Презентация "Исполнитель Робот. Учим робота считать" 7 класс
Подписи к слайдам:
Учим Робота считать
Презентация к уроку информатики
7 класс
Автор: Юдин Андрей Борисович
МКОУ Плесская СОШ
Исполнитель РОБОТ
1
В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5»
Автор: Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/
Содержание презентации:
- Переменные. Считаем грядки.
- Работ запоминает свое положение.
- Изменяем параметр цикла.
- Процедуры с параметром.
Переменная
Операция
присваивания
9
Значение
= - знак присваивания
имя = значение
a=5;
a=a+5;
a=b+c;
a=c;
2
Занятие 1.
ПЕРЕМЕННЫЕ. СЧИТАЕМ ГРЯДКИ.
3
char |
символы |
int |
целые |
float |
дробные |
logical |
логические |
Типы переменных
int a, c = 0;
float s = 1,b1;
char c1 = 'f';
Например:
Начальные значения можно присваивать во время описания
Переменная
9
Значение
Println
- вывод информации на экран
9
Println A
Println "A"
- выводит содержимое переменной А
- выводит на экран букву А
4
Println "A", A
- выводит на экран букву А и значение переменной А
5
В системе программирования «Исполнители» существует оператор потокового ввода
(который принято использовать в Си++)
Потоковый вывод
cout << имя переменной;
coutln << имя переменной;
Cout << A
- выводит содержимое переменной А
Cout << "A"
- выводит букву А
Cout << "A" << A
- выводит букву А и содержимое переменной А
6
Задача 1 . Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать количество засаженных грядок
(Длина стены произвольная)
7
Программа
{
int n=0;
вперед ( 1 );
пока ( слева_стена )
{
если ( грядка )
{
посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}
println "Грядок = ", n, " штук";
}
Описываем переменную n целого типа и присваиваем ей значение 0
Посадили грядку, значение n увеличили на 1
Движение закончилось, выводим количество грядок
8
Задача 2 . Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать количество грядок слева и справа от стены по отдельности.
а) используя две переменных
б) используя одну переменную и процедуру
(Длина стены произвольная)
9
Программа
{
int n=0,n1=0;
направо; вперед ( 2 );
налево; вперед ( 1 );
пока ( справа_стена )
{
если ( грядка )
{
посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}
Используем две переменных
Описываем переменные n и n1 целого типа и присваиваем им значение 0
Посадили грядку, значение n увеличили на 1
(запоминаем грядки слева от стены)
10
направо;
вперед ( 2 ); направо; перед ( 1 );
пока ( справа_стена )
{
если ( грядка )
{
посади;
n1=n1+1;
}
вперед ( 1 );
}
налево;вперед ( 2 );
println "Грядок слева = ", n, " штук";
println "Грядок справа = ", n1, " штук";
}
Используем две переменных
Посадили грядку, значение n1 увеличили на 1
(запоминаем грядки справа от стены)
Движение закончилось, выводим количество грядок
11
int n;
Программа
{
направо;
вперед ( 2 );
налево;
вперед ( 1 );
Движение;
println "Грядок слева = ", n, " штук";
направо;
вперед ( 2 );
направо;
вперед ( 1 );
Движение;
println "Грядок справа = ", n, " штук";
налево;вперед ( 2 );
}
Используем одну переменную
Движение
{
n=0;
пока ( справа_стена )
{
если ( грядка )
{
посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}
}
Движение
{
n=0;
пока ( справа_стена )
{
если ( грядка )
{
посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}
}
Переменная n является глобальной, т.е. видима во всех процедурах
12
Движение
{
n=0;
пока ( справа_стена )
{
если ( грядка )
{
посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}
}
При каждом вызове процедуры значение n делаем равным 0
Стена всегда у Робота справа
Посадили грядку, значение n увеличили на 1
13
Задачи для самостоятельного решения
Задача 3 . Посадить все грядки вдоль стен, и посчитать количество грядок слева и справа сверху и снизу от стен по отдельности и всего грядок в лабиринте. (Длина стены произвольная)
14
Задача 4 . Посадить все грядки внутри и по краям прямоугольника из грядок размером 10х9, и посчитать количество посаженых и не посаженых грядок.
Задачи для самостоятельного решения
Задача 5 . Где-то перед Роботом находится вертикальная стена. Вычислить и вывести на экран длину стены и расстояния от Робота до нее.
15
Задачи для самостоятельного решения
Задача 6 . Робот находится в начале коридора неизвестной длины. Подсчитать количество проемов в стенах коридора слева и справа.
16
Задачи для самостоятельного решения
Задача 7 . Робот находится в начале коридора неизвестной длины. Подсчитать количество и длину боковых ответвлений.
Например:
1- коридор 3
2- коридор 5
3- коридор 6 и т.д.
17
Занятие 2.
ЗАПОМИНАЕМ ПОЛОЖЕНИЕ РОБОТА
Задача 8 . Дорогу робота к базе преграждает стена неизвестной длины.(Робот и база находятся на одной линии). Необходимо объехать стену и попасть на базу.
(Длина стены произвольная)
18
Программа
{
int n = 0;
вперед ( 2 );
налево;
while ( справа_стена )
{
вперед ( 1 );
n = n + 1;
}
направо;
вперед ( 2 );
направо;
вперед ( n );
налево;
вперед (2);
}
Переменная которая будет хранить информацию на сколько клеточек нужно вернуться назад
Движемся вдоль стены и считаем ее длину
Возвращаемся назад
19
Задачи для самостоятельного решения
Задача 9 . Робот должен засадить грядки снизу слева от стены и сверху справа. База и Начальное положение робота находятся на одной линии. Длина стены произвольная.
20
Задачи для самостоятельного решения
Задачи 10-11 . Робот выходит с базы засаживает грядки и возвращается обратно на базу. База может находиться в любом месте внутри ограды.
21
Занятие 3.
ИЗМЕНЯЕМ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА ЦИКЛА
Задача 12 . Робот должен засадить грядки и вернуться на базу. (Решить задачу с использованием переменных)
22
Программа
{
int n=10;
repeat ( 8 )
{
repeat ( n )
{
вперед ( 1 );
посади;
}
налево;
назад ( 1 );
направо;
назад ( n );
n=n-1;
}
}
Количество грядок в первой строке
Засаживаем n грядок
Возвращаем робота назад на n клеток
В следующей строке на одну грядку меньше
23
Задачи для самостоятельного решения
Задачи 13-14. Робот должен засадить грядки и вернуться на базу. (Решить задачу с использованием переменных)
24
Занятие 4.
ПРОЦЕДУРА С ПАРАМЕТРОМ
Задача 15. Робот должен засадить грядки на двух прямоугольных полях различного размера и придти на базу.
3 х 3
5 х 7
25
Программа
{
Плантация(3,3);
вперед ( 5 );
налево;
вперед ( 1 );
направо;
Плантация(5,7);
вперед ( 1 );
направо;
вперед ( 1 );
}
Плантация(int m,int n)
{
repeat ( m )
{
repeat ( n )
{
вперед ( 1 );
посади;
}
налево;
назад ( 1 );
направо;
назад ( n );
}
}
Плантация(int m,int n)
{
repeat ( m )
{
repeat ( n )
{
вперед ( 1 );
посади;
}
налево;
назад ( 1 );
направо;
назад ( n );
}
}
26
Плантация(int m,int n)
{
repeat ( m )
{
repeat ( n )
{
вперед ( 1 );
посади;
}
налево;
назад ( 1 );
направо;
назад ( n );
}
}
Описываем параметры процедуры: количество строк и столбцов
Перебираем строки
Движемся по строке
Посадив одну строку возвращаемся назад по следующей
27
Задачи для самостоятельного решения
Задачи 16-17. Робот должен засадить грядки на трех полях различного размера и формы и придти на базу.
28
Сайт автора системы программирования «Исполнители» Полякова Константина Юрьевича http://kpolyakov.spb.ru/
Список литературы и интернет источников
Разработка уроков и презентация по теме "Исполнитель Робот" в пропедевтическом курсе информатики (7 класс) Автор: Чайченков Сергей Викторович http://pedsovet.su/load/15-1-0-33553
Сайт поддержки уроков информатики Д.М. Ушакова. Готовые лабиринты по изучаемым темам. http://inform239.narod.ru/robot.html
29
1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4. Поурочные разработки для 7 класса (4 четверть) – авторская мастерская Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
5. Задачи для робота (Кумир) АвторУдалова Т.Л. http://www.licey.net/kumir/robot
(Легко переделать для «Исполнителей»)
Список литературы и интернет источников
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Информация. Свойства информации" 10 класс
- Разработка урока "Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики" 8 класс
- Презентация "Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики" 8 класс
- Презентация "Построение и модификация диаграмм"
- Конспект урока "Построение и модификация диаграмм"
- Презентация "Графический учебный исполнитель "Стрелочка"" 9 класс