Конспект урока "Куклы и мы"

Учитель
Тема занятия:
Цели занятия:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование занятия:
Схема оформления
доски:
План
занятия:
I. Организационный
момент.
II. Постановка темы
урока. Беседа о
кукольном театре
Лунева Инесса Николаевна
«Куклы и мы»
познакомить учащихся с историей возникновения
кукольного театра и разновидностями театральных
кукол, расширяя и обогащая словарный запас
детей;
формировать навыки конструирования,
формообразования; развивать эстетический и
художественный вкус, творческую активность.
воспитание активной творческой личности,
патриотизма и любви к прекрасному
Для учителя: Проектор, презентация по теме урока.
Для обучающихся: Вата, клейстер.
1.тема урока
2
иллюстрации
3
алгоритм
работы
5 Пед.
рис
1. Постановка творческой задачи.
III. Выполнение
практической работы.
2. Изучение материала о театральных куклах.
3. Практическое выполнение работы.
4. Подведение итогов. Объяснение домашнего
задания.
Содержание урока
Подготовка учащихся к уроку.
1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с
учащимися.
Самый любимый театр у детей во всем мире - кукольный
театр.
Потому что актеры там - куклы, и куклы
необыкновенные: они умеют ходить, летать,
разговаривать, плакать, смеяться.
Театральная кукла - своеобразная маска актера,
помогающая выражать задуманный образ. Сказку, басню
можно сыграть при помощи кукол.
Искусство театра - искусство коллективное. В создании
спектакля участвуют драматург, композитор, режиссер,
художник, актеры, постановочные
работники, даже гардеробщики и билетеры.
Сценическое действие актера в театре кукол
двунаправлено: он одновременно должен иметь в виду и
содержание спектакля, и зрителей, которым он
показывает спектакль, актеру все время следует
ориентироваться на восприятие им событий,
происходящих на сцене. То есть, актер кукольного театра
держит в поле зрения не только то, что он показывает, но
и то, как его действия воспринимаются зрителями.
Первые представления зафиксированы и сохранились в
памяти людей как игровые рассказы человека о жизни,
любви и страдании богов, показанные в XXI в. до н. э. на
территории Египта. Потом, уже в Древней Греции и
Древнем Риме, люди, работавшие с куклами, -
кукольники - играли не только инсценировки легенд на
божественные темы, но и светские истории, веселя и
потешая зрителей. А наши современники и вовсе забыли
"божественное" происхождение этого искусства.
Самым известным кукольным театром в нашей стране
является театр имени Образцова С.В., созданный в 1931
году, где Образцов 60 лет был художественным
руководителем. Им было поставлено более 70 спектаклей
для детей и взрослых. Руководимый им театр давал
спектакли более чем в 350 городах СССР и 90 городах
зарубежных стран.
Давайте еще раз вспомним, какие виды театральных
кукол существуют, и какие куклы здесь изображены?
Необходимо изготовить театральную перчаточную куклу.
Этапы работы
1. При создании любой куклы, прежде всего, нужно
хорошо представить себе ее типаж- характер фигуры,
головы, костюма, движения рук и ног. Они должны
решаться в соответствии с действиями и поведением
куклы. Начинаем работу с эскиза, придуманного образа.
2. Мастерим заготовки для головок кукол из папье-маше.
Берем воздушный шар, надуваем его, и обклеиваем мелко
нарванной газетной бумагой с помощью клейстера, 7- 8
слоев, при этом первый слой накладывается на воде, для
того, что бы мы смогли в дальнейшем отделить заготовку
от шарика. Затем, при помощи бумажной клеевой массы
делаем "рельеф" лица. Бумажную массу мы готовим
заранее, для этого тонкую бумагу рвем на кусочки
размером примерно 2 х 2 см., замачиваем в воде на 2 - 3
часа, затем воду сливаем и добавляем клей ПВА.
На втором уроке будет продолжена работа над созданием
театральной куклы. И результатом проделанной работы
будет театрализованный показ кукольного
представления.
IV. Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего
задания.
Домашнее задание: Сшить перчатку - основу
петрушечной куклы и костюм. Перчатка должна быть
сшита на руку кукловода, не стесняя движений пальцев
(рисунок 1). Материал для перчатки подбираем прочный,
но достаточно мягкий, чтобы он не затруднял движений
руки. Костюм должен быть сшит соответственно образу
куклы.
Рис. 1.
Список используемой литературы.
1. Брагинская Н.В. Театр Изображений. - М.:
Просвещение, 1979. - 234 с.
2. Брагинская Н.В. О неклассических зрелищных
формах античности// театральное пространство. -
М.: Просвещение, 1979. - 301с.
3. Фреденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. - М.:
Пассим, 1997. - 160с.
4. Шафранюк В.А. Понятие о куклах - актерах и
традиционного заблуждения. - М.: Владос, 2001. -
296 с.
5. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie.