Конспект урока "Я хочу стать программистом!" 6 класс


Конспект открытого урока-игры «Я хочу стать программистом
Класс: 6
Раздел программы: Алгоритмы и исполнители
Тема урока: Проверочная работа по теме «Алгоритмы и исполнители».
Цели урока:
Общеобразовательная цель:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,
полученными на уроках темы «Алгоритмы и исполнители»;
проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной
деятельности по данной теме.
Развивающая цель:
развить логическое мышление, память, способность к анализу и
синтезу;
формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.
Воспитательная цель:
способствовать формированию ответственного отношения к учению,
готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение
заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования,
экономного расходования времени.
Оздоровительная цель:
Соблюдать допустимое количество времени работы за компьютерами
учениками 6 класса (не более 20 мин)
Следить за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не
менее 7 раз за урок)
Следить за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем
месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до
экрана монитора 60–70 см. и т.д.)
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Оборудование урока:
Программа «ABR_Игра» (файл ABR_Игра.exe)
Мультимедийный проектор
Раздаточный материал для работы учащихся по группам (Приложения )
Электронные тесты (Приложение файлы: Ванна.exe, Кувшин1.exe,
Кувшин2.exe, КузнечикБуквы.exe, КузнечикЦифры.exe, Числа.exe)
Персональные компьютеры
Восемь кусочков лейкопластыря размером с клавишу клавиатуры.
ХОД УРОКА:
Перед началом урока необходимо:
Распаковать на компьютеры учащихся приложения из папки «На ПК
учеников»: Ванна.exe, Кувшин1.exe, Кувшин2.exe, КузнечикБуквы.exe,
КузнечикЦифры.exe, Числа.exe, по одному на каждую машину и
запустить их (продолжение возможно только после ввода пароля,
подробное описание этих приложений смотрите ниже)
Запустить программу «ABR_Игра» на компьютере к которому
подключен проектор (ПРИМЕЧАНИЕ! Файл «ABR_Игра.exe» нужно
запускать из папки «На ПК учителя» так как в ней так же хранятся
файлы звукового сопровождения игры)
При необходимости скорректировать вопросы и ответы для
дальнейшей игры (если не устраивают вопросы автора, кстати,
название игры вы тоже можете корректировать, например «Кто хочет
стать ОТЛИЧНИКОМ» и др.)
Разрезать восемь кусочков лейкопластыря размером стандартной
клавиши клавиатуры компьютера, к которому подключен проектор,
подписать маркером на них латинские буквы и наклеить их на клавиши
как указанно ниже.
Лейкопластырь
A
B
C
D
A
B
C
D
Клавиши компьютера (RU)
Ф
Ы
В
А
Л
Д
Ж
Э
I. Организационный момент урока (2 мин)
1. Приветствие учащихся
2. Деление группы класса на 2 подгруппы. (3 мин)
Перед началом нашего урока я предлагаю вам разделиться на две
группы, команда 1 и команда 2.
II. Постановка целей и задач урока
Ребята, на протяжении целой четверти мы изучали тему «Алгоритмы и
исполнители» и вот настало время проверить то, как вы усвоили
данную тему, но делать мы будем это необычно это будет игра, шоу
«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ПРОГРАММИСТОМ»!
этом месте учитель нажимает кнопку «Начало игры» в главном окне
программы ABR_Игра )
(Далее под торжественную музыку, появляются лозунги команд и счетчики
баллов)
Все программисты при разработке приложений так или иначе
используют различные алгоритмы и подразумевают работу различных
исполнителей, вы получили базовые знания в этой области и теперь вам
предстоит подтвердить это в различных конкурсах и состязаниях. А
конкурсов будет четыре:
I ТУР - Индивидуальная проверка теоретических знаний;
II ТУР - Проверка теоретических знаний и умения работать в команде,
группе;
III ТУР Индивидуальная проверка практических навыков,
выполнение электронных тестов;
IV ТУР – Разработка и защита творческого, группового проекта.
Каждая группа должна будет выполнить необходимые задания
заотведенное время, и каждое правильно выполненное задание будет
приносить ей баллы. Команду, набравшую наибольшее количество
баллов в конце урока ждет(приятный сюрприз, хорошая оценка или
др.).
III. I ТУР Индивидуальная проверка теоретических знаний. (7 мин.)
- И так для того чтобы проверить ваши знания в области теории
предлагаю ответить на 6 вопросов которые будет задавать программа.
Для каждого вопроса предлагается четыре варианта ответов и только
один из них верный. Для выбора ответа команда №1 использует кнопки
расположенные на клавиатуре слева, а команда №2 кнопки
расположенные справа. На выбор ответа дается всего 30 секунд, если за
это время ответа нет, компьютер защитывает поражение. Правильный
ответ может выбрать только один участник. Каждый правильный ответ
ученика приносит 1 балл его команде.
- Ну что же, для начала первого тура игры я приглашаю одного знатока
из команды 1 и одного знатока из команды 2 (учитель нажимает