Игра "Компьютерное кафе"

Игра «Компьютерное кафе»
Подготовительный этап.
Группа делится на две команды. Каждая команда выбирает 6 основных
игроков. Остальные – болельщики. Выбирается ведущий игру.
Для игры используются заранее подготовленные карточки с заданиями,
протоколы для членов жюри. В жюри приглашаются обучающиеся с других
групп или преподаватели, по желанию участников.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день! Рады приветствовать вас в нашем компьютерном
кафе.
Начинаем первый конкурс «Правила безопасности в компьютерном
классе».
Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в
компьютерном классе. Кто из вас перечислит больше правил тот и принесёт
команде больше баллов. Максимальная оценка этого конкурса – 5 баллов.
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к
нему прислушиваются в следующем конкурсе мы предлагаем командам
поделиться своим опытом.
Командам предлагаются ситуации, например
Вы не готовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы
учитель забыл о своём предмете?
Вы в первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши
действия.
Через 1 минуту команды показывают свои ответы.
Варианты ответов.
1. Ученики заводят разговор о новом вирусе, появившемся в Интернете и
проникающие исключительно в школьные классы, или об угрозе
порабощения мира компьютерами и т.д.
2. Задать вопрос, возвращающий преподавателя к домашнему заданию, и
начать дискуссию, в которой, не соглашаясь с какими нибудь
доводами, показать знания темы.
Ведущий: Разминка закончена. Жюри выставляет оценки.
Максимальная оценка конкурса – 3 балла.
Конкурс «Таблица Пифагора»
Каждая команда получает лист с заданием. Какая команда первой
прочитает зашифрованное предложение в таблице, та и получит
максимальный балл.
Максимальная оценка этого конкурса – 7 баллов.
Задание «Таблица Пифагора»
Разложите числа на два множителя и, воспользовавшись таблицей
Пифагора, найдите слово, стоящее в ячейке таблицы на пересечении
строки и столбца с номерами, равными этим множителям: 30, 8, 25, 21, 8,
56, 24, 81, 18, 48.
Примечание. Так как разложение числа на множители может быть
неоднозначным (30=5*6 и 30=6*5), то сложность задания заключается в
выборе нужного слова для того, чтобы составить предложение.
2
3
4
5
6
7
9
2
строится
3
объекте
наука
4
получить
5
для
того,
модель
6
формула
понятие
7
чтобы
8
между
исходные
дополни-
тельную
9
об
Ответ: Зашифрованное предложение: «Модель строится для того, чтобы
получить дополнительную информацию об объекте моделирования»
Конкурс «Подумай, ответь, нарисуй»
Ведущий: По статистике примерно в 1,5-2 года ребёнок начинает
активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в
основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это
безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы
выясним, кто из участников использовал одобрение родителей.
За одним столом рисует вся команда, подходя по очереди по одному
человеку. Участникам команды предлагается нарисовать сюжет из
предложенной загадки.
Задание первой команде:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну конечно же - компьютер!
Задание второй команде:
У тебя вопросов много,
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.
Отвечает без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Этот умный телевизор
Называется - … дисплей!
Максимальная оценка конкурса 4 балла.
Конкурс «Пойми меня без слов»
Ведущий: если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно
потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что
делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.
Один из членов команды получает на карточке задание показать своей
команде предложенное словосочетание, используя только жесты и
мимику.
На карточках написано: «Жёсткий диск», «Принтер», «Лазерный диск»,
«Колонки».
Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает
словосочетания (надо угадать его как можно быстрее)
Максимальная оценка конкурса – 6 баллов.
Подведение итогов.
Жюри выставляет оценки и подводит итоги игры. Происходит
награждение команд. Команда, победившая в игре, получает сладкий
приз.