Презентация "Ренессанс. Эпоха возрождения"
Подписи к слайдам:
Выполнил: |
Студент 1 курса ТГМК Коляскин Никита Павлович гр. 0209512к |
Содержание
- Ренессанс (Эпоха Возрождения)
- Периоды эпохи Возрождения
- Деятели эпохи Возрождения
- Архитектура Ренессанса
- Изобразительное искусство Возрождения
- Философия эпохи Возрождения
- Наука эпохи Возрождения
- Итоги Ренессанса
Ренессанс (Эпоха Возрождения)
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения.
Периоды эпохи Возрождения
XIII в. Предвозрождение (Проторенессанс)
XIV-XV вв.
Раннее Возрождение.
Первая половина XVI в . Период расцвета Возрождения, или Высокий Ренессанс.
Вторая половина XVI в.
Позднее Возрождение.
Деятели эпохи Возрождения
Франче́ско Петра́рка (1304—1374) — итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса.
Франче́ско Петра́рка
Рафаэ́ль Са́нти (28 марта1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — великий итальянский живописец, график и
архитектор, представитель умбрийской школы.
Рафаэ́ль Са́нти
Да́нте Алигье́ри ( 1265 - 1321) — величайший итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.
Да́нте Алигье́ри
Са́ндро Боттиче́лли (1 марта 1445 — 17 мая 1510) — великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.
Са́ндро Боттиче́лли
Архитектура Ренессанса
Первым ренессансным зданием считается Воспитательный дом во Флоренции. Это был приют для бездомных детей, и построен он был в XV веке по проекту выдающегося итальянского архитектора Филиппо Брунеллески. Он обратился к традициям римской и позднеготической архитектуры, при этом не стараясь копировать их образцы. Так, он первым использовал колонны в сочетании с арками.
Другой узнаваемый шедевр архитектуры эпохи Возрождения – это кафедральный собор Флоренции. Строился он на протяжении нескольких веков под руководством многих архитекторов, среди которых был, в том числе, легендарный Джотто.
Оспедале дельи Инноченти
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Архитектура Ренессанса
Ещё одним известным архитектурным памятником Ренессанса является главный католический храм и крупнейшая христианская церковь мира – собор Святого Петра в Ватикане. Он был построен на том месте, где, как считается, был похоронен апостол Петр. Первоначально строительство было доверено Донато Браманте, ему принадлежит проект собора. Продолжили строительство Рафаэль Санта, а также Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло и другие итальянские архитекторы.
В Англии примером ренессансной архитектуры можно назвать Уоллатон-холл. Этот елизаветинский дворец был построен в Ноттингеме в XVI веке для одного из тогдашних промышленников. Оригинальные интерьеры дворца сгорели во время пожара.
Собор Святого Петра
Уоллатон-холл
Изобразительное искусство Возрождения
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Симоне Мартини (1284—1344) и Джотто (1267—1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными,
оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции,
изобилующей условностями в
изображении.
Джотто ди Бондоне
«Поцелуй Иуды»
Изобразительное искусство Возрождения
Раннее Возрождение |
Наиболее известные художники этого периода: Мазаччо (1401—1428), Пьеро Делла Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—1506), Никколо Пиццоло (1442-1453), Джованни Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—1479), Сандро Боттичелли (1447—1515). |
Высокое Возрождение |
Сансовино (1486—1570), Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонаротти (1475—1564), Джорджоне (1476—1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо (1489—1534) |
Позднее Возрождение |
Пармиджани́но (1503 - 1540), Понтормо (1494 -1557), Аньоло Бронзино (1503 — 1572), Тинторе́тто (1519—1594), Эль Гре́ко (1541—1614) |
Северное Возрождение |
Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (1525 —1569), Робе́р Кампе́н (1378—1444), Ян ван Эйк (1385—1441), Ганс Ме́млинг (1435 —1494), Рогир ван дер Вейден (1400—1464) |
Изобразительное искусство Возрождения
Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня»
1563
Рафаэль Санти
«Сикстинская мадонна»
1512
Философия эпохи Возрождения
В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.
В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер.
Представители философии Ренессанса:
- Мишель Монтень (1533—1592)
- Николай Кузанский (1401—1464)
- Джордано Бруно (1548—1600)
- Франческо Петрарка (1304—1374)
- Леонардо Да Винчи (1452—1519)
Наука эпохи Возрождения
Научные открытия эпохи Возрождения многообразны, однако одним из наиболее важных неизменно считается окончательного установление гелиоцентрической системы мира, то есть представление о Земле как круглой планете, которая в космическом пространстве вращается вокруг Солнца (Николай Коперник книга «О вращениях небесных сфер» 1543г.)
Бурное развитие в эпоху Ренессанса получила медицина. Так, с конца XV века активно начали накапливаться анатомические познания о теле и организме человека, а в начале XVI века был описан лёгочный круг кровообращения, объяснивший механизм многих заболеваний дыхательных путей. Накапливались практические сведения по хирургии: например, выяснилось, что перевязка открытых ран ведёт к большему числу выживших и выздоровевших, нежели практиковавшееся до этого прижигание.
Итоги Ренессанса
Главное, чем характеризовалась эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того — сближением художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его признаки были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельности семейства Низано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилось только с 20-х годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах это движение началось значительно позже; несмотря на это, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почти одинаковы.