Конспект урока "Компьютерные презентации. Освоение Power Point. Вставка объектов в слайд"

1
Автор: Сергеева Елена Витальевна, учитель начальных классов,
МОУ ДОД «Станция юных техников»
Детское объединение «Компьютерная грамота»
г. Железногорска Курской области.
Кружковое занятие: 3-ий год обучения.
Тема и форма проведения: занятие с элементами тренинга по теме
«Компьютерные презентации. Освоение Power Point. Вставка объектов
в слайд.».
Целевая аудитория: кружковцы 3-его года обучения.
Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащимися удобства
использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие
творческого воображения, формирование навыков работы в группе.
Тема теоретической части урока: Компьютерные презентации.
Цель: Продолжить знакомство с возможностью создания интерактивных презентаций, с
программой Power Point. Научить определённым навыкам разработки презентации.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания о программе Power Point;
2. Ознакомить учащихся с приёмами вставки рисунка в слайд презентации Power Point;
3. Развивать познавательный интерес учащихся, мышление, навыки работы с
мультимедийными программными средствами, навыки самостоятельной работы по
заданию учителя;
4. Воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, бережное
отношение к своему здоровью.
Тема практической части урока: Проект «Фантастический зверь»
Цель:
1) образовательная:
- научить изготавливать компьютерное изображения фантастического зверя;
- научить размещать фигуру животного на фоновом изображении;
2) развивающая:
- познакомить ребят с процессом конструирования объекта из его частей;
воспитательная:
- закрепить знания учащихся о технике безопасности при работе в кабинете
информатики;
Задача урока: изготовить компьютерное изображение фантастического зверя, включающего
фигуру животного, и разместить на подготовленном слайде.
2
Ход занятия:
I. Организационный момент .
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку и правил техники безопасности
при работе за компьютером.
II. Актуализация знаний.
Викторина. Демонстрация презентации для контроля полученных знаний, где каждый
обучающйся выбирает номер ячейки, которая содержит один из вопросов изученных тем. В
наглядной форме показ правильного ответа на заданный вопрос /Презентация «Викторина
1. III. Введение в новый материал. Мотивация.
1. - Для чего нужна презентация , ее плюсы. (Когда используется презентация, то
интереснее смотреть и слушать, легче запоминать материал)
Мультимедиа технология. Термин «мультимедиа» калька с английского слова
multimedia, что можно перевести как «многие среды» (от multi много и media– среда).
Позволяет одновременно использовать различные способы представления информации:
числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Презентации могут быть интерактивными, так как пользователь в процессе
демонстрации компьютерной презентации может изменять последовательность
представления слайдов.
Интерактивная презентация – презентация, в которой пользователь управляет порядком
появления слайдов.
Слово “презентация” само по себе подразумевает замечательное оформление.
Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов,
содержащих мультимедийные объекты.
Слайд – электронная страница презентации.
Проведем аналогию с обычной книгой. Книга состоит из страниц с текстом, и
презентация тоже состоит из страниц, но только электронных, которые кроме текста
могут содержать также мультимедийные объекты.
2. - Презентации используют при объяснении темы уроков, рассказах, докладах,
сообщениях, и даже при создании электронных фотоальбомов . Я предлагаю вам
убедиться в этом, посмотрев презентацию «Полезный бутерброд» и вспомнив
интересные моменты этого мероприятия, проведённого в нашем классе /Демонстрация
презентации «Полезный бутерброд»
Хотите научиться создавать подобные презентации?
3. Сообщение темы урока. Отгадай ребус. (Информация) /слайд 1
Сегодня на уроке мы будем работать с графической информацией и учиться вставлять
графический объект в слайд презентации.
Игра 1. Испорченный телефон
Группа делится на две команды, каждая выстраивается в ряд. Учитель первому в каждом ряду
сообщает информацию, слова `рисунок` и `картинка`, и они передаются по ряду каждому от
второго до последнего:
a) шепотом на ушко, (остальные не слышат);
Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.
Задание: обсудить ситуацию потери, искажения информации.
3
Итак, мы будем вставлять в слайд презентации графический объект- рисунок
IV. Объяснение нового материала.
1.Вспомним элементы окна программы Power Point /слайды 2, 3
2.А теперь я попрошу вас быть предельно внимательными, определим команды для
выполнения этого действия / слайд 4
3. Последим этот путь поэтапно / слайды 5 - 9
4. Вывод: какие команды необходимо выполнить для вставки в слайд рисунка из
файла?/слайд 10
Физкультпауза. «Собери пословицу»
-Я предлагаю вам найти пару среди других участников, чтобы сложилась известная пословица
(дети получают начало и конец известных пословиц)
Кашу маслом не испортишь.
Семь бед - один ответ.
Шапка на голове не для одних только игр.
Мал золотник, да дорог.
По одёжке встречают, по уму провожают.
Плоха та мышка, которая одну норку имеет.
Утопающий за соломинку хватается.
Дарёному коню в рот не заглядывают.
- Стара пословица, да про новое молвится.
А теперь на экране найдите пословицы, сходные по смыслу / слайд 11
Утопающий за F 1 хватается.
Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.
По компьютеру встречают, по уму провожают.
Мал ноутбук, да дорог.
Компьютер на столе не для одних только игр.
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Семь бед - один «Reset».
Компьютер памятью не испортишь.
V. Работа по карте урока. Выполнение практического задания.
1. Повторение правил техники безопасности при работе с компьютером / слайд 12
2. Работа в программе /«Программа +».
Закрепление знания кнопок на стандартной панели
3.Практическая работа. (презентационное сопровождение)
-На прошлом уроке вы сделали аппликацию к проекту «Фантастическое животное».
Сегодня эти животные, собранные из частей появятся на заготовленных вами слайдах с
разными фонами (копирование частей животных на свой слайд)
4
1способ.Повторить изученный на этом уроке приём вставки графических объектов
2способ. Свернуть презентацию в окно, открыть папку «Части тела животного» и
вставить их на слайд путём перетаскивания рисунков. (Для вставки рисунков проще
всего открыть папку с нужным рисунком и мышью перетащить его на слайд. Следите,
чтобы при этом рисунок не попал в рамку надписи).
Примечание 1: любые неверные действия сразу отменяйте командой Правка – Отменить
или Ctrl + Z
Размеры рисунков и рамок надписей меняют протяжкой мыши за границы рамки.
Примечание 2: Чтобы не нарушать пропорции рисунка, меняйте размеры только за
угловые (не боковые) маркеры.
4. Гимнастика для глаз. Электронный тренажёр «Божья коровка».
5. Продолжение практической работы.
6.Физминутка двигательная ( предложить движение по классу, чтобы посмотреть
работы товарищей.
7. Продолжение практической работы.
VI. Подведение итогов урока.
1.Молодцы, вы справились с заданием.
Кто считает, что поработал на «отлично»?
Кто считает, что ещё нужно поработать над этой темой?
Заполните оценочный лист
2.Рефлексия «Смайлики» /слайд 16
2. Домашнее задание. На следующем уроке мы будем учиться вставлять текст в слайд,
поэтому хорошенько подумайте, как назвать ваше фантастическое животное, где оно
проживает, т.е. его среда обитания, его повадки…