Презентация "Графический учебный исполнитель" 9 класс

Подписи к слайдам:
Графический учебный исполнитель Глава 5 §28

Учитель информатики

Чушкин Александр Анатольевич

моу сош №115

  • Назначение и возможности графического исполнителя.
  • Простые команды.
  • Работа в программном режиме.
  • Линейные программы для исполнителя.
Назначение и возможности графического исполнителя.
  • Учебный исполнитель используется для обучения составлению управляющих алгоритмов

ГРИС - стрелка

ГРИСС - Кенгуренок

ГРИСС - Кенгуренок ГРИСС - Стрелка Интерфейс программы Стрелка

Графическая среда Исполнителя

Исполнитель

Меню программы

Среда программирования

Команды среды программирования

Исполнитель
  • Исполнитель может двигаться только по горизонтали и вертикали с постоянным шагом, внутри графического поля, и не может выходить за его границы.
  • Состояние исполнителя на поле определяется местом его расположения (координаты ) и направление (куда он смотрит)
  • Действие исполнителя: шагать, прыгать поворачиваться
Параметры исполнителя Режим установки исполнителя Точка - координаты точки по горизонтали и по вертикали Размер поля задает параметры (12х12….15х15) Управление графическим исполнителем.
  • Режим прямого управления исполнителя (программист отдает команду, исполнитель ее выполняет, затем отдается следующая команда и д.т)
  • Режим программного управления
  • (имитация автоматического управления)
Простые команды исполнителя Режим прямого управления:
  • Шаг – перемещение на шаг в перед с рисованием линии;
  • Поворот – поворот на 900 против часовой стрелки;
  • Прыжок – перемещение на один шаг в перед без рисования.
Работа в программном режиме
  • Режим программного управления имитирует автоматическое управление исполнителем

Программирование

Установка исполнителя

Исполнение Исполнителем программы

Запуск исполнителя

Язык программирования для графического исполнителя – учебный алгоритмический язык АЛГОРИТМ ПУТЬ_0 Дано: Исполнитель в т.А Надо: Воспроизвести образец НАЧ ШАГ ШАГ ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПРЫЖОК ПРЫЖОК ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ШАГ КОН Домашнее задание
  • Составьте программу рисования символов Ч, Ш, Г ,О ( оценка 3)
  • Составьте программу рисования фигур ( 1 и 2 задание оценка 4)
  • Составьте программу рисования фигур (1,2,3 задание оценка 5)