Презентация "Компьютерные модели" 11 класс

Подписи к слайдам:
  • Компьютерные
  • модели
  • МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть
  • Брасовского р-на
  • Учитель: Галдин Василий Алексеевич
Модель:
  • <number>
  • объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Формы представления моделей
  • <number>
  • предметные (материальные)
  • информационные
Предметные модели
  • <number>
  • Предметные модели
  • воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
  • Информационные модели
  • представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
  • <number>
Образные модели:
  • <number>
  • Образные модели:
  • рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
  • <number>
  • Знаковые модели
  • строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
Визуализация формальных моделей:
  • <number>
  • Визуализация формальных моделей:
  • использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
  • анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
Формализация:
  • <number>
  • Формализация:
  • процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
  • физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
  • математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
  • астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
  • формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
Примеры и необходимость моделей:
  • <number>
  • Примеры и необходимость моделей:
  • наглядная форма изображения (глобус),
  • важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
  • применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
  • применение в художественном
  • творчестве (живопись, скульптура,
  • театральные постановки).
Пути построения моделей:
  • <number>
  • Пути построения моделей:
    • текстовые редакторы,
    • графические редакторы,
    • презентации,
    • Macromedia Flash,
    • построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
    • построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
  • <number>
  • Геоинформационные модели
  • Планета Земля 4.2
  • <number>
  • Задание №1:
  • Используя программу Graphics построить графики функций:
  • а) y=cos(x),
  • б) y=2cos(x),
  • в) y=cos(x-2),
  • г) y=cos(x) – 3
  • Сохранить как рисунок в
  • формате bmp
  • Вставить рисунок в Word и подписать названия функций
  • <number>
  • <number>
  • y=cos(x)
  • y=2cos(x)
  • y=cos(x-2)
  • y=cos(x)-3
  • <number>
  • Задание №2:
  • Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O
  • б) HNO3
  • в) HSO4
  • г) HCl
  • Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород
  • Данные поместить в Word
  • <number>
  • <number>
Модель:
  • <number>
  • объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
  • предметные
  • информационные
  • Образные модели
  • Знаковые модели
  • Визуализация
  • различные формы
  • анимация
  • Формализация
  • формальные языки
  • необходимость моделей и пути построения
  • <number>
  • Домашнее задание:
  • п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86
  • записи в тетради.