Сценарий "Спаси планету «ИНФОРМАТИКА» от ВИРУСОВ" 5 класс

Внеклассное мероприятие:
Спаси планету «ИНФОРМАТИКА» от ВИРУСОВ
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития
интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Данное мероприятие можно проводить между командами одного,
параллельных классов.
Основная цель мероприятия повышение интереса к предмету.
Задачи:
1. В игровой форме повторить основные понятия.
2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных
ситуациях, умение работать в коллективе.
3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
В игре принимают участие 2 команды по 6 – 8 человек. Предварительно
команды придумывают название, выбирают капитана, штурмана.
Оборудование:
Мультимедийная презентация колонки, распечатанные приложения к
занятию, жетоны для подсчета баллов.
Сценарий мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Представление команд;
3. Экстренное сообщение.
4. Препятствие №1 «Загадки»
5. Задание №2 Сформулируйте известную русскую пословицу по её блок –
схеме.
6. Задание № 3 «ЗМЕЙКА»
7. Задание №4.»Ребусы»
8. Задание №5 «Передача информации»
9. Задание 6. Построить точечный рисунок
10. Задание 7. Мир информатики.
11. Задание 8. Выполнить рисунок в графическом редакторе Paint
12. Задание 9. Выполните рисунок, в программе WordPad.
13. Награждение команд
Ход мероприятия
Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда
Слайд1.
Ведущий: Дорогие ребята и гости нашего мероприятия. Сегодня у нас
первый сбор спасательных команд "БКП - быстрой компьютерной помощи".
Давайте проведем перекличку:
1 команда: название, девиз, капитан, штурман Мышка - програмышка,
спасатели ...
2 команда: название, девиз, капитан, штурман Кошка – Q -Basic, спасатели
А также разрешите представить уважаемое жюри, которое будет честно и
беспристрастно судить
Слайд 2
Ведущий: Внимание! Наша радиостанция поймала тревожный сигнал! Кто-
то ждет нашей помощи. Давайте прослушаем сообщение.
Слайд 3-5
Ребята. Вам нужно от каждой команды выбрать группу добровольцев - по 4
человека, которые будут выполнять особое задание. Задания на компьютерах.
это задание № 6, №7, №8, и №9
Команды получите маршрутные листы.
Слайд 6.
И так в путь!
Первая планета на горизонте, но из – за помех, созданных вирусами приборы
отказали, дали сбой. Необходимо отгадать загадки и получить магический
жетон.
Задание №1. «загадки»
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
Около дисплея главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
Слайд8-9
Ведущий: Перед командами возникла гора – препятствие. Чтобы её
преодолеть, необходимо разгадать известную русскую пословицу по ее блок
схеме.
Задание 2 Сформулируйте известную русскую пословицу по её блок –
схеме.
Ведущий: Ну вот мы и попали на вирусную тропу. Командам необходимо
разгадать в табличках слова и излечит планету от вирусов.
Слайд 9-10
Задание 3 «ЗМЕЙКА» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и
компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут
быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева
направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
Препятствие в виде
возвышенности
Умный?
Обход
Восхождение
ДА
ВЫСОКАЯ t
0
?
Ковка
Конец
НЕТ
ДА
. Команды по очереди разгадывают слова и в результате получают
следующий жетон.
Задание №4 . КОДИРОВАНИЕ
МОНИТОР КОМПЬЮТЕР
ОБРАБОТКА
Ведущий:Команды! Вам срочно надо передать информацию на Землю
Следующий текст информации «И вот черный колдун взял щепотку
священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком.
Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком
этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. В этой Пыли
Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е.
Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения
информации в компьютере есть несколько устройств, которые
объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть
оперативная память и внешняя память.»
Задание №5 Конкурс "Передай информацию".
Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация,
стакан - оперативная память. От команды выбрать по три человека -
процессор, который будет при помощи ложки перекачивать
информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает
характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше
перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4.
Задание 6. Построить точечный
рисунок
Задание 7. Мир информатики.
Кодирование информации
Задание 8. Выполнить рисунок
в графическом редакторе Paint.
Задание 9. Выполните рисунок, в программе WordPad.
^
#########
##### АНТИВИРУС#####
###########################
! @ @ !
O! % !O
! \_____/ !
! !
$$$$$$$$$
$$$$$$$
$$$$$
$$$
Подведение итогов конкурса.
Команда, которая наберет , больше баллов и является командой-
победительницей.
Участники награждаются призами и дипломами.
Дипломы предлагаются по следующим номинациям:
«Самые быстрые спасатели»
«Самые дружные спасатели»
Игра со зрителями
«Опознай пословицу».
Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную
мультимедиа презентацию
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер,
и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,
кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный
блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим
компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться в Интернет не
ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов
наук дают.
За одного битого семь небитых
дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт
хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.