Презентация "Александр Дейнека" 9 класс

Подписи к слайдам:
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • Средняя общеобразовательная школа №27
  • г.Саранска
  • Александр Дейнека
  • урок искусства, 9 класс
    • Автор: Бондал Владимир Евгеньевич,
    • учитель искусства
  • АЛЕКСАНДР
  • Е
  • Й
  • Н
  • Е
  • К
  • А
  • Самая маленькая жизнь неотделима от жизни Родины – моя тоже…
  • Автопортрет. 1948
  • Дейнека Александр Александрович. Родился 8 (20) мая 1899 г. в Курске.
  • Выходец из семьи железнодорожного рабочего, учился в Харьковском художественном училище (1915—1917). В 1919—1920 руководил студией при Курском политическом управлении, выезжал на фронт как художник агитационного театра, участвовал в обороне Курска от белых войск. Продолжал учебу в московском ВХУТЕМАСе (1920—1925).
  • Народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947; вице-президент в 1962-1966), Герой Социалистического Труда (1969).
  • Умер 12 июня 1969 г. в Москве.
  • Автопортрет. 1916
  • Александр Александрович Дейнека — мастер, воплотивший социально-утопические идеи коммунизма с особой пластической и эмоциональной силой.
  • На всех этапах творческого пути Дейнека испытывал глубокую слитность с историческим процессом, ощущал себя выразителем народных интересов и устремлений.
  • Перед спуском в шахту. 1925
  • На стройке новых цехов. 1926
  • Текстильщицы. 1927
  • В 20-е годы в его творчестве новый светлый, здоровый мир противостоит старому, грязному и дряблому, миру капиталистических пережитков. В ранней, графичной и сдержанной по колориту живописи безраздельно господствуют мускулистые тела, своими усилиями формирующие новый мир.
  • В этот же период Дейнека создал своё лучшее произведение на историко-революционную тему - картину "Оборона Петрограда" (1927), в которой нашла выражение суровая героика Гражданской войны 1918-1920 гг., как гимн героической смерти во имя революции.
  • Большое значение в строительстве нового мира художник придавал физической культуре и спорту. Эта тема развивалась им, была любимой на протяжении всей творческой жизни.
  • Плакаты
  • 1930 года
  • Футбол. 1924
  • Девочка у окна. 1931
  • Пионер. 1934 Мальчик, прыгающий
  • в воду. 1939
  • Будущие лётчики. 1938
  • Важной темой в творчестве художника была также тема будущего страны, которую он воплощал в картинах и скульптуре , посвящённых детям, подрастающему поколению советского народа.
  • Одно из самых лиричных произведений Дейнеки - картина «Мать» (1932). Великая нежность, всепоглощающая любовь женщины к своему малышу дали художнику возможность создать обобщенный образ благородной и прекрасной материнской души.
  • Новые, динамичные ракурсы вводятся мотивами авиации, полёта, труда, которые находят наиболее выразительное воплощение в мозаиках плафонов станции московского метрополитена «Маяковская» (1938—1939) этих красочных «прорывах» из подземелья.
  • Окраина Москвы.
  • Ноябрь 1941 года. 1941
  • Из фронтовых зарисовок. 1942 Сбитый ас. 1943
  • С началом войны начинается новый этап в творчестве художника. Он находит поразительные по своей безжалостной и суровой правде образы . Дейнека сумел найти словно синтезированное воплощение тревоги и вместе с тем мощи Москвы военных лет («Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», 1941).
  • В годы Великой Отечественной войны Дейнека создал проникнутую героическим пафосом картину "Оборона Севастополя" (1942), скорбная и вместе с тем величественная эпопея о подвиге защитников Севастополя. Проявился с новой силой культ героической смерти.
  • Эстафета по Кольцу. 1947
  • Лыжники. 1950
  • Хоккеисты. 1959-60
  • В работах послевоенного периода заметно усложнилась пластическая и цветовая характеристика образов, особенно это заметно в картинах на любимую художником тему спорта.
  • Юность. 1961-62
  • Покорители космоса. 1961
  • Юный конструктор. 1966
  • Обозначилось стремление художника углубить концепцию типического героя эпохи, в большей мере наделить ее признаками конкретной личности, увязать с особенностями личной судьбы человека.
  • Творчество Дейнеки невозможно рассматривать как в отрыве от истории страны, так и вне определенной культурной среды, порождением которой оно является.
  • В работах Дейнеки нет сухой правильности, он не выносил чрезмерную изощренность манеры, его раздражало искусство, перенасыщенное фактографическими приемами. Органичная близость декоративной культуры народа проступала в творчестве художника, в цветовом и пластическом строе его картин, мозаики, фресок.
  • Список используемых источников
  • Александр Дейнека. Монография.- М.: Изобразительное искусство, 1989.- 328 с. 
  • Дейнека. Образ и цвет. Альбом/ Авт.-сост. В.П. Сысоев.- М.: Изобразительное искусство, 1981.- 17 с. 
  • Живопись 20-30-х гг. Сост. А.М.Муратов. Автор вст. ст. В.С. Манин.- СПб.: Художник РСФСР, 1991.- 200 с. 
  • http://vshapes.bip.ru/personals/deineka/ 
  • http://kursk.amr-museum.ru/Gal/russian/vv/vv_1_rus_1.htm