Брейн-ринг по информатике 5 класс

Брейн-ринг по информатике в 5 классе
Аннотация:
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели Информатики. В
викторине принимают участие ученики 5 классов.
Цель:
выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях
игры;
активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
повышение интереса обучающихся к изучению информатики.
Задачи:
1. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
2. Развитие умения работать в группах.
План:
1. Приветствие команд
2. Конкурс 1 «Самый умный».
3. Конкурс 2 «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово».
4. Конкурс 3 Ребусы
5. Конкурс 4 «Азбука Морзе»
6. Конкурс 5 - «Технический».
7. Подведение итогов викторины.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашей
викторины! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня
здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в
ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение
применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей
большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты, на
основании которых им будут выставлены оценки «отлично» по информатике.
Судить конкурсы будет наше многоуважаемое жюри.
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается эта игра.
Внимание! Викторина по информатике начинается!
КОНКУРС 1
«Самый умный»
Ведущий: Вопросы представлены на слайде. (за каждый правильный ответ1
балл)
1. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Жесткий, компакт-
диски.)
2. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
3. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (до
выключения компьютера)
4. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в
простейшем музыкальном редакторе? (нельзя создать рисунок в
музыкальном редакторе)
5. И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого
диска (винчестер).
КОНКУРС 2
«Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»
Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо
переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой,
указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья
команда быстрее справится с ним , получает 5 баллов.
Задание 1 Элементы
компьютера
Правильные ответы:
Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Тьмапя
Момед
Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
Память
Модем
3 КОНКУРС
Ребусы
1 команда
(передача)
(окно)
(клавиша)
2 команда
(интернет)
(компьютер)
(монитор)
КОНКУРС 4
Азбука Морзе
А
·
К
Ф
· · ·
Б
· · ·
Л
Х
· · · ·
В
·
М
Ц
· ·
Г
·
Н
Ч
·
Д
· ·
О
Ш
Е,Ё
·
П
Щ
·
Ж
· · ·
Р
Ы
·
З
· ·
С
Э
· · · ·
И
· ·
Т
Ю
· ·
· · · ·
У
Я
· ·
Информация- это сила
КОНКУРС 5
«Технический».
Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода
информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2
столбика.
Устройства ввода информации
Устройства вывода информации
КЛАВИАТУРА
ПРИНТЕР
МЫШЬ
МОНИТОР
ДЖОЙСТИК
ПРОЕКТОР
СКАНЕР
ПЛОТТЕР
МИКРОФОН
КОЛОНКИ
ТАЧПАД
НАУШНИКИ
Пока жюри подводит итоги, болельщикам предлагаются вопросы
7. Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Победителем сегодняшней викторины становится команда______________
До встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.