Презентация "Переменные в процедурном языке программирования Паскаль, работа в среде FREE PASCAL" 9 класс


Подписи к слайдам:
Слайд 1

При изучении физики, химии, математики и других наук вам приходится работать с величинами.

  • При изучении физики, химии, математики и других наук вам приходится работать с величинами.
  • Назовите известные вам величины из школьных предметов.

  • На уроке вы познакомитесь с видами величин, их характеристиками и  возможностью использования  в системах процедурного языка программирования Паскаль.

Тема урока «Переменные в процедурном языке программирования Паскаль, работа в среде FREE PASCAL»

  • Муниципальное Базовое образовательное учреждение
  • «Гимназия №8»
  • Автор: Каверзина Т.Н.- учитель информатики
  • 2014г.
  • г.Рубцовск

Цель:

  • сформировать знания о переменных, различать тип от имени и значения;
  • научиться использовать переменные различных типов в среде программирования Free Pascal;

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Как называют информацию, обрабатываемую компьютером или полученную в качестве промежуточных либо итоговых результатов?
  • Как принято называть данные в программировании?
  • Как называют величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы?

Величина – это отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип.

  • Величина – это отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип.
  • ВЕЛИЧИНА
  • ПОСТОЯННАЯ
  • ПЕРЕМЕННАЯ

Команды в компьютерной программе определяют действия, выполняемые над величинами. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты (окончательные данные) и промежуточные данные, которые получаются в процессе вычислений.

  • Команды в компьютерной программе определяют действия, выполняемые над величинами. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты (окончательные данные) и промежуточные данные, которые получаются в процессе вычислений.
  • Исходные данные
  • Программа
  • Промежуточные данные
  • Исходные величины

Квадратное уравнение: ах2 + bх + с = 0

  • Исходными данными являются коэффициенты а, b, с;
  • результатами — корни уравнения: х1 и х2;
  • промежуточным данным — дискриминант уравнения: D= b2 — 4ас.

Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент текста).  Переменная имеет имя, тип, значение. 

  • Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент текста).  Переменная имеет имя, тип, значение. 
  • Имя переменной - это строка символов, которая отличает ее от других переменных и объектов программы.

Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям:
  • 1) всегда начинаться с буквы, после которой могут другие буквы или цифры;
  • 2) в идентификаторе (имени) не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков;
  • 3) нельзя использовать в качестве имен переменных слова, которые являются служебными или операторами.
  • Понятие типа данных является ключевым в языке Паскаль. Тип данных характеризует внутреннее представление, множество допустимых значений для этих данных, а также совокупность операций над ними.

Для объявления переменных используется оператор объявления переменных VAR:

  • Для объявления переменных используется оператор объявления переменных VAR:
  • VAR имя переменной :тип переменной;
  • С помощью одного оператора можно объявить сразу несколько переменных, например:
  • VAR а, d :Integer;
  • t :String;
  • c, mid :Boolean;

При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:

  • При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:
  • Z: = 256;
  • B: = -32738+5*6;
  • C: = 3.46;
  • D: = «информатика»;
  • L: = True;
  • Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
  • После запуске программы оператор объявления переменных VAR отведёт в оперативной памяти для их хранения необходимое количество ячеек.

Объявите данные, необходимы для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки

  • Запиши формулу для вычисления стоимости покупки:
  •  Ответ: ____________
  • Сколько переменных входят в данную формулу?
  •  Ответ: _________________
  • Какое значение имеют эти переменные?
  •  Ответ: ________________________
  • Запиши инструкцию объявления данных.
  • var
  • ____: _______; {количество тетрадей}
  • ____: _______; {количество карандашей}
  • ____: _______; {цена одной тетради}
  • ____: _______; {цена одного карандаши}
  • ____: _______; {цена линейки}
  • ____: _______; {стоимость покупки}
  • Заполните карточку задание.

Практическая работа «Переменные».

  • Цель работы. Научиться использовать переменные различных типов в среде объектно-ориентированного программирования FREE PASCAL.
  • Задание.
  • 1. Создать программу, в которой объявить переменные различных типов.
  • 2. Присвоить переменным A и В значения.
  • 3. Переменным разных типов C, D, F присвоить значения арифметического выражения А/В.
  • 4. Вывести значения переменных C, D и F

Домашнее задание

  • Теория: Знать, что такое переменная, тип переменной, правила записи имен переменных.
  • Практика: Составить программу для вычисления площади треугольника по высоте и основанию.