Презентация "Культура эпохи Просвещения" 11 класс

Подписи к слайдам:
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство.
  • Автор: Куприна Евгения Владимировна
  • учитель МХК и истории изобразительного искусства
  • МОУ школы № 124 г.о. Самара
ПРОСВЕЩЕНИЕ
  • Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий.
  • Общественному благополучию, по их мнению, препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.
ПРОСВЕЩЕНИЕ
  • Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон, который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства, Братства. Свободу просветители понимали как добровольное подчинение закону. Равенство – как равное право перед законом каждой личности от пастуха до короля. Братство имело сугубо эмоциональное звучание.
  • Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694-1778)
  • Дени Дидро (1713-1784)
  • Жан Жак Руссо (1712-1778)
В области архитектуры и декоративно-прикладного искусства вновь возродились классические традиции и классические формы.
  • В области архитектуры и декоративно-прикладного искусства вновь возродились классические традиции и классические формы.
  • Однако основой архитектурной композиции являлось не соотношение несущих (цоколя, колонн) и несомых (антаблемента, фронтона) частей античного классического здания. Во главу угла теперь ставилась функциональная задача – создание большого внутреннего пространства, соответствующим образом декорируемого.
  • Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.
  • Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
  • Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
Стиль «Габриэль»
  • Характерным для «стиля Габриэль» было изящное сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще не порывал с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло.
  • То же сочетание просторных плоскостей и округлых форм было положено в основу проекта знаменитой площади Согласия в Париже.
  • Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
  • Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
  • Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
  • Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
  • Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
  • Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
  • Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
  • Это течение, связанное с просветительскими идеалами о доброте, присущей каждому человеку от природы. Отличительными чертами сентиментализма, является культ чувства и культ природы. В связи с этим основной целью объявлялось воспитание чувствительности, т.е. особой восприимчивости к красоте природы, состраданию.
  • Слова «добродетельный» и «чувствительный» стали в эти годы самыми лестными эпитетами.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
  • Сентиментализм не требовал особого стилистического оформления, поскольку обращен был к личному и утверждал самоценность внутреннего мира человека, его интимные переживания.
  • Жан Батист Грёз. Паралитик или Плоды хорошего воспитания.
  • Жан Батист Грёз. Балованное дитя или Плоды плохого воспитания.
  • Жан Батист Грёз. Отцовское проклятие.
  • Жан Батист Грёз. Наказанный сын.
Только художник Жак Луи Давид (1748-1825) сумел соединить классические образы и формы с идеями и ценностями Просвещения, ставшими доминирующими во французском обществе. И это гениальное соединение дало искусству и всей культуре новый стиль – революционный классицизм.
  • Только художник Жак Луи Давид (1748-1825) сумел соединить классические образы и формы с идеями и ценностями Просвещения, ставшими доминирующими во французском обществе. И это гениальное соединение дало искусству и всей культуре новый стиль – революционный классицизм.
  • Новые ценности – чувство ответственности, готовность выполнить гражданский долг, способность на искренние и верные чувства, скромность – были созвучны духу римской античности.
  • Жак Луи Давид. Автопортрет.
  • Жак Луи Давид. Автопортрет. 1794г.
  • Ж.-Л. Давид. Андромаха, оплакивающая Гектора. 1783г., холст, масло, 275х203 см
  • Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см
«Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.
  • «Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.
«Клятва Горациев» исполнена в стиле неоклассицизма, и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля.
  • «Клятва Горациев» исполнена в стиле неоклассицизма, и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля.
  • Фон картины оттенён, в то время как фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость
  • Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины
  • Ясная и чёткая композиция указывает на символизм числа «три» и треугольника
  • Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококо
  • Яркие эмоции проявляют только женщины, тогда как мужчины выполняют свой долг
  • Героическая тематика всего сюжета картины
  • Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см
  • Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см
  • Ж.-Л.Давид. Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789г., холст, масло, 323х422 см
  • Жак Луи Давид. Смерть Марата. 1793г., холст, масло, 165х128 см
  • Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522 см
  • Н.Пуссен. Похищение сабинянок. 1635г., холст, масло, 155х210 см
  • Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522 см
  • Ж.-Л.Давид. Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. 1805-07 гг., холст, масло, 621х979 см
Источники текстовых материалов:
  • Источники текстовых материалов:
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.Г. Емохонова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. /материал взят со стр. 360-374/
  • http://www.travel-journals.ru/Paris/architecture/pantheon/pantheon.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B2
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/906/%D0%91%D0%A0%D0%A3%D0%A2
  • http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13177
  • http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_38.html
  • http://www.100velikih.ru/view478.html
  • http://www.artprojekt.ru/gallery/david/David08.html
Источники материалов (изображений):
  • Источники материалов (изображений):
  • http://www.louvre.fr/media/repository/ressources/sources/illustration/atlas/image_55005_v2_m56577569830568814.jpg
  • http://remibiette.files.wordpress.com/2009/11/diderot.jpg
  • http://acasadevidro.files.wordpress.com/2010/03/rousseau2.jpg
  • http://www.parthenon-house.ru/communication/forum/forum27/topic378/messages/
  • http://img-2007-07.photosight.ru/24/2212162.jpg
  • http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/1693299.jpg
  • http://www.dekkermorsink.nl/j0401388.jpg
  • http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000015/pic/000483.jpg
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg/250px-Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg
  • http://histmag.org/grafika/articles4/paryz-chopina/21.jpg
  • http://www.bs1.ru/img/prostoroman/Paris-from-top/_DSC1708.jpg
  • http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/55/georgs53.22/0_17831_cf230d42_XL
  • http://img.tourister.ru/files/2/1/9/9/0/21990.jpg
  • http://www.pavlin-travel.ru/photos/dostoprim/Paris_Concorde.jpg
Источники материалов (изображений):
  • Источники материалов (изображений):
  • http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3101/joannagrant.a/0_1ba5c_da61df0_XL
  • http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3109/fchstudents.a2/0_208e9_1163f51a_XL
  • http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3311/fchstudents.a3/0_208fa_64279ee2_XL
  • http://www.bibliotekar.ru/Louvre-2/222.files/image001.jpg
  • http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/32/bakz.108/0_1b00f_c38ff821_XL
  • http://www.wga.hu/art/d/david_j/2/209david.jpg
  • http://www.wga.hu/art/d/david_j/3/304david.jpg
  • http://files.smallbay.ru/images4/david_03.jpg
  • http://www.earlham.edu/~vanbma/20th%20century/images/AAEUVHE0.jpg
  • http://www.lilithgallery.com/arthistory/images/JacquesLouisDavid-Lictors-Returning-to-Brutus-the-Bodies-of-His-Sons-1789.jpg
  • http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/1905.jpg
  • http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13131&cat_ob_no
  • http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-05/1275328647_attach8.jpg