Презентация "Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах"
Подписи к слайдам:
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах
Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Форматы файлов растровой графики
Форматы файлов растровой графики
РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ
Adobe Photoshop
- Основные области применения
- компьютерной графики:
- Научная графика
- Деловая графика
- Конструкторская графика
- Иллюстративная графика
- Художественная и рекламная графика
- Компьютерная анимация
- Мультимедиа
- Компьютерная
- графика
- Двухмерная
- графика
- Трёхмерная
- графика
- растровая
- векторная
- фрактальная
- Виды компьютерной графики
- отличаются принципами формирования изображения
- представляет собой сетку пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).
- Пи́ксель (англ. Pixel — сокращение от pix element)
- — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике
- количество пикселей — может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480 и т. п.) или же общее количество пикселей;
- количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где N — количество цветов, I — глубина цвета);
- цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ и др.;
- разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере изображения.
- В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
- Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Photoshop Elements
- Photoshop Album
- http://gimp.ru
- Вильбер
- http://artweaver.de
- http://photofiltre.free.fr
- http://www.getpaint.net/index.html
- Типичные примитивные объекты
- Линии и ломаные линии.
- Многоугольники.
- Окружности и эллипсы.
- Кривые Безье.
- Текст (в компьютерных шрифтах каждая буква создаётся из кривых Безье).
- координаты центра окружности;
- значение радиуса r;
- цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
- цвет и толщина контура (в случае наличия контура).
- Размер, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.
- В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
- Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка.
- При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- СРАВНЕНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ
- Основные инструменты векторных редакторов:
- Кривые Безье
- Заливка
- Текст
- Набор геометрических примитивов;
- Карандаш
- Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.
- Ultra Fractal
- Fractal Explorer
- ChaosPro
- Apophysis
- Chaoscope
- Mystica
- Fractal Extreme
- (от англ. 3 Dimensions — рус. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
- Autodesk 3D Studio Max
- Autodesk Maya
- Autodesk Softimage
- Maxon Computer Cinema 4D
- Blender Foundation Blender
- Side Effects Software Houdini
- Luxology Modo
- NewTek LightWave 3D
- Caligari Truespace
- Maxon Cinema 4D
- Моделирование
- Текстурирование
- Освещение
- Анимация (в некоторых случаях)
- Динамическая симуляция
- Рендеринг (визуализация)
- вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или принтер.
- Создать векторную, растровую, фрактальную и 3Д графику. В данной работе будет учитываться креативность, аккуратность, четкость и активность. По окончании задания каждой группе присваивается номинация. Примеры изображений:
- Растровая графика
- Векторная графика
- Фрактальная графика
- 3Д графика
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Логические схемы" 10 класс
- Презентация "Почему важна маркетинговая стратегия фирмы" 10 класс
- Презентация "Логические законы и правила преобразования логических выражений" 8 класс
- Методический комплекс по подготовке к ОГЭ "Формальное описание реальных объектов и процессов"
- Методический комплекс по подготовке к ОГЭ "Файловая система организации данных"
- Методический комплекс по подготовке к ОГЭ "Количественные параметры информационных объектов"