длительность ноты в те же 2 отрезка уже будет равняться 1 секунде.
Что такое синусовый ритм сердца
  • В медицине считается, что нормальным ритмом сердца является так называемый синусовый ритм.
  • Понятие это связано с синусовым узлом, который является самым быстрым физиологическим генератором импульсов.
  • Расположен он в верхней части стенки правого предсердия. Импульс сначала деполяризирует правое предсердие, затем попадает в левое и только после этого поступает в желудочки сердца.