Презентация "Александр Александрович Блок" 11 класс
Подписи к слайдам:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение
- «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа».
- Выполнила: ученица
- 11 класса
- Алиева М.
- Проверила: учитель
- литературы
- Андреева О.К.
- Александр Александрович
- Блок
- А.А.Блок
- БИОГРАФИЯ
- СЕМЬЯ
- ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- ПАМЯТЬ О
- БЛОКЕ
- БЛОК И
- СИМВОЛИЗМ
- А.А.Блок в детстве
- Родился 16 (28) ноября 1880 года.
- По происхождению, семейным и родственным связям,
- дружеским отношениям, поэт принадлежал к
- кругу старой русской интеллигенции, из
- поколения в поколения служившей науке
- и литературе. Единственный ребёнок третьей
- дочери ректора Санкт-Петербургского
- университета Андрея Бекетова,
- Александры Андреевны. Мать поэта вскоре
- после рождения сына из-за невыносимого
- отношения мужа, варшавского юриста немецкого
- происхождения Александра Львовича Блока,
- ушла от него. В 1889 году мать Блока вторично вышла
- замуж за гвардейского офицера
- Ф. Ф. Кублицкого-Пиоттух.
- Ф. Ф. Кублицкий-
- Пиоттух
- В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева, героине его первой книги стихов «Стихи о Прекрасной Даме». Они были, как принц и принцесса, но, увы, Александр Блок не был постоянен в своих амурных делах и периодически влюблялся в светских львиц: одно время это была актриса Наталья Николаевна Волохова, потом — оперная певица Андреева-Дельмас. Любовь Дмитриевна тоже позволяла себе увлечения. На этой почве у Блока возник конфликт с Андреем Белым, описанный в пьесе «Балаганчик».
- Любовь Менделеева
- Д.И.Менделеев
- Н.Н.Волохова
- Л.А. Андреева-Дельмас
- Музей-квартира
- А. А. Блока
- Государственный историко-литературный и природный
- музей-заповедник А. А. Блока
- Его стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека»
- превращено в памятник на одной из улиц Лейдена.
- Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик». Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), религиозного интереса (цикл «Снежная маска»), осмысление «страшного мира», осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест») пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907—1916). Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества Блока в целом. Это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма. Особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «Незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов». Блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. В этом смысле он был, так сказать, поэтом без кожи. До революции музыкальность стихов Блока убаюкивала аудиторию, погружала её в некий сомнамбулический сон. Потом в его произведениях появились интонации отчаянных, хватающих за душу цыганских песен.
- Стихи о Прекрасной Даме (1901-1902); Распутья (1902-1904).
- Пузыри земли (1904-1905); Ночная Фиалка (1906); Разные стихотворения (1904-1908); Город (1904 - 1908); Снежная маска (1907); Фаина (1906 - 1908); Вольные мысли (1907).
- Страшный мир (1909 - 1916); Возмездие (1908 - 1913); Ямбы (1907 - 1914); Итальянские стихи (1909); Разные стихотворения (1908 - 1916); Арфы и скрипки (1908 - 1916); Кармен (1914); Соловьиный сад (1915); Родина (1907 - 1916); О чем поет ветер (1913).