Презентация "Исполнитель Робот" 7 класс
Подписи к слайдам:
- План урока:
- Новая тема
- Опрос
- Повторите: исполнитель “Чертежник”
- поднять перо
- опустить перо
- Как называется исполнитель, команды которого изучали на прошлом уроке?
- V
- V
- V
- V
- V
- команда, которая всегда выполняется из точки (0,0)
- Декартовые станки
- Манипуляторы
- Где применяют исполнителя Чертежник?
- Исполнитель “Робот”
- применяется для программирования автоматических транспортных устройств
- Пылесос
- Перевозчик на складе
- Исполнитель Робот
- 07/13/18
- Исполнитель Робот умеет перемещаться по плоскости, разбитой на клетки.
- Между соседними клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. При столкновении со стеной робот разрушится.
- У Робота есть система команд (СКИ) – это команды, которые он может выполнить (всего их девять).
- Основные команды:
- Влево
- Вправо
- Вверх
- Вниз
- Закрась
- Для повторения последовательности команд можно использовать цикл с точным указанием количества повторений:
- нц N раз
- <команда 1>
- <команда 2>
- …
- кц
- Например, для движения вправо 15 раз, можно использовать следующий алгоритм:
- нц 15 раз
- вправо
- кц
- Закрасить 5 клеток используя команду повторения РАЗ
- Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку”
- Заготовки \ Обстановка A .fil
- нц 5 раз
- закрась
- вправо
- кц
- Перемещение робота может произойти, только если свободен путь для движения Робота в нужном направлении.
- И так далее (вниз, вправо, влево): снизу свободно
- справа свободно
- слева свободно
- Если перед движением необходимо проверить свободен ли путь, то используется команда ветвления:
- Идти вверх допустимо только если сверху свободно
- если условие то
- <команда 1>
- <команда 2>
- …
- все
- Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
- если справа свободно то
- вправо
- закрасить
- все
- В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не
- Например:
- если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
- вправо
- все
- Написать программу прохода вниз 6 шагов, а затем повернуть в сторону в зависимости от ситуации
- Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку”
- Заготовки \ Обстановка D1.fil
- Заготовки \ Обстановка D2.fil
- Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока» с указанием условия повторений:
- нц пока условие
- <команда 1>
- <команда 2>
- …
- кц
- Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
- нц пока справа свободно
- вправо
- кц
- Задание 3
- 1. Закрасить все клетки перемещаясь вправо до стены используя команду повторения ПОКА
- 2. Сделайте движение вниз до стены
- 3. Сделайте движение влево до стены, затем также вверх
- Заготовки \ Обстановка A .fil
- Написать программу прохода вниз до стены, затем повернуть в нужную сторону и дойти до стены
- Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку”
- Заготовки \ Обстановка D1.fil”
- Заготовки \ Обстановка D2.fil”
- внутри цикла может быть ветвление
- Что нужно знать
- Далее решение …
- Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку”
- Заготовки \ Обстановка ЕСЛИ (без составного условия)
- Написать проход по коридору с помощью “нц пока справа свободно”
- так, чтобы закрасились клетки если сверху свободно
- справа свободно
- Далее решение …
- Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку”
- Заготовки \ Обстановка ЕСЛИ (с составным условием)
- Дописать программу используя составное условие так, чтобы
- закрасились клетки если сверху свободно и снизу свободно
- Написать программу прохождения лабиринта
- (используя цикл в цикле)
- нц пока сверху свободно . вверх кц
- Далее решение …
- Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку”
- Заготовки \ Обстановка Лабиринт
- Основные команды:
- Влево
- Вправо
- Вверх
- Вниз
- Закрась
- нц N раз
- <команда 1>
- <команда 2>
- …
- кц
- Команды повторения:
- Условия:
- сверху свободно
- снизу свободно
- справа свободно
- слева свободно
- если условие то
- <команда 1>
- <команда 2>
- …
- все
- Команда ветвления:
- нц пока условие
- <команда 1>
- <команда 2>
- …
- кц
- Логические
- связки:
- и, или, не