Внеклассное мероприятие по физике "Славные покорители космоса"

МКОУ: «Прослаухинская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» Славные покорители космоса Автор: учитель физики Браун Любовь Николаевна Русский ученый, основоположник космонавтики

(1857 - 1935)

Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935)

учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос

Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. Великий учёный не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша. Но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам   Сергей Павлович Королев (1906 -1966) – российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра — свершением» (С.П.Королев) Модель первого ИСЗ в павильоне «Космос» на ВДНХ Животные в космосе Животных для нужд космонавтики стали использовать очень рано. Уже на втором советском спутнике, запущенном 3 ноября 1957 года, находилось живое существо – собака Лайка. В августе 1960 года на космическом корабле «Восток» вернулись из суточного космического путешествия две собаки – «Белка и Стрелка». Их успешный полёт открыл человеку дорогу к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, 12 апреля 1961 года, совершил свой триумфальный полёт Юрий Гагарин Юрий Алексеевич Гагарин. Корабль "Восток" Старт. 12 апреля 1961 г Первый космонавт мира Первый космонавт мира Юрий Алексеевич Гагарин "Он всех нас позвал в космос" Нейл Армстронг «Салют – 4» на стартовой площадк е Герман Степанович Титов 6 августа 1961 года Герман Титов на корабле "Восток-2" совершил 17 витков вокруг земного шара, проведя в космосе 25 часов 11 минут. Это была вторая победа советской космической науки Памятник Герману Титову на месте приземления космического корабля «Восток-2» Памятник Герману Титову на месте приземления космического корабля «Восток-2» Первый заместитель командующего Военно-космическими силами, генерал-полковник авиации Герман Степанович Титов Так будет выглядеть современный мемориальный музейный комплекс — Алтайский государственный мемориальный музей Германа Степановича Титова в селе Полковниково   Василий Григорьевич Лазарев Валентина Владимировна Терешкова советский космонавт, первая женщина-космонавт Герой Советского Союза, генерал-майор Валентина Владимировна Терешкова советский космонавт, первая женщина-космонавт Герой Советского Союза, генерал-майор

Памятник Терешковой «Чайка» на нашей Баевской земле

Савицкая Светлана Евгеньевна. Космонавт России. Дважды Герой Советского Союза Савицкая Светлана Евгеньевна. Космонавт России. Дважды Герой Советского Союза С 19 по 27 августа 1982 года совершила свой первый полет в космос в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-7». Работала на борту орбитальной станции «Салют-7». Продолжительность полета составила 7 суток 21 час . 25 июля 1984 года первой из женщин совершила выход в открытый космос. Время пребывания в открытом космосе составило 3 часа 35 минут 12 октября 1964 года стартовал первый многоместный космический корабль "Восход". В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров 12 октября 1964 года стартовал первый многоместный космический корабль "Восход". В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров Первым покорил открытый космос Алексей Архипович Леонов Алексей Архипович Леонов Лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза А.А.Леонов — первый человек в мире, вышедший в открытый космос. Он также широко известен как самобытный художник. Почётный член Российской академии художеств, член Академии изобразительных искусств США Рисунки, сделанные из космоса Космос на острие карандаша Фантастические картины космонавта Леонова Старт космического корабля «Союз» Владимир Михайлович Комаров Первый полет на новом корабле "Союз-1" совершил 23-24 апреля 1967 года космонавт Владимир Михайлович Комаров. При завершении программы полёта Владимир Михайлович погиб Орбитальная станция «Мир» в полёте Международная космическая станция (МКС) Встреча экипажей 27-ой и 28-ой экспедиций на МКС после стыковки Экипаж 28-ой экспедиции на МКС Старт КК «Союз ТМА-21» «Юрий Гагарин» Сергей Павлович Королёв и Юрий Алексеевич Гагарин Космические новости ООН объявила 12 апреля Международным днем полета человека в космос
  • Генассамблея ООН объявила 12 апреля Международным днем полета человека в космос, согласно резолюции, принятой в четверг 7 апреля 2011 г на 65-й сессии. «Двенадцатого апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос, который совершил Юрий Гагарин — советский гражданин, родившийся в России, и, признавая, что это историческое событие открыло путь для исследования космического пространства на благо всего человечества», — говорится в документе. В связи с этим ГА ООН «провозглашает 12 апреля Международным днем полета человека в космос, который будет ежегодно отмечаться на международном уровне в ознаменование начала космической эры для человечества. Инициированную Россией резолюцию поддержали свыше 60 государств.
На МКС разменяли вторую сотню
  • Александр Самокутяев стал двухсотым человеком, ступившим на борт МКС, а Андрей Борисенко – двести первым. 7 апреля 2011 года после стыковки корабля «Союз ТМА-21» («Гагарин») с Международной космической станцией они вместе с американским астронавтом Рональдом Гараном перешли на борт МКС, где их встретил экипаж двадцать седьмой длительной экспедиции в составе командира Дмитрия Кондратьева и бортинженеров Паоло Несполи и Кэтрин Колман. Теперь на станции трое представителей России, двое американцев и один итальянец - астронавт Европейского космического агентства
Продолжается интенсивная подготовка к запуску «Прогресса М-10М» Сегодня, т.е. 27 апреля 2011 г, в 17.05 мск состоится запуск ракеты космического назначения «Союз-У» с грузовым транспортным кораблем (ГТК) «Прогресс М-10М». Стыковка грузового корабля «Прогресс М-10М» с МКС (к стыковочному отсеку «Пирс») намечена на 29 апреля 2011 г. Корабль доставит на МКС около 2.5 т грузов   «Индевор» стартует 29 апреля
  • НАСА утвердило 29 апреля в качестве даты запуска шаттла "Индевор". "Индевор" будет запущен с космодрома на мысе Канаверал в 15.47 местного времени (23.47 мск). В составе экипажа шаттла – четверо американских астронавтов, а также специалист от Европейского космического агентства. Капитаном назначен астронавт Марк Келли. Стыковка корабля «Индевор» (STS-134) с МКС намечена на 1 мая 2011 г. Данный полет для "Индевора"– последний.
  • Летом состоится запуск "Атлантиса", который станет последним полетом челнока в рамках существующей программы американских космических шаттлов Space Shuttle

Космическая викторина

(1)

(2)

(3)

(4)

(5) (6) (7)

(8)

(9)

Спасибо нашим выступающим за хорошее содержательное выступление!

Отдельная благодарность Притчиной Алёне за помощь в техническом сопровождении мероприятия!

Спасибо всем за внимание и участие в Космической викторине!